Чем гайдлайн отличается от брендбука и в чем его польза?
Гайдлайн — это подробная инструкция, которая определяет технические особенности использования фирменного стиля: размер шрифта, коды цветов, размещение логотипа на разных носителях. Гайдлайн показывает, как именно должны транслироваться образ и идея бренда. Но все это есть и в брендбуке?!
Да, но брендбук — более полный документ компании, целое руководство по созданию и применению концепции бренда. Помимо технического описания, он описывает философию бренда, миссию, основные цели и ценности, способы взаимодействия с аудиторией.
Брендбук
определяет стратегические позиции компании, на основе которых уже создается визуальное оформление. Это внутренний документ, к которому обращаются все сотрудники компании. С его помощью формируется общая идеология, которая обеспечивает узнаваемость бренда и налаживает связь с клиентами.
Гайдлайн
же предназначен именно для специалистов, он четко описывает все правила использования элементов фирменного стиля. Это руководство для дизайнеров, в том числе и нанятых, не знакомых с концепцией бренда. С помощью гайдлайна они применяют в разработке нужные шрифты и их размеры, правильные оттенки цвета, знают, как должен выглядеть логотип на том или ином фоне и как располагаются графические элементы в каждой ситуации.
Когда мы разрабатываем фирменный стиль для компаний, сопровождаем проект подробным гайдлайном с описанием концепции и инструкцией по применению элементов дизайна. Наличие и применение в работе гайдлайна существенно экономит время и деньги при постановке задач и работе с дизайнерами. Презентации, баннеры, флаеры, визитки, этикетки, сайт и социальные сети — все носители будут разрабатываться без лишних правок и выглядеть едино.