Цель
Повысить узнаваемость архитектурного бюро на рынке строительства
и расширить базу клиентов
Задача
Создать брендбук, который выделит компанию на фоне конкурентов
Реализация
К нам обратилась Мастерская открытой архитектуры, или МОА. Это компания, которая проектирует здания в минималистичном стиле. Одно из сооружений — премиальный апарт-комплекс «Верещагинская дача» в Сочи. Клиент заказал брендбук. Такое задание для нас классицизм, но не лишённый приятного романтизма. Поможем же архитекторам вступить в эпоху возрождения!
Оказалось, ранее клиент обращался к другой студии дизайна, поэтому брендбук у него уже был. К слову, работа качественная (не считаем зазорным отметить успехи конкурентов). Одно но: результат не устроил руководство. Необходимо было сделать лучше, чем в прошлой версии. Сели в позу «Мыслителя» Родена — и родилась идея.
Особенно внимательно изучили желания клиента. Достали толстый блокнот, взяли любимую ручку, навострили уши. Интервью было примерно таким:
Ни слова больше! Лаконичность и безмятежность передали через союз чёрного и белого. Ещё добавили силы — с помощью тёмно-красного цвета.
Предложили два варианта логотипа. Первый — беспрерывная кривая линия, которая чертит силуэты дома и карандаша. Согласитесь, образы для архитектурного бюро убедительные. Второй — написание букв «МОА» жирным шрифтом. В правилах использования указали, что нельзя сжимать и растягивать логотип, менять толщину и добавлять тень. Привели примеры, как выглядеть не должно.
Придумали паттерн — графический элемент бренда. Им стала клетчатая сетка на бумаге, которая помогает выравнивать чертёж. Строгость здесь уместна: архитекторы компании как раз создают здания в сдержанном дизайне.
Сформулировали сразу пять вариантов уникального торгового предложения. Вот три из них:
Выбрали шрифт Roboto Light. Он мягкий, стройный, серьёзный, но не чересчур. Его удобно читать, а продемонстрировали мы это на десяти носителях: от конверта до паспорта объекта.
Результат
Заказчик получил полное руководство по фирменному стилю. Там и стратегия позиционирования, и особенности общения с аудиторией, и примеры текстов, и визуальная концепция. Всего — 50 страниц. Работа для архитекторов вышла монументальной.
Если тоже хотите исчерпывающий брендбук, оставьте заявку на обратный звонок.
Виктор Некрасов
Креативный директор
Алиса Волкова
Специалист по развитию проектов
Лия Матреско
Дизайнер