Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 20.12.2021

33

Критерии эффективного позиционирования бренда

Что такое позиционирование? То, почему выбирают именно вас, что значит для потребителя ваш бренд, какое место он занимает в его жизни, какие эмоции и чувства вызывает, какую пользу несет.

Формировать позицию и доносить ее до аудитории нужно, если хотите быть заметным и востребованным, уникальным и запоминающимся брендом. Эффективное позиционирование всегда отвечает ряду критериев:

Ценность

Здесь речь о том, насколько потенциально важны и необходимы ваш бренд, продукт, ваша деятельность для людей. Покажите, какие проблемы вы можете решить и как вы это сделаете. Продукт должен вызывать неподдельный интерес и искренние эмоции, и главное, удовлетворять потребности потребителя.

Отличие

Этот критерий может вытекать из первого пункта. Когда вы представляете реальную ценность для аудитории, вы полезны, делаете мир и жизни людей лучше, на вас уже обратят внимание. Теперь нужно показать, в чем хороши и чем полезны только вы, чего нет у других, но есть у вас. И за вами пойдут люди.

Постоянство

Взгляды, интересы, ценности не формируются по щелчку. Также и люди за одно мгновение не запомнят и полностью не поймут бренд. Все аспекты должны быть досконально проработаны и своих позиций бренд должен придерживаться всегда, без резкой смены курса.

Простота

Позиционирование должно быть понятным для аудитории. Нужно понимать, какими категориями мыслят люди, какими вопросами задаются, и транслировать свою позицию на их языке.

В результате важно, чтобы люди вас поняли, разделили философию бренда, сформировали в своих умах правильные ассоциации с вашим брендом, встали на вашу сторону. Тогда компанию ждет не мимолетная популярность, а стабильный успех на дистанции.