Портфель брендов

Создадим бренд-портфель с сильным эмоциональным воздействием

Цена: 2 млн руб.

Портфельная стратегия бренда: множество марок, одно влияние

Бренд-портфель — это совокупность торговых марок, которыми владеет или управляет компания, с описанием их взаимосвязей и взаимодействия друг с другом. Он позволяет расширять влияние бренда и адаптироваться к различным сегментам целевой аудитории.

Примером компании, успешно использующей несколько торговых марок, является Procter & Gamble. Она имеет широкий спектр проектов: Pampers, Gillette, Head & Shoulders, Tide и т.д. Каждый из них обслуживает определенную аудиторию, предлагая уникальное решение в конкретном сегменте.

Стоимость разработки портфеля брендов компании

В стоимость входит:

  • стратегия позиционирования для каждого бренда
  • коммуникационная стратегия
  • айдентика
  • логотипы
  • брендбук

Цена разработки портфеля компании (до 5 брендов)

2 млн руб.

Этапы создания бренд-портфеля (зонтичного типа)

  1. Проводим предварительный анализ.

    Мы изучаем рынок, проводим исследование конкурентов и трендов, а также аудит ваших торговых марок и ассортимента. Без этих данных добиться значимого результата, не говоря уже о WOW-эффекте, невозможно. Чтобы выиграть конкурентную борьбу, нужно знать о рынке все.

  2. Определяем стратегические цели.

    Создание портфеля брендов может иметь разные цели: выстраивание прозрачных связей между марками, поиск точек роста, расширение влияния компании. От выбранных целей зависит дальнейшая стратегия работы.

  3. Разрабатываем архитектуру.

    Большое количество брендов в компании — еще не гарантия завоевания рынка. В эффективном портфеле каждая марка играет определенную роль и хорошо взаимодействует с другими. Только так можно избежать конкуренции брендов внутри одной компании.

  4. Готовим стратегию развития портфеля.

    На этом этапе мы определяем сегменты целевой аудитории для каждой марки и создаем уникальные торговые предложения. Формируем философию компаний, их цели, задачи и миссии, а также прописываем инструменты и коммуникационную составляющую.

  5. Создаем нейминг, логотипы и айдентику.

    При необходимости мы придумаем уникальное название, отражающее идею и ценности марки. Разработаем логотип, цветовую схему и шрифты. Все это помогает создать привлекательный и запоминающийся образ каждого бренда и систему позиционирования.

  6. Готовим макеты.

    Мы разрабатываем макеты для упаковок продуктов, рекламных буклетов, презентаций и других рекламных материалов.

Примеры выполненных работ

Создание бренд-портфеля Создание бренд-портфеля Создание бренд-портфеля Создание бренд-портфеля Создание бренд-портфеля Создание бренд-портфеля
Посмотреть все кейсы

Потребность, продукт, бренд: как формируется портфель брендов компании

Структура бренд-портфеля напрямую зависит от того, сколько сегментов целевой аудитории или рынков хочет охватить компания. Чтобы определить, какие продукты включить в портфель и как их позиционировать, проводят аудит и исследование рынка, анализируют предпочтения и потребности различных его сегментов.

Например, для косметической компании важно иметь отдельные линейки для молодежной аудитории, людей среднего возраста и зрелых потребителей. Каждая из них должна предлагать уникальные решения, отвечающие определенным потребностям.

Виды брендовых кейсов могут различаться в зависимости от стратегических целей компании. Некоторые создают множество брендов, чтобы охватить различные отрасли и части рынка, снизить риски и максимизировать свое присутствие.

Другие компании предпочитают узкую специализацию, сосредотачивая усилия на одной нише и формируя компактный, но мощный бренд-портфель.

Наши клиенты

Что такое архитектура
бренда и зачем она нужна?

Отсутствие четкой структуры усложняет эффективное управление портфелем брендов и часто приводит к тому, что за внимание одной и той же аудитории борются несколько собственных торговых марок. Чтобы выстроить понятную иерархию и эффективно управлять брендами, используют 4 модели архитектуры.

  1. Корпоративная

    Компания использует единый корпоративный бренд для всех своих продуктов и услуг. Например, «Магнит», «Магнит Семейный», «Магнит Косметик».

  2. Архитектура с подбрендами

    Компания использует мастер-бренд для своих продуктов и услуг, под которым существуют подбренды для отдельных категорий. Например, «Яндекс», в семействе которого есть такие марки, как «Яндекс.Бизнес», «Яндекс.Музыка» и т.д.

  3. Архитектура с независимыми брендами

    Компания создает разные торговые марки для разных продуктов или услуг. Например, Procter & Gamble, у которой каждый бренд (например, Pampers, Gillette, Head & Shoulders) имеет собственную идентичность и позиционирование.

  4. Смешанная архитектура

    Компания использует комбинацию различных типов архитектуры в зависимости от продукта, аудитории и целей. Например, Nestlé, которая имеет как подбренды (например, Nescafé, Nestea), так и независимые торговые марки (например, KitKat, Maggi).

Создание архитектуры бренда — это ключевой элемент стратегии развития.

Она помогает:

  • упорядочить систему брендов,
  • избежать внутренних конфликтов в портфеле,
  • выстроить эффективную коммуникацию с целевой аудиторией,
  • повысить управляемость и адаптивность бизнеса к рынку.