Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 06.01.2024

2

Логотип в виде треугольника, круга или ромба — кому что подойдёт?

Логотип — это сердце фирменного стиля! Ведь обычно именно он становится отправной точкой при выборе цветовой гаммы и стиля оформления брендинговых материалов, от сайта до сувенирной продукции. Поэтому очень важно при разработке логотипа попасть в «яблочко».

Например, стоит внимательно отнестись к выбору геометрической фигуры, которая соблюдает принципы создания логотипа и ляжет в основу. Дело в том, что круг, ромб или квадрат вызывают у покупателя совершенно разные подсознательные ассоциации.

Мы расскажем, что символизирует каждая фигура и как это можно использовать для решения ваших бизнес-задач!

1. Квадрат — стабильность

Благодаря своей строгой симметрии квадрат вызывает ассоциации с надёжностью и стабильностью.

Именно поэтому он прекрасно подходит для логотипов предприятий, задача которых заключается в обеспечении бесперебойной работы чего-либо. Например, мы использовали квадрат в логотипе «Спецводхоза».

Эта компания занимается юридическим сопровождением хозяйственной деятельности в прибрежной зоне. Клиенты ожидают от этой фирмы слаженной работы и своевременного получения документов.

Логотип и другие элементы фирменного стиля подсказывают им — на компанию можно положиться.

2. Треугольник — развитие

Треугольник ассоциируется со стремлением вверх, это фигура с динамичным и даже воинственным характером.

Традиционно эта фигура используется в логотипах компаний, которые ориентируются на решительную, энергичную, чаще мужскую аудиторию.

Мы использовали эту фигуру, когда создавали логотип для инвестиционной компании «Ярд». В дальнейшем треугольники использовались также в паттернах (узорах) на бланках и сувенирной продукции этого Заказчика.

Здесь устремлённый вверх треугольник также ассоциируется с отображением прибыльной сделки на графике фондового рынка.

3. Круг — гармония

Круг воспринимается, как символ гармонии. Из-за отсутствия острых углов он вызывает ассоциации с безопасностью и защищённостью.

Поэтому круг разумно использовать при разработке логотипов для компаний в сфере производства продуктов здорового питания, детских и гигиенических товаров.

Также круг символизирует миролюбие, дружбу и единство, поэтому часто фигурирует в логотипах некоммерческих организаций.

4. Ромб — динамика

Ромб с древних времён символизирует динамику и силу. Неудивительно, что множество производителей автомобилей взяли эту фигуру за основу для своих эмблем.

В том числе могучие внедорожники УАЗ, спортивный Renault и неудержимый Rover.

5. Линии

Вертикальные линии символизируют превосходство, энергию и рост. Их нередко используют стартапы c большими амбициями, перерождающиеся в корпорации. Например, SoundCloud или Cisco.

Горизонтальные — передают ощущение спокойствия и защищённости. Из тёмно-синих линий сложен логотип технологического гиганта IBM.

Кривые — позволяют передать движение, либо креатив.

6. Спираль

Эта фигура реже других используется в логотипах. Однако, для некоторых компаний и она может сослужить добрую службу.

Спираль символизирует цикличность, трансформацию и расширение. Неудивительно, что один из ведущих мировых производителей жёстких дисков Seagate выбрал ее в качестве логотипа.

7. Кольцо

Кольца в логотипе по аналогии с кругом эффектно выражают идею сплочённости, коллектива, консолидации. Самые известные эмблемы, построенные по этому принципу — логотипы Audi и Олимпийских Игр.

Конечно, просто выбрать удачную геометрическую фигуру недостаточно для создания оригинального и запоминающегося логотипа. Должна также быть интересная концепция. Это больше, чем просто работа с графическим редактором. Ведь необходимо:

  • провести анализ конкурентов;
  • выявить ключевые характеристики компании;
  • подобрать подходящую цветовую гамму.

Для нас это привычные задачи, поскольку с 2017 года команда Veonix реализовала сотни проектов. Обращайтесь, рады будем помочь!