Портфель брендов
Создадим бренд-портфель с сильным эмоциональным воздействием
Цена: 2 млн руб.
Портфельная стратегия бренда: множество марок, одно влияние
Бренд-портфель — это совокупность торговых марок, которыми владеет или управляет компания, с описанием их взаимосвязей и взаимодействия друг с другом. Он позволяет расширять влияние бренда и адаптироваться к различным сегментам целевой аудитории.
Примером компании, успешно использующей несколько торговых марок, является Procter & Gamble. Она имеет широкий спектр проектов: Pampers, Gillette, Head & Shoulders, Tide и т.д. Каждый из них обслуживает определенную аудиторию, предлагая уникальное решение в конкретном сегменте.
Стоимость разработки портфеля брендов компании
В стоимость входит:
- стратегия позиционирования для каждого бренда
- коммуникационная стратегия
- айдентика
- логотипы
- брендбук
Цена разработки портфеля компании (до 5 брендов)
2 млн руб.
Этапы создания бренд-портфеля (зонтичного типа)
- Проводим предварительный анализ.
Мы изучаем рынок, проводим исследование конкурентов и трендов, а также аудит ваших торговых марок и ассортимента. Без этих данных добиться значимого результата, не говоря уже о WOW-эффекте, невозможно. Чтобы выиграть конкурентную борьбу, нужно знать о рынке все.
- Определяем стратегические цели.
Создание портфеля брендов может иметь разные цели: выстраивание прозрачных связей между марками, поиск точек роста, расширение влияния компании. От выбранных целей зависит дальнейшая стратегия работы.
- Разрабатываем архитектуру.
Большое количество брендов в компании — еще не гарантия завоевания рынка. В эффективном портфеле каждая марка играет определенную роль и хорошо взаимодействует с другими. Только так можно избежать конкуренции брендов внутри одной компании.
- Готовим стратегию развития портфеля.
На этом этапе мы определяем сегменты целевой аудитории для каждой марки и создаем уникальные торговые предложения. Формируем философию компаний, их цели, задачи и миссии, а также прописываем инструменты и коммуникационную составляющую.
- Создаем нейминг, логотипы и айдентику.
При необходимости мы придумаем уникальное название, отражающее идею и ценности марки. Разработаем логотип, цветовую схему и шрифты. Все это помогает создать привлекательный и запоминающийся образ каждого бренда и систему позиционирования.
- Готовим макеты.
Мы разрабатываем макеты для упаковок продуктов, рекламных буклетов, презентаций и других рекламных материалов.
Потребность, продукт, бренд: как формируется портфель брендов компании
Структура бренд-портфеля напрямую зависит от того, сколько сегментов целевой аудитории или рынков хочет охватить компания. Чтобы определить, какие продукты включить в портфель и как их позиционировать, проводят аудит и исследование рынка, анализируют предпочтения и потребности различных его сегментов.
Например, для косметической компании важно иметь отдельные линейки для молодежной аудитории, людей среднего возраста и зрелых потребителей. Каждая из них должна предлагать уникальные решения, отвечающие определенным потребностям.
Виды брендовых кейсов могут различаться в зависимости от стратегических целей компании. Некоторые создают множество брендов, чтобы охватить различные отрасли и части рынка, снизить риски и максимизировать свое присутствие.
Другие компании предпочитают узкую специализацию, сосредотачивая усилия на одной нише и формируя компактный, но мощный бренд-портфель.
Наши клиенты
Что такое архитектура
бренда и зачем она нужна?
Отсутствие четкой структуры усложняет эффективное управление портфелем брендов и часто приводит к тому, что за внимание одной и той же аудитории борются несколько собственных торговых марок. Чтобы выстроить понятную иерархию и эффективно управлять брендами, используют 4 модели архитектуры.
- Корпоративная
Компания использует единый корпоративный бренд для всех своих продуктов и услуг. Например, «Магнит», «Магнит Семейный», «Магнит Косметик».
- Архитектура с подбрендами
Компания использует мастер-бренд для своих продуктов и услуг, под которым существуют подбренды для отдельных категорий. Например, «Яндекс», в семействе которого есть такие марки, как «Яндекс.Бизнес», «Яндекс.Музыка» и т.д.
- Архитектура с независимыми брендами
Компания создает разные торговые марки для разных продуктов или услуг. Например, Procter & Gamble, у которой каждый бренд (например, Pampers, Gillette, Head & Shoulders) имеет собственную идентичность и позиционирование.
- Смешанная архитектура
Компания использует комбинацию различных типов архитектуры в зависимости от продукта, аудитории и целей. Например, Nestlé, которая имеет как подбренды (например, Nescafé, Nestea), так и независимые торговые марки (например, KitKat, Maggi).
Создание архитектуры бренда — это ключевой элемент стратегии развития.
Она помогает:
- упорядочить систему брендов,
- избежать внутренних конфликтов в портфеле,
- выстроить эффективную коммуникацию с целевой аудиторией,
- повысить управляемость и адаптивность бизнеса к рынку.