Цель
Задача
Реализация
У нас большой опыт работы с компаниями, которые занимаются производством продуктов питания. Среди них выделяется один из значимых “рыбных” гигантов России — замечательная компания с поэтичным названием «Санта-Мария».
Заказчик — производитель консервов из различных видов рыбы, который предлагает своим покупателям широчайший ассортимент из более чем 230 наименований. Эта рыба выловлена в сибирских реках, поэтому вобрала в себя всю питательную силу русской природы.
Перед нами поставили ответственную задачу — сохранить узнаваемость бренда, но при этом максимально его «осовременить».
Над каждым проектом в нашей студии трудится целая команда дизайнеров. Так было и в этот раз, поэтому через несколько дней мы представили заказчику сразу 2 концепции редизайна логотипа и фирменного стиля. Первый концепт был максимально нейтральным — мы немного «освежили» логотип, сохранив его привычный внешний вид. Во второй концепции наши дизайнеры позволили себе покреативить — логотип подвергся более радикальным изменениям, а фирменный стиль дополнили необычным паттерном в виде стилизованной рыбной чешуи.
Заказчик предсказуемо выбрал первый вариант фирменного знака, который не шокирует поклонников бренда своими изменениями. А вот разработанный паттерн из второй «смелой» концепции пришёлся по вкусу всей команде «Санта-Марии». Поэтому мы соединили две идеи в единый концепт и приступили к разработке брендбука. «Рыбный» паттерн так понравился клиенту, что уже на середине проекта в наш рабочий чат пришла фотография офиса компании с объёмным узором чешуи во всю стену.
Не обошлось и без курьезных ситуаций. При подборе одного из изображений наши дизайнеры допустили забавную ошибку: перепутали морскую рыбу с речной.
К счастью, зоркий взгляд нашего креативного директора заметил эту оплошность. Основатель нашей компании, отчаянный рыболов с самого детства, с радостью провел нам ликбез по отличиям серебряного карася от золотого и густеры от подлещика!
Для брендбука этого производителя рыбных консервов мы выбрали шрифт Montserrat. Его отличительная особенность — максимальная разборчивость и читабельность. Это именно то, что требуется для мелких текстов на консервной банке с рыбой.
Помимо стандартных носителей фирменного стиля, таких как бланки или сувенирная продукция, перед нами стояла важнейшая задача обновить дизайн упаковки. Сотни тысяч баночек с рыбными деликатесами ждали свои новые наклейки в обновлённом фирменном стиле бренда.
Запрос заказчика был одновременно прост и сложен: вызвать у взрослой целевой аудитории ностальгию по качеству ГОСТовских консервов советских времён, но при этом сделать упаковку современной и привлекательной для молодых ценителей бренда. Поэтому мы решили придерживаться минимализма — убрали фотографии рыбы и овощей, оставив только яркий цвет и название продукта.
Получилось так аппетитно, что наши дизайнеры чувствовали себя котами, радостно мурлыкающими в рыбном ресторане — ассортимент бренда по-настоящему царский!
Недаром в позиционировании компании фигурировали такие понятия как «Доступная роскошь» и «Кулинарные традиции Сибири».
Благодаря тому, что компания применяет инновационное оборудование для сохранения качества сырья, мы использовали в брендбуке для этого производителя рыбных консервов смелое уникальное торговое предложение: «Попробуйте свежесть сибирских рек!».
Результат
Заказчик остался доволен тем, что мы смогли придерживаться «золотой середины», о которой он просил. У нас получилось обновить существующий бренд, придать ему современный характер. В то же время, торговая марка сохранила узнаваемость — ни у кого из поклонников бренда не возникнет и сомнений, что перед ними те самые вкусные рыбные консервы!
Вам тоже нужен брендбук, который поможет завоевать сердца покупателей? Напишите нам на почту info@veonix.ru и расскажите о своём проекте!
Виктор Некрасов
Директор
Лия Матреско
Старший дизайнер
Артемий Матвеенко
Старший web-дизайнер
Олег Качнов
Директор по маркетингу
Елена Карюк
Менеджер проектов