Виктор Некрасов

Дата публикации:

16

Три компонента, на основе которых формируется целостность восприятия бренда

Три компонента, на основе которых формируется целостность восприятия бренда

Среди критериев, которые считаются важными в разработке бренда и его развитии, — высокий уровень узнаваемости продукта и доверительное отношение целевой аудитории. Так складывается репутация компании, восприятие бренда внешним миром. 

А достигается это в процессе создания собственного уникального образа, единого стиля — формировании целостного восприятия. Это закрепляет бренд в общественном сознании. В бренде, который раз за разом делиться своими ценностями, будут больше уверены.

Когда люди знают, в какой манере подается информация, как строится коммуникация, они считают компанию хорошо знакомой и по повторяющимся признакам отличают бренд, выделяют и выводят в свой личный топ. Для создания целостности восприятия стоит проработать три основных компонента: ценность, внешность, месседж. О них и поговорим подробнее.

Ценность

Формирование единого образа начинается с понимания, так сказать, внутреннего мира бренда. Владельцам компаний необходимо самим осознавать, что из себя представляет бренд, про что он, куда стремиться, что заложено в его философию и чем он полезен обществу. 

Ценности должны воплощаться и в производстве, и в корпоративной среде, и в маркетинге. Если компания заботится об экологии, то и процесс создания будет безвредным, и коллектив пусть разделяет заботу об окружающей среде, а рекламные компании строятся на исключительной пользе для людей и без негативного влияния на природу.

Когда этот внутренний мир понятен и в него верит вся команда, тогда это начнет передаваться и потребителям. Поэтому важны четко определенные миссия, вектор развития бренда. Их надо доносить до своей целевой аудитории. Это можно делать как раз через внешние отличительные признаки бренда и с помощью элементов коммуникации с потенциальными покупателями — они будто являются фирменным выражением ценностей бренда.

Внешность

Единый образ, к которому стремится бренд, целевая аудитория увидит именно через элементы айдентики. В компаниях, где серьезно прорабатываются вопросы идентичности, обычно разработан брендбук. Именно в нем собрано все от и до: прописывается история становления компании, миссия, ценности и в мельчайших деталях с пояснениями описаны все элементы дизайна и носители айдентики. Брендбук и помогает каждому сотруднику следовать единой идее, выполняя свои профильные задачи.  

Визуальной части уделяется много внимания, ведь изначально именно с помощью визуальных признаков и триггеров целевая аудитория считывает информацию и необходимые знаки. Немного об основных элементах, которые транслируют качества и создают единство восприятия потребителями бренда:

Цвета

Руководствуясь палитрой цветов, целевая аудитория, в первую очередь, идентифицирует бренд, узнает и выделяет его. Но также цвет характеризует бренд, сообщает о позиции и характеристиках компании. Какое-то время назад мы уже писали о том, как воспринимаются цвета бренда. Подробнее можете ознакомиться в этом материале.

Типографика

Шрифты в дизайне тоже исследуются и могут рассказать о бренде: минималистичные или декоративные, строгие или комичные, резкие угловатые или округлые плавные, с засечками, рукописные, ретро — выявляя такие характеристики, можно проводить аналогию с самой деятельностью бренда, его поведением, позиционированием.

Логотип

И куда без основного знака отличия бренда. Логотип может в миг познакомить с брендом: из какой сферы, чем занимается, какая концепция, на кого ориентирован. По нему чаще всего узнают компанию, и на основе дизайна логотипа может строится и вся дальнейшая разработка айдентики.

И помимо базовых элементов айдентики, идея, ценности и отличительные черты бренда могут выражаться и в любых других носителях и деталях: в эргономичности упаковки, в материалах изготовления этикеток и полиграфии, в концепции оформления сайта и социальных сетей. А также через подачу бренда, как доносится информация до аудитории.

Месседж

Теперь визуальный образ нужно подкрепить еще и донесением важных смыслов о своем бренде. Это будет самая прямая и понятная попытка рассказать об идеях, целях, ценностях, стремлениях для правильного восприятия бренда. 

Сообщать людям важное о себе можно любыми путями, предполагающими презентацию, коммуникацию и какую-то контентную часть: в постах социальных сетей, в тексте страниц сайтов, во флаерах, вложенных в упаковку товара в качестве приветственного слова. Сильно в этом случае работают слоганы: в короткой емкой фразе заложен важнейший смысл, который бренд хочет вложить в умы своих возможных покупателей. 

Так можно сблизиться с аудиторией, люди наверняка услышат, почему им нужно выбрать этот бренд. И вопрос целостности здесь особо актуален: из разных каналов передачи информации должны звучать одинаковые смыслы или главная идея, которой верен бренд.  

Добиться целостного восприятия бренда непросто и небыстро. Разработка дизайна в одной стилистике не будет эффективной, если за визуальной частью не стоит определение, позиция бренда. Это последовательный процесс, требующий концентрации и времени. Команда Veonix готова стать надежным партнером в подобных вопросах, направить процесс создания бренда в нужное русло и создать уникальный дизайн.

Логотип студии графического дизайна Veonix