Год создания — 2023

Брендбук и логотип для домена .su. Как мы узнали, что доменной бывает не только печь

Стоимость проекта конфиденциально

Цель

Осовременить образ домена .su

Задача

Создать брендбук, в котором фирменный стиль будет близок пользователям
из России и стран СНГ
Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото 1

Реализация

РосНИИРОС… Как много в этом звуке заглавных букв. Расшифровываем — это Российский научно-исследовательский институт развития общественных сетей, наш заказчик. РосНИИРОС — один из прародителей Рунета. С 1993 года он администрирует домен .su. Его-то нас и попросили осовременить — создать логотип и брендбук. Ранее мы уже сотрудничали с клиентом: делали презентацию. Выходит, оправдали доверие.

Домен .su появился в 1990 году, когда ещё существовал Советский Союз. Отсюда и название: SU означает Soviet Union. Домен продолжает использоваться, более того — он развивается. Так, в 2023 году в зоне .su было зарегистрировано 25 тысяч новых адресов. 

В логотипе мы задумали отразить историю бренда: и прошлое, и современность. За первое отвечает форма — круг. Он отсылает к земному шару, который изображён на гербе СССР. Всё остальное освежает образ. Буквы S и U мы сделали неразрывными, вложив идею бесконечности потока данных. Несмотря на масштаб мысли, логотип не перегружен. Он получился лаконичным. Как это предложение.

Выбрали цвета. Основным стал глубокий синий, а дополнительными — белый и красный. В сумме угадываются цвета флага. Так мы подчеркнули, что .su — первый домен для русскоязычной аудитории.

Рядом с фирменным знаком добавили два слова: «национальный домен». Показали, что расположить их следует снизу или справа. Начертили охранные поля — зоны между логотипом и текстом, которые нужно оставлять свободными. По ширине и высоте они должны равняться заглавной букве «Н» из сочетания «Национальный домен». РосНИИРОС много знает о заглавных буквах, поэтому нас сразу поняли.

Подобрали шрифт. Больше всего подошёл Neue Machina. Он свежий, вышел в 2019 году. При его создании автор вдохновлялся технологиями будущего — для доменной индустрии самое то. Шрифт выделяется ямками в местах соединения штрихов в буквах. Раньше у вырезов было практическое значение — чтобы краска при печати не заплывала и всё хорошо читалось. Сейчас функция только декоративная. Очертился лейтмотив брендбука, им стал прогресс.

Нарисовали паттерны. Это тоже элементы фирменного стиля. Предложили сразу два варианта:
— планета с вращающимися вокруг неё спутниками — аллюзия на Всемирную сеть;
— множество точек, соединённых линиями, — символ связи людей в интернете.

Паттерны пригодились. В дальнейшем мы их даже анимировали: и планета, и точки пришли в движение.



Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото 2

Результат

Клиент остался доволен нашим вторым и третьим совместными проектами. А самая приятная оценка для нас — это новый заказ. РосНИИРОС ещё попросил сделать корпоративный сайт. Потом его даже отметят в Рейтинге Рунета. За что — расскажем в следующем разборе.

Если тоже хотите брендбук или логотип, оставьте заявку на обратный звонок.
Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото Видео

Посмотреть это видео на:

Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото 3
Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото 4
Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото 5
Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото 6
Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото 7
Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото 8
Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото 9
Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото 10
Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото 11
Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото 12
Кейс  РосНИИРОС разработка брендинга — Фото 13
Заказать брендинг