Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 08.09.2023

49

Что обязательно должно быть в вашем брендбуке?

У вас успешная школа английского языка, и вы решили заказать брендбук? А может, начинающее консалтинговое агентство, и вам пришла идея создания брендбука? Казалось бы, что может быть проще? Canva, шаблон и 20-30, а то и 50-100 страниц готовы — за пару часов!


Стоп! Не надо гнать лошадей! Брендбук — это как сочинение в школе: оно, вроде как, в свободной форме, но должно иметь структуру. Так и брендбук. Он состоит из 5 основных блоков, каждый из которых выполняет свою миссию. Упустили миссию и ценности — и вообще непонятно, зачем вы его создавали. Да, можно заказать разработку брендбука у спецов, но все равно: представитель компании должен четко показать, на чем делать акцент. Иначе получится пышно, красиво, но бесполезно: как машина, которая пыхтит, бензин ест, а ехать не хочет. 


Раскрываем структуру брендбука, чтобы вы понимали, как упаковать в него ваш фирменный стиль и другие важные моменты.

veonix__brandbook_spread_on_which_the_companys_branded_packages_a59250ff-a2c8-40d4-aded-d3f45e30e4b4.png

Миссия и ценности

Вы просто хотите заработать денег — это понятно. Но трубить об этом не надо. Если у вас школа английского языка для детей, значит, вы хотите помочь подрастающему поколению интегрироваться в мировое сообщество через преодоление языкового барьера. Если вы — застройщик, то строите комфортные и экологически чистые дома, чтобы жильцы могли и жить, и отдыхать в пределах комплекса.

Миссия — это что-то высокое, красивое. Ее можно завернуть в какую-то длинную и не очень понятную на первый взгляд фразу. Вот, к примеру, Apple. Понятное дело, они хотят побольше заработать, чтобы мы каждый год покупали новые iPhone. Но миссия у них вот какая: «Предоставить своим клиентам наилучший опыт использования инновационного оборудования, программного обеспечения и услуг».

Как-то очень в общем и достаточно размыто. Но это Apple! 

С ценностями то же самое. Ценности Google, к примеру, — «информация должна быть доступна всем», «интересы пользователей превыше всего», «бизнес должен приносить пользу всем» и тому подобное.

veonix__brandbook_spread_logo_drawn_in_several_colours_920a1adf-3c54-4eea-87aa-8480d190b885.png

Логотип

Логотип — это не просто надкушенное яблоко или название компании, написанное красными буквами на белом фоне. Это — лицо бренда. Логотип должен не просто запоминаться, а быть как надоедливая мелодия, вот как та «У-у-у макеба макеба», которую целое лето все пели.

Конечно, если вас интересует брендбук, то разработка фирменного стиля и создание логотипа уже позади. Но скромно разместить вашего лого в нижнем левом углу на предпоследней странице — не вариант. Разумеется, логотип должен быть на обложке. Также неплохо разместить его на каждой странице — как бы фоном, чтоб не занимал много места и не мешал. 

Цветовая палитра

Если у вас есть фирменный цвет или комбинация цветов, их можно и нужно использовать для создания брендбука. 

Брендбук — это же ведь не создание бренда, а дополнение к вашему бизнесу, по сути, красиво оформленная презентация. Да, он должен привлекать внимание, но просто обязан гармонировать с цветовым оформлением вашего логотипа, баннеров и других элементов.

veonix__brandbook_spread_on_which_the_companys_branded_packages_3917d8a2-bd89-40bb-92fe-91ab8f9e492a.png

Шрифты

Даже если у вас сеть чебуречных с общим оборотом полторы тысячи чебуреков в день, не факт, что у вас есть фирменные цвета и основной шрифт. Это, в целом, нормально.

В рекламных кампаниях вы можете использовать разные цветовые комбинации и разные шрифты, и все их необязательно включать в брендбук, иначе получится радуга. 

Не надо использовать классический Times New Roman. Он слишком строгий и уже давно всем приелся. Для брендбука хорошо подходят популярные шрифты без засечек: Helvetica, Arial и другие. 

Крайне осторожно относитесь к шрифтам по типу Comic Sans. Их можно использовать только для каких-то фрагментов, цитат, и то, когда речь идет о детской, юмористической и подобным тематикам.

В брендбуке можно комбинировать разные шрифты, ведь это — не монотонная книга, а чередование разных текстов и разных изображений.

veonix__brandbook_spread_with_T-shirts_in_the_style_of_a_logist_2cca3da7-091e-4197-8a67-1cc61234e27a.png

Носители фирменного стиля

Сам по себе брендбук — это носитель фирменного стиля. По сути, рекламный полиграфический материал. Ну, или цифровой, в формате PDF, но тоже рекламный. 

При этом в самом брендбуке может и должна содержаться информация о других носителях. Например, у вас булочная, и вы продаете булки в пакетах с фирменным логотипом. Отлично! Не забудьте добавить фото такого пакета в ваш брендбук.


Понимаете, что не так все просто, но все-таки нужен крутой дизайн брендбука? Шишки набивать не стоит, обратитесь к нам. Мы можем сделать для вас классный брендбук на заказ, разработать логотип или фирменный стиль. Сбер, Роснефть, Лукойл, Сибур, Газпром — они остались довольны. Присоединяйтесь!

Рекомендуем посмотреть разделы