Логотип в виде треугольника, круга или ромба — кому что подойдёт?
Логотип — это сердце фирменного стиля! Ведь обычно именно он становится отправной точкой при выборе цветовой гаммы и стиля оформления брендинговых материалов, от сайта до сувенирной продукции. Поэтому очень важно при разработке логотипа попасть в «яблочко».
Например, стоит внимательно отнестись к выбору геометрической фигуры, которая соблюдает принципы создания логотипа и ляжет в основу. Дело в том, что круг, ромб или квадрат вызывают у покупателя совершенно разные подсознательные ассоциации.
Мы расскажем, что символизирует каждая фигура и как это можно использовать для решения ваших бизнес-задач!
1. Квадрат — стабильность
Благодаря своей строгой симметрии квадрат вызывает ассоциации с надёжностью и стабильностью.
Именно поэтому он прекрасно подходит для логотипов предприятий, задача которых заключается в обеспечении бесперебойной работы чего-либо. Например, мы использовали квадрат в логотипе «Спецводхоза».
Эта компания занимается юридическим сопровождением хозяйственной деятельности в прибрежной зоне. Клиенты ожидают от этой фирмы слаженной работы и своевременного получения документов.
Логотип в виде квадрата и другие элементы фирменного стиля подсказывают им — на компанию можно положиться.
2. Треугольник — развитие
Треугольник ассоциируется со стремлением вверх, это фигура с динамичным и даже воинственным характером.
Традиционно фигура треугольника используется в логотипах компаний, которые ориентируются на решительную, энергичную, чаще мужскую аудиторию.
Мы использовали эту фигуру, когда создавали логотип для инвестиционной компании «Ярд». В дальнейшем треугольники использовались также в паттернах (узорах) на бланках и сувенирной продукции этого Заказчика.
Здесь устремлённый вверх треугольник также ассоциируется с отображением прибыльной сделки на графике фондового рынка.
3. Круг — гармония
Круг воспринимается, как символ гармонии. Из-за отсутствия острых углов он вызывает ассоциации с безопасностью и защищённостью.
Поэтому круг разумно использовать при разработке логотипов для компаний в сфере производства продуктов здорового питания, детских и гигиенических товаров.
Также круг символизирует миролюбие, дружбу и единство, поэтому часто фигурирует в логотипах некоммерческих организаций.
4. Ромб — динамика
Ромб с древних времён символизирует динамику и силу. Неудивительно, что множество производителей автомобилей взяли эту фигуру за основу для своих эмблем.
В том числе могучие внедорожники УАЗ, спортивный Renault и неудержимый Rover использовали ромб в качестве логотипа.
5. Линии
Вертикальные линии символизируют превосходство, энергию и рост. Их нередко используют стартапы c большими амбициями, перерождающиеся в корпорации. Например, SoundCloud или Cisco.
Горизонтальные — передают ощущение спокойствия и защищённости. Из тёмно-синих линий сложен логотип технологического гиганта IBM.
Кривые — позволяют передать движение, либо креатив.
6. Спираль
Эта фигура реже других используется в логотипах. Однако, для некоторых компаний и она может сослужить добрую службу.
Спираль символизирует цикличность, трансформацию и расширение. Неудивительно, что один из ведущих мировых производителей жёстких дисков Seagate выбрал ее в качестве логотипа.
7. Кольцо
Кольца в логотипе по аналогии с кругом эффектно выражают идею сплочённости, коллектива, консолидации. Самые известные эмблемы, построенные по этому принципу — логотипы Audi и Олимпийских Игр.
Конечно, просто выбрать удачную геометрическую фигуру недостаточно для создания оригинального и запоминающегося логотипа. Должна также быть интересная концепция. Это больше, чем просто работа с графическим редактором. Ведь необходимо:
- провести анализ конкурентов;
- выявить ключевые характеристики компании;
- подобрать подходящую цветовую гамму.
Для нас это привычные задачи, поскольку с 2017 года команда Veonix реализовала сотни проектов. Обращайтесь, рады будем помочь!