Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 25.05.2022

12

Почему нужно создавать уникальный дизайн, а не копировать удачные решения?

Вроде бы, смотрим на успешный продукт в сфере, которой планируется запуск или развитие бренда, и сразу мысль: “ну вот, надо сделать также, и все само пойдет”.

Да, кому-то решение скопировать успешный опыт в дизайне покажется самым рабочим или вовсе единственным верным, ведь есть плюсы: дизайн актуальный, профессиональный, дизайн проработан и опробован.  Но так ли все безоблачно, гладко и просто? Посмеем не согласиться. Давайте определим с позиции, чем негативным это может обернуться для вашего бренда.

Авторские права

Начнем с формального. На дизайн, который так хочется скопировать, могут быть зарегистрированы исключительные права, что подтверждается соответствующими документами. То есть название, фирменный стиль, отдельно носители бренда официально принадлежат только одной компании и свободное использование сторонними лицами в коммерческих целях невозможно. 

Если вы решите проигнорировать этот момент, владелец бренда может вести себя, скажем, лояльно: не станет раздувать проблему и просто попросит изменить дизайн, полагаясь на вашу порядочность. Но также он может поступить намного строже и негативнее: подать на вас в суд или пустить слухи о вашей “недобросовестности”среди окружения и в медиа-пространстве.

Бренд будут путать с другими

Даже если и не предъявят обвинения в использовании чужого дизайна, потенциальные клиенты элементарно могут путать ваш бренд с другой компанией. 

Допустим, вы позаимствовали дизайн у бренда, с которым у вас схожая целевая аудитория. В таком случае, клиенты, которые мониторили разные компании в поисках продукта, видели вас, вашего конкурента-близнеца и другие компании. Когда они вернутся, обдумав увиденные предложения, они могут принять вас и конкурента за один и тот же бренд. Или же клиент остановил выбор на вас, но в этот или следующий раз он купит продукт конкурента, просто потому что он запоминал по внешнему: “как-то так и выглядело, беру” — будет в мыслях покупателя.   

Не будет высокого доверия

Если компания дорожит репутацией, старается оправдывать заявленное качество продукта и сервиса, то в ответ она получает высокий уровень от клиентов. И маловероятно, что такая компания будет ставить под сомнение свой имидж, повторяя дизайн бренда конкурента.  

Часть аудитории может не придавать значения схожести оформления, и она будет приобретать независимо от критериев уникальности дизайна. Но, как показывает практика, это меньшая часть аудитории. Большинство все-таки учитывает имиджевую составляющую: оригинальность, аутентичность, репутацию. И явная копия плохо повлияет на уровень доверия.

Одинаковый дизайн ≠ одинаковая конверсия

Проблема в том, что мы видим готовый продукт, но не знаем всего механизма работы и роли дизайна в продвижении бренда и привлечении клиентов. Поэтому совсем не значит, что можно разработать дизайн, в точности схожий с коммерчески успешным брендом, и сразу добиться его уровня показателей. Возможно, там основная причина потока клиентов вообще не связана с дизайном, а в стратегии продвижения он играет вспомогательную роль.

Если под чистую копировать конкурентов вплоть до мелких решений в дизайне, не стоит ждать ажиотажа, всплеска продаж и даже просто интереса к бренду. С большой вероятностью все обернется не так, как ожидали. Пунктами выше мы попытались это подтвердить.

Вместо того, чтобы упереться в один бренд с похожим продуктом и полностью воспроизвести чужой дизайн, лучше вдохновляться удачными решениями вокруг. Может не двумя и не тремя, и не обязательно только в своей сфере деятельности. Изучив множество приемов: там классно смотрится логотип, там привлекательно оформлена стойка товаров, а у них на сайте клиентам удобно получать обратную связь — у вас есть возможность собрать десятки и сотни идей, и уже из них воссоздать что-то свое. Или удачно совместить разные решения и получить новое, самостоятельное.

А также беспроигрышный вариант — это сотрудничество со студией дизайна Veonix. Здесь для вас точно найдут решение и гарантировано разработают уникальный дизайн. Ниже напишем, как можно продолжить общение: получить консультацию, обсудить ваш проект, оставить заявку.

Заполнить бриф на разработку дизайна можно на главной странице сайта

Телефон: 8 (800) 222-77-65

Электронная почта: info@veonix.ru