Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 20.08.2020

22

Оформление брендбука

Хотите, чтобы ваш бренд узнавали с закрытыми глазами? Чтобы потребители доверяли вашей марке, как лучшему другу и охотно покупали ваш продукт, обходя стороной конкурентов?

Тогда всерьез займитесь брендингом. Создайте сильный и оригинальный образ, который эмоционально привяжет к себе аудиторию на долгие годы. 

Кроме лояльной клиентуры, это обеспечит ваш бизнес узнаваемостью, снижением затрат на рекламу и высоким статусом в деловых кругах.

Продвижение бренда любой компании начинается с создания брендбука — книги, в которой собраны воедино все правила и элементы фирменного стиля. И от того, насколько профессионально и корректно он оформлен зависит успех всего мероприятия.     


Содержание:

  1. Кому и зачем нужен брендбук
  2. Структура брендбука
    1. История, ценности и миссия
    2. Целевая аудитория
    3. Фирменный стиль (гайдлайн)
  3. Форматы
    1. PDF
    2. Книга
    3. WEB
    4. Фильм
  4. Секреты и тонкости удачного оформления
  5. Чек-лист по оформлению брендбука

Кому и зачем нужен брендбук

Брендбук, как воздух, нужен образу вашей компании для того, чтобы воедино сохранить его целостность. Причем его роль кратно возрастает, когда над брендингом работает целая команда или, вообще, разные PR студии.

С брендбуком вы застрахованы от различных неприятных «случайностей» в виде совершенно неожиданной цветовой палитры корпоративного стиля, логотипа, нарисованного в зеркальном отображении или делового письма жутко важному стратегическому клиенту, написанного в чересчур дружеском стиле.

Как думаете, покупатели будут в восторге, если новые модели Apple поступят в продажу с логотипом надкушенного банана или огурца?

Руководство по фирменному стилю (брендбук) требуется не только дизайнерам. Для корректной и более эффективной работы он нужен:

  • копирайтерам;
  • журналистам;
  • менеджерам по персоналу;
  • маркетологам;
  • бренд-менеджерам. 

Имея под рукой четкое руководство, делегирование задач, как штатным сотрудникам, так и подрядчикам, становится во сто крат проще, а главное, экономит ваше время и силы (которые вы точно используете более рационально).

Структура брендбука

Объем брендбука во многом зависит от масштаба и специфики бизнеса. Если детальная инструкция по управлению фирменным стилем для небольшой компании вполне может уместиться в десяток страниц, то для межконтинентальных корпораций не всегда хватает нескольких сотен.

Четко обозначить содержательную часть можно только после изучения задачи каждой конкретной компании. Но есть некоторые пункты, которые обязательно присутствуют в брендбуке, независимо от вида и размера бизнеса. 

История, ценности и миссия

В этом разделе вы описываете:

  • историю возникновения продукта;
  • организационную структуру компании;
  • миссию и философию бренда;
  • сферу деятельности.

Не стоит углубляться в малозначительные и неинтересные факты. Лучше сделать акцент на тех исторических моментах, которые отпечатались на образе и характере бренда.

Целевая аудитория

Бесприцельная работа с ЦА подобна хаотичной стрельбе в тире с плотной повязкой на глазах. Любые маркетинговые мероприятия стартуют с глубинного анализа каждого сегмента аудитории. Это помогает безошибочно выбрать тон и стиль в рамках которых осуществляется коммуникация с потенциальными потребителями. 

Ведь в одном случае уместна простая лексика, легкий юмор и легкие картинки. А в другом — сложная терминология, диаграммы, схемы и расчеты.

Фирменный стиль (гайдлайн)

Информация о дизайне занимает самый большой блок. Здесь располагаются важнейшие элементы фирменного стиля с подробным описанием основных принципов их использования.

Логотип.

Необходимо включить цветной, монохромный и черно-белый варианты. А также заранее продумать все нюансы:

  • пропорции;
  • размеры;
  • варианты размещения;
  • допустимые видоизменения;
  • охранное поле (минимальное расстояние от края логотипа до ближайшего графического элемента);
  • цветовая палитра логотипа и фона.
Типографика.

Приведите примеры, включающие заголовок и основной текст. Укажите допустимые размеры и вид шрифта для печатных и цифровых текстов, а также варианты маркированных списков (стандартные или фирменные буллиты).

Цветовая гамма.

Этот пункт должен содержать примеры использования основных и дополнительных корпоративных цветов. Укажите, какие цвета используются для оформления логотипа, какие для фона, а какие должны применяться для акцентирования, подчеркивания и декорирования. 

Не забудьте указать коды и названия, конкретные пропорции использования основного и вспомогательного цвета. 

Фотографии и иллюстрации.

В этот раздел нужно собрать все критерии, благодаря которым сохраняется единый визуальный стиль:

  • Расскажите, какие именно изображения допустимы для вашего бренда.
  • Зафиксируйте правила по их подбору.
  • Оставьте адреса стоков и фотобанков, которые использовались ранее для копирования или покупки фото.

Укажите, какие иллюстрации запрещено использовать (темный фон, неоновые цвета, неестественная мимика людей и прочее).

Если над созданием ваших фирменных иллюстраций трудились привлеченные специалисты (дизайнеры, фотографы), соберите их контакты в отдельный список и приложите пример технического задания на разработку дизайна.

В этом же разделе подробно опишите фирменную инфографику (иконки и спецсимволы). Помимо схематических изображений необходимо уточнить тонкости их стиля (цветные, монохромные или черно-белые, с толстыми или тонкими контурами, закрашенные или нет).

