Виктор Некрасов

Дата публикации:

56

Продающий дизайн сайта — управляем вниманием клиента и вызываем его доверие

Продающий дизайн сайта — управляем вниманием клиента и вызываем его доверие

Многие предприниматели ошибочно воспринимают дизайн сайта, как украшательство. Эти люди никогда не получат пятикратного роста прибыли и не будут разъезжать на «Ламбе», потягивая мохито!

Продающий дизайн сайта

Ведь максимальную конверсию в продажи на сайте получают только те, кто понимают 4 аспекта продающего дизайна:

1. Цветовая гамма

Цвет играет важную роль в том, чтобы настроить посетителя сайта на «покупательскую волну».

У каждого товара есть свой эмоциональный фон, который находит выражение в цветовых решениях.

Продающий дизайн сайта

Например, для поставщика высокотехнологичного оборудования принципиально важно вызвать доверие. Поэтому мы использовали в дизайне корпоративного портала ООО «Зангер» синий цвет — он ассоциируется с надёжностью и деловым подходом.

В свою очередь, для сайта компании, которая занимается производством экологической упаковки, мы задействовали зелёный цвет. Ведь он связан с природой, натуральностью, здоровьем.

Правильно выбранный цвет словно подсказывает подсознанию пользователя: «Этим ребятам можно верить!».

2. Очертания и формы

Фигуры и даже особенности начертания линий играют не менее важную роль. Каждая геометрическая форма вызывает у потенциального клиента определённые ассоциации, которые неизбежно влияют на восприятие продукта.

Продающий дизайн сайта

Рассмотрим это на конкретных примерах.

Зигзаги и остроконечные ромбы ассоциируются с динамикой, энергией. Это, например, подошло бы для клуба экстремальных развлечений, нацеленного на рискованную молодёжную аудиторию.

Однако, было бы глупо использовать такие начертания на сайте компании, которая среди своих ценностей заявляет консерватизм, безопасность и стабильность.

В этом случае можно прибегнуть к сбалансированной симметрии, например, квадратам и прямоугольникам.

Стилистика шрифта также влияет на восприятие информации. Хрестоматийная ошибка — одна компания написала призыв «Худейте с нами!» жирным, размашистым шрифтом. Когда клиент сталкивается с подобными противоречиями в оформлении маркетинговых материалов, его доверие к компании начинает ослабевать.

В профессионально выполненном веб-дизайне каждая линия должна служить маркетинговой задачей.

3. Выделение главного

Когда пользователь посещает сайт, его взгляд должен перемещаться по траектории, которую задали дизайнер совместно с маркетологом.

Продающий дизайн сайта

Для этого используются проверенные приёмы и технологии:

  • Ай-стопперы (eye-stopper — элемент дизайна, целью которого является «зацепить», остановить взгляд пользователя). Например, яркие стикеры с надписью «Новинка», изображения человеческих лиц, необычные анимационные эффекты. Работа этих приёмов объясняется особенностями человеческого мозга.

    Мы обращаем внимание на лица людей из-за того, что социальны по своей природе. Нас привлекают движущиеся объекты. Большинству людей нравится новизна, поскольку следование трендам позволяет быть успешнее.

  • F-паттерн. Исследователи выяснили, что при изучении контента взгляд пользователя двигается по приблизительным очертаниям (паттерну) латинской буквы F. Таким образом в зоне приоритетного внимания пользователя с первых мгновений оказывается верхний левый угол веб-страницы. Вот там-то и следует разместить железный аргумент в пользу вашей компании!

  • Сила контраста. Чтобы выделить важную информацию на сайте, просто сделайте её контрастней. Расскажите о своём бизнесе в цифрах. Отразите огромным шрифтом ключевые сведения о компании, такие как:

    • год основания;
    • количество сотрудников;
    • объём произведённой продукции и т. д.

    Так получится лучше донести до потенциального клиента ваши преимущества.

4. Премиум или эконом

Совершенно разные сайты делаются для дорогих и дешёвых товаров.

Продающий дизайн сайта

Просто у пользователя уже сформировалось представление о том, как примерно должен выглядеть сайт премиальной компании. Чтобы его не разочаровать, важно соответствовать ожиданиям.

Премиальная цветовая гамма обычно включает в себя минимальное количество приглушённых цветов. Нередко используется монохром — даже неискушённому в веб-дизайне человеку лаконичный белый текст на чёрном фоне кажется стильным и «дорогим».

Ещё одна отличительная особенность премиального веб-дизайна — большое количество «воздуха», то есть, свободного пространства между текстом и изображениями.

В свою очередь, в эконом-сегменте активно используются красный и жёлтый цвета, а также белые фоны.

В целом, по оформлению премиальные сайты часто делают тёмными, а в среднем и эконом-сегменте — светлыми.

Безусловно, всё это лишь малая часть нюансов, которые наши сотрудники учитывают при разработке продающего дизайна сайта. На самом деле это ремесло находится на стыке науки и искусства.

Делать дизайн, который помогает решать коммерческие задачи, а не только радует глаз — ключевой принцип дизайнеров Veonix.