Цель
Повысить узнаваемость архитектурного бюро на рынке строительства
и расширить базу клиентов
Задача
Создать брендбук, который выделит компанию на фоне конкурентов
Реализация
К нам обратилась Мастерская открытой архитектуры, или МОА. Это компания, которая проектирует здания в минималистичном стиле. Одно из сооружений — премиальный апарт-комплекс «Верещагинская дача» в Сочи. Клиент заказал брендбук. Такое задание для нас классицизм, но не лишённый приятного романтизма. Поможем же архитекторам вступить в эпоху возрождения!
Оказалось, ранее клиент обращался к другой студии дизайна, поэтому брендбук у него уже был. К слову, работа качественная (не считаем зазорным отметить успехи конкурентов). Одно но: результат не устроил руководство. Необходимо было сделать лучше, чем в прошлой версии. Сели в позу «Мыслителя» Родена — и родилась идея.
Особенно внимательно изучили желания клиента. Достали толстый блокнот, взяли любимую ручку, навострили уши. Интервью было примерно таким:
Ни слова больше! Лаконичность и безмятежность передали через союз чёрного и белого. Ещё добавили силы — с помощью тёмно-красного цвета.
Предложили два варианта логотипа. Первый — беспрерывная кривая линия, которая чертит силуэты дома и карандаша. Согласитесь, образы для архитектурного бюро убедительные. Второй — написание букв «МОА» жирным шрифтом. В правилах использования указали, что нельзя сжимать и растягивать логотип, менять толщину и добавлять тень. Привели примеры, как выглядеть не должно.
Придумали паттерн — графический элемент бренда. Им стала клетчатая сетка на бумаге, которая помогает выравнивать чертёж. Строгость здесь уместна: архитекторы компании как раз создают здания в сдержанном дизайне.
Сформулировали сразу пять вариантов уникального торгового предложения. Вот три из них:
Выбрали шрифт Roboto Light. Он мягкий, стройный, серьёзный, но не чересчур. Его удобно читать, а продемонстрировали мы это на десяти носителях: от конверта до паспорта объекта.
Результат
Заказчик получил полное руководство по фирменному стилю. Там и стратегия позиционирования, и особенности общения с аудиторией, и примеры текстов, и визуальная концепция. Всего — 50 страниц. Работа для архитекторов вышла монументальной.
Если тоже хотите исчерпывающий брендбук, оставьте заявку на обратный звонок.
Виктор Некрасов
Директор
Алиса Волкова
Коммерческий директор
Лия Матреско
Старший дизайнер
Олег Качнов
Директор по маркетингу
Марк Бондаренко
Дизайнер