Виктор Некрасов

Дата публикации:

40

Ритейл-брендинг

Ритейл-брендинг

Ритейл-брендинг — это создание единого дизайна для розничных торговых точек, ТЦ и сетей магазинов. Он стал отдельным маркетинговым направлением, ведь бренду каждый раз нужно создавать интерьер помещений, форму для персонала, витрины, упаковку, рекламные материалы и многое другое. И все это должно быть в едином стиле.

Сколько должен стоить ритейл-брендинг?

В рамках брендинга для торговых сетей необходимо наладить коммуникацию с покупателями. Основные пути для этого: сайты, социальные сети, мобильные приложения, наружная реклама, объявления на телевидении и радио. Также нужно создать уникальные интерьеры и торговые пространства в фирменном стиле. Все это помогает отстроиться от конкурентов, поэтому здесь нужны не просто дизайнеры, а маркетологи.

Стоимость разработки ритейл-брендинга зависит от количества и сложности работ, задействованных каналов для касания с покупателями, особенности поставленных задач. Кому-то при запуске проекта необходимо повысить его узнаваемость, кому-то — увеличить продажи. Поэтому цена на услугу ритейл-брендинга определяется индивидуально.

Задачи ритейл-брендинга

  • Привлечь целевую аудиторию

Лояльные покупатели — главное богатство любой розничной сети или магазина. Чтобы они были всегда, важно построить с ними доверительные отношения.

  • Создать узнаваемый бренд

В этом помогут запоминающийся фирменный стиль, слоган, конверсионное торговое пространство, уникальные предложения и грамотное позиционирование. Важно, чтобы сеть четко выделялась на фоне конкурентов.

  • Укрепить фирменный образ компании

Для этого во всех точках сети должны быть единый стиль, стандарты обслуживания и айдентика. Такая стабильность — залог долгих и теплых отношений с покупателями.

  • Увеличить продажи

В этом снова поможет запоминающееся торговое пространство, куда покупателю захочется вернуться.

Как построить ритейл-брендинг

Создание бренда для ритейл-сетей можно разделить на следующие этапы:

  1. Анализ рынка

Для начала клиент должен заполнить бриф и встретиться с разработчиками, чтобы совместно определить цели и задачи проекта. Затем маркетологами проводятся исследования: анализ рынка и каждого сегмента целевой аудитории. На основе полученных данных и брифа команда создает уникальное торговое предложение для клиента, стиль коммуникации с покупателями, позиционирование и намечает стратегию развития.

  1. Разработка бренда

Сюда входит создание фирменного стиля и тональности бренда, разработка айдентики, названий и логотипа. Также прилагается руководство по управлению брендом.

  1. Создание коммуникационной стратегии

В первую очередь маркетологи разрабатывают основные виды сообщений для взаимодействия с аудиторией и принципы коммуникации во всех каналах. Разрабатываются баннеры и вывески, реклама в социальных сетях, видеоролики для телевидения и многое другое. Если у бренда нет сайта, то создается и прототипируется страница компании в интернете. В случае, если старый сайт не соответствует новой стратегии компании, обязательно делается его редизайн.

  1. Разработка интерьера

Сначала проектируется помещение, планируется расположение стеллажей и отделов. Далее продумывается навигация по залу и движение потоков покупателей. Затем дизайнеры создают концепты интерьера и экстерьера, разрабатывают ритейлбук — документ с требованиями по оформлению внутреннего торгового пространства. Он очень пригодится при расширении сети и создании франшизы.

На каждом уровне есть свои сложности и подводные камни. Для их детальной проработки требуются опытный маркетолог, креативные веб-дизайнер и дизайнер интерьеров, контент-менеджер, копирайтеры. Только профессионалы смогут разработать качественную бренд-стратегию, которая принесет вашему бизнесу успех.