Автор: Виктор Некрасов
10.02.2022
17
Когда конкуренция высока, на первое место выходит узнаваемость бизнеса. Важно быть заметным и отличаться от конкурентов так, чтобы компанию можно было идентифицировать даже при беглом взгляде на баннер в интернете или сувенирную ручку. Эти вопросы решает фирменный стиль.
Почему же его разработка - одна из самых спорных статей расходов для предпринимателей?
Разберемся МИФЫ о фирменном стиле:
Достаточно ли логотипа, чтобы запустить бизнес? Ведь следом встает вопрос о печати визиток, дизайне вывески и сайта и т.д. И если единых стандартов оформления нет, все это часто делается вразнобой. А через полгода у компании куча разношерстных материалов, которые не делают бренд узнаваемым.
Если компания работает давно, она стихийно обретает подобие единого стиля. Его элементы закреплены, как правило, в устных рекомендациях (например, “наш цвет - серый”), но не отражены в брендбуке. В итоге все выглядят более или менее похожим, но нет продуманности и единообразия. А у бизнеса нет четкого лица, только невнятный образ.
Так говорят компании, которые ищут клиентов сами, полагая, что нет смысла создавать то, что нельзя использовать для влияния на клиентов. Но фирменный стиль - часть корпоративной культуры. Единое оформление рабочего пространства и документации дает ощущение работы в команде и чувство сплоченности.
Вложения в разработку фирменного стиля стоит рассматривать как инвестицию, которая окупится. Ведь отсутствие визуальной индивидуальности может обойтись бизнесу намного дороже. К тому же комплексная услуга стоит дешевле, чем разработка всех элементов по отдельности.
Создание фирменного стиля — это не просто подбор цветов и шрифтов, а в первую очередь - исследование рынка, конкурентов и разработка уникальной концепции. Такая работа не под силу даже самому высококлассному дизайнеру. Доверить ее лучше команде профессионалов.
Нет компаний, которым не нужен фирменный стиль, есть те, кто не знает, как его правильно использовать.