Маскот: что за персонаж и что он делает в дизайне?
Фирменный маскот — это персонаж, талисман. Его можно назвать лицом бренда, потому что он оживляет ваш корпоративный стиль, налаживает тесный контакт с потребителем, сильнее всего формирует правильные ассоциации с продуктом, компанией и идеологией, за руку приводит клиентов. В статье расскажем, откуда взялись маскоты, какие они бывают, кому пригодятся, что делают в дизайне.
Значение
Маскот — персонаж, который олицетворяет бренд или организацию, создавая узнаваемый образ для аудитории. Само слово mascotte происходит из французского и первоначально означало «талисман» или «оберег, приносящий удачу». Со временем значение слова расширилось, сегодня маскотами называют персонажей, символизирующих компанию или спортивную команду.
Персонажей начали использовать как элемент маркетинговой коммуникации в прошлом веке. Сегодня их используют для привлечения внимания, создания эмоциональной связи с потребителями, укрепления имиджа фирмы.
Главное отличие маскота от логотипа в том, что персонаж — не статичный, а динамичный образ, который "говорит" с потребителями через рекламу, участвует в акциях и вызывает должный эмоциональный отклик.
Характеристики
Талисманы бывают разными по образу и типу:
-
Люди. Их используют для представления профессиональных и спортивных команд. Например, в рекламе страховых услуг появляются герои в образе заботливых агентов, символизирующих надёжность и защиту.
-
Предметы. Такие персонажи неодушевлённые, но привлекают должное внимание. Например, состоящий из шин человек Мишлен или красная коробка Happy Meal в McDonald’s.
-
Еда. Подходит для продуктов и ресторанов. Красный и Жёлтый M&M's полюбились благодаря харизме и юмору, а Хлопушка «Любятово» благодаря милой внешности и немного наивному характеру.
-
Животные. Ассоциируются с детскими брендами, потому что дети и подростки привязываются к мультяшным героям. Примеры: заяц Квики в Несквике, гепард Честер в Cheetos.
Для бренда детских шапок «Эвалика» мы создали мультяшного лисёнка. Милый маскот очаровал детей и мам. Смотреть кейс.
Кому и зачем пригодится персонаж
Маскот полезен разным компаниям, но особенно эффективен, когда марка хочет наладить эмоциональную связь с аудиторией:
-
Бренды, ориентированные на молодёжь. Дети и подростки любят мультяшных героев, поэтому производители игрушек и сладостей используют маскотов для привлечения внимания и повышения интереса к продукции.
-
Корпорации. Таким компаниям, как McDonald's и Michelin, талисманы помогают создать узнаваемый образ, который запоминается потребителям и ассоциируется с качеством.
-
Спортивные мероприятия. Талисманы становятся символами команд и спортивных соревнований, помогая оживить атмосферу на стадионах.
В “серьёзных” сферах, таких как юридические услуги и консалтинг, маскот может оказаться неуместен и негативно сказаться на имидже компании.
Для чего нужен маскот компании?
Фирменный персонаж маскот:
Создает положительный образ
Фирменный персонаж — это всегда добрый, позитивный, активный субъект. Он на все сто уверен в силе, качестве, пользе своего продукта и всего бренда. Такое настроение передается и аудитории.
Повышает узнаваемость
Персонаж не реже логотипа будет появляться на вывесках, билбордах, сайте, буклетах, мерче и всех остальных носителях. А потом люди еще увидят на улице человека в ростовом костюме. Образ талисмана запомнят даже лучше, чем логотип или другой отличительный признак.
Активно продвигает
Персонаж — хедлайнер в медиапространстве компании. Промо-ролики и другие способы рекламы с его участием способны набрать огромную популярность. За действиями конкретного персонажа и развитием сюжета хочется наблюдать, оттого выше интерес к самому бренду.
Укрепляет доверие клиентов
Персонаж общается с аудиторией. В развлекательной форме доносит преимущества продукта, люди легко воспринимают информацию, охотнее верят, навсегда запоминают и выбирают именно ваш бренд.
Фирменный персонаж — это бренд во плоти. Он наполняет визуальный образ жизнью и энергией. Когда с помощью талисмана транслируются главные идеи компании, преимущества и основные предложения, аудитория более охотно реагирует. У людей есть возможность стать ближе и иногда даже прикоснуться к бренду.
Где и для чего используют маскотов
Фирменных маскотов использую в разных рекламных каналах:
-
В рекламе. Талисманы становятся главными героями рекламных роликов, создавая позитивный образ организации.
-
В социальных сетях. Герои помогают компаниям поддерживать коммуникацию с аудиторией, участвуя в мемах, флешмобах и других акциях.
-
На мерче. Талисманы появляются в формате игрушек, а также на одежде, кружках, канцелярии и других товарах, делая фирму доступнее и привлекательнее.
-
На упаковке. Персонажи становятся частью дизайна, помогая выделить продукт среди конкурентов.