Не забудьте рассказать о допустимых вариантах изображений веб-элементов (кнопок, меню и дескриптора и футера).

Стиль коммуникации.

Помимо подробного описания графического дизайна, брендбук должен содержать рекомендации по взаимодействию с потребителями и партнерами. Это поможет избежать ошибок при написании любых текстовых обращений (посты в соцсетях, деловые письма, презентации).

Приложите список допустимых и запрещенных слов, уточните вариант обращение (на «ты» или «вы»).

Макеты и заготовки. 

Готовые графические образцы полиграфии и сувенирной продукции упрощают работу дизайнеров и сводят к нулю риск допущения ошибок. Так, вы заранее можете подготовить шаблоны:

  • бланков;
  • визитных карточек;
  • выставочных стендов;
  • блокнотов;
  • бейджей;
  • упаковки;
  • баннеров.

Помимо вышеописанных разделов, дизайн брендбука крупных компаний может включать подробные инструкции интерьеров офисов, зданий, транспорта и спецодежды для персонала. 

На самом деле, указанная структура носит рекомендательный характер и никаких строгих требований к оформлению и дизайну брендбука нет. 

В зависимости от ситуаций, глубины креативного мышления и творческого подхода разработчиков, в каждом конкретном случае может быть добавлена специфическая информация. К примеру, требование использовать определенный вид дизайнерской бумаги для визиток или принципиальные отличия наружной рекламы на легковом и грузовом транспорте компании. 

Форматы

Благодаря современным техническим возможностям, формат и стиль брендбука может быть самым разным. Вы можете выбрать наиболее удобный для вашего бизнеса вариант. 

PDF

Самый подходящий формат для оперативного передачи партнерам, клиентам или подрядчикам. Можно мгновенно переслать по почте, записать на флешку или диск. 

Книга

Наиболее простой и популярный среди всех видов брендбука. Может быть оформлен, как в вертикальном, так и в горизонтальном формате, иметь любой вид переплетения (прошитый, на люверсах, пружине) и обложки (твердая, мягкая).

WEB

Формат сайта вполне приемлемый и современный способ разработки брендбука. Он существенно облегчает задачу комфортного структурирования. С помощью вкладок и разделов можно легко и быстро переключатся с одного раздела на другой или вернуться обратно.

Кроме того, интернет-версия намного вместительнее бумажного варианта. Да и вносить корректировки, в случае необходимости, намного проще. 

Фильм

Брендбук удобно показывать новым сотрудникам или партнерам в виде презентации. Но есть один существенный минус: когда нужно вернуться в определенное место для уточнения конкретной информации, сделать это бывает непросто.

Секреты и тонкости удачного оформления

Главная задача создания и оформления брендбука — завоевать доверие наибольшего количества потребителей. Рассказать им о преимуществах вашей торговой марки и о том, как с помощью вашего продукта решаются задачи и улучшается их жизнь!

При этом необходимо учитывать восприятия аудитории со всех сторон:

  • Эмоции. Расскажите, какие чувства и переживания затрагивает ваш продукт. Какие блага, помимо материальных, приносит ваш товар/услуга.
  • Функционал. Объясните, каким образом ваш продукт решит проблему клиента. Почему ему стоит принять именно ваше предложение, а не конкурента.

Качественный брендбук представляет собой визуально привлекательную, интуитивно понятную целостную картину. Информация должна быть содержательной, хорошо структурированной, легко читаемой, лишенной воды, грамматических и стилистических ошибок. 

Прочитав его от начала до конца, человек должен полностью понять:

  1. Как, почему и зачем появился ваш бренд?
  2. В чем заключаются ключевые преимущества продукта?  
  3. Какие коммуникационные каналы компания предпочитает для работы с аудиторией и партнерами?
  4. В каком направлении развивается ваш бизнес и куда планирует прийти в ближайшем будущем?

И, разумеется, как выглядят основные визуальные образы в различных вариациях рекламных кампаний.

Чек-лист по оформлению брендбука

По завершении работы над документом, обязательно проверьте насколько полно изложена информация и соблюден общий стиль. Брендбук в обязательном порядке должен содержать:

  1. Краткий, эмоциональный рассказ о миссии, философии и истории бренда.
  2. Характеристику наиболее важных сегментов целевой аудитории.
  3. Позиционирование на рынке.
  4. Основные принципы коммуникаций с партнерами и клиентами (стиль общения, образцы публикаций).
  5. Примеры удачных рекламных кампаний, взаимодействий со СМИ, присутствия в социальных сетях.
  6. Требования и правила использования логотипа, типографики, изображений.
  7. Варианты готовых дизайн-макетов носителей фирменного стиля (визитки, буклеты, вывески, плакаты, сувенирная продукция).

По возможности, каждый пункт необходимо подкреплять примерами и антипримерами.

Разработка брендбука — сложный, ответственный и не самый быстрый процесс. Доверить его стоит опытным профессионалам, которые знают, как это правильно сделать. А главное, вложат в работу все свое умение, творчество и талант. 

Найдите такое брендинговое агентство, в котором не принято использовать шаблоны. Нужны оригинальные, свежие, современные и уникальные идеи,  повышенное внимание к мельчайшим деталям и единое стилистическое видение проекта! 

Только так, вложенное время, силы и деньги, с лихвой себя окупят и вы получите эффективный инструмент, который с большой отдачей отработает на благо вашей компании не один год и привлечет к вашей марке внимание максимального количества покупателей.

Хотите заказать брендбук в проверенной студии? Не откладывая звоните в Veonix, наш маркетолог уже у телефона и готов ответить на все вопросы!