Премиальный дизайн сайта — 8 ключевых признаков
Каких принципов нужно придерживаться, чтобы сайт, презентующий премиальный продукт, выглядел по-настоящему дорого и вызывал доверие у искушённой целевой аудитории? Об этом мы и расскажем в этой статье.
1. Дайте клиенту почувствовать свою избранность
Часто можно встретить рекомендацию использовать «эффект толпы» в рекламе, т. е. намекать на то, что этот товар уже есть у всех. В случае с премиальными продуктами и услугами такой подход неуместен. Целевая аудитория — сильные и независимые личности. Они ценят свою индивидуальность и сознательно стремятся к превосходству над другими людьми.
Поэтому сайт должен выражать подчеркивать, что ваш товар позволит покупателю стать ещё более особенным.
Об этом необязательно писать напрямую, даже лучше, если идея будет «читаться между строк». Однако, общий посыл должен быть именно таким, учитывайте это при написании текстов и составлении ТЗ для дизайнера.
2. Будьте сдержаны и тактичны
В массовой рекламе часто используются восклицания, особенно, когда речь идёт о распродажах. При продаже дорогих товаров такой «крикливый маркетинг» не допустим. Премиальность подразумевает сдержанность и фокус на ключевых преимуществах товара и его исключительности, а стоимость часто уходит на задний план.
Что касается призывов к действию, то они здесь должны быть гораздо тоньше, изящнее. «Лобовая атака» не подойдёт.
Следует отказаться от использования на сайте таких распространённых рекламных приёмов, как:
- обратный отсчёт;
- всплывающие окна;
- навязчивые приглашения на консультацию.
Рекламу часто сравнивают с соблазнением. Так вот, в премиальном сегменте маркетинг напоминает скорее ухаживание за требовательной девушкой из высшего общества.
3. Оставьте больше свободного пространства
Если зайти в дорогой бутик в сердце Москвы, то вы увидите, что там отношение к каждому товару как к экспонату на выставке. Дорогие вещи лежат на белых подставках, бархатных подушечках и полках из дорогого дерева. Они никогда не свалены в кучу, как в магазинах-дискаунтерах.
То же самое и с премиальным сайтом. Вокруг центрального изображения вашего товара должно быть достаточно свободного места. Так подчёркивается большая ценность, которой обладает продукт.
4. Используйте тёмные цвета
В дизайнерской среде бытует мнение: «Чёрный — это стайлиш!». Самый простой способ создать эффект премиального товара — сделать сайт тёмным, а текст светлым. Конечно, на таком сайте необходимы также лаконичные, короткие тексты и очень качественные фото.
Добротный премиальный сайт выглядит как дорогой особняк в летнюю ночь:
- от него не хочется отводить взгляд из-за красоты линий и игры цвета;
- очертания строгие, предельно выверенные;
- в нём нет ни одной лишней детали.
5. Эксклюзивные изображения
На сайте должны использоваться только фотографии самого высокого качества.
Для их создания потребуются:
- студийные условия;
- новейшая, качественная аппаратура;
- опытный фотограф и профессиональная обработка.
Используя такие изображения, дизайнер сможет преобразить страницу до неузнаваемости и ощутимо повысить её эффективность. Ведь такой визуальный фон создаёт необходимую атмосферу на сайте, повышает доверие к тому, что вы обещаете в тексте.
6. Приглушённые цвета
Существуют определённые цветовые сочетания, которые ассоциируются у людей с дороговизной и премиальностью. Например:
- чёрный,
- белый,
- золотой,
- бежевый.
Пару лет назад к нам обратилось руководство компании Empire Gasparov с целью запуска нового кондитерского бренда в премиум-сегменте. Они собирались реализовать в продуктовых сетях Москвы пирожные, печенье и десерты высочайшего качества.
Мы выбрали для сайта заказчика сочетание чёрного цвета с приглушённым золотым. Такая цветовая гамма выглядит дорого и в то же время не вычурно. Кроме того, золотой напоминает цвет свежей выпечки.
7. Изысканность без пафоса
Есть огромная разница между премиальным дизайном и тем, что в народе называют «Дорого — богато!». Под чувством вкуса и профессионализмом подразумевается в том числе способность различать эту грань.
Здесь тоже легко найти аналогию в офлайне. Духи за 280 рублей нередко продаются в ярких, блестящих упаковках, оформленных чуть ли не в стиле барокко. В свою очередь, маленький флакон Chanel за 28 тысяч рублей предлагается покупателю в изящной чёрной упаковке с простой надписью на легко читаемом шрифте.
Ещё легендарная Коко Шанель считала лаконичность одной из главных черт премиального, элитного стиля жизни.
Этот принцип находит отражение и в веб-дизайне — презентация дорогого товара не должна быть вычурной.
8. Избегайте рекламных клише
Существуют определённые атрибуты успеха, которые ассоциируются у людей с роскошным образом жизни. Сюда можно отнести:
- яхты;
- дорогие костюмы;
- офисы в небоскрёбах;
- дорогие часы и т. д.
С подобными образами на сайте важно быть осторожными. Возможно, от них не удастся полностью отказаться, однако их следует разбавить чем-то более оригинальным и свежим, например какой-нибудь интересной метафорой.
Мы работаем с компаниями, которые предлагают премиальные товары и услуги, с 2017 года. За эти несколько лет мы подметили для себя множество нюансов и особенностей, которые важно учитывать при создании премиальных сайтов, презентаций и брендинга.
Свяжитесь с нами, чтобы получить закрытое портфолио и обсудить детали реализации вашего проекта.