Виктор Некрасов

Дата публикации:

87

Зачем компании брендбук

Зачем компании брендбук

Брендбук — это ядро системы брендинга. Использовать его нужно с умом, иначе таким ядром только стрелять из пушки по воробьям. Разберём, какие у брендбука задачи.

Задачи брендбука

  1. Повышение узнаваемости.
  2. Формирование имиджа.
  3. Экономия ресурсов.
  4. Независимость от дизайнера.

Повышение узнаваемости

Человек доверяет тому, что ему знакомо. Из-за этого люди и покупают продукты известных брендов. Клиент должен запомнить вас, и желательно в хорошем плане.

Зачем компании брендбук

Брендбук — руководство по фирменному стилю. Он чётко формулирует особенности компании:

— визуальное отличие от конкурентов;
— стиль рекламных материалов;
— формат общения с целевой аудиторией.

Формирование имиджа

Если брендбук хороший, образ компании закрепляется в сознании клиента. Вот два столпа, на которых держится имидж: позиционирование и tone of voice.

Позиционирование — это миссия бренда. Важно сделать акцент на своих преимуществах. Они могут заключаться в уникальных характеристиках товара или в идеологии. Например, конфеты Raffaello — подарок, дезодорант Axe — магнит для девушек, батончик Snickers — быстрый перекус. 

Tone of voice — это стиль общения с клиентом. Одна компания обращается на «ты», другая использует сдержанный язык. Такие подходы равнозначны, ведь зависят от целевой аудитории. Логично, что с 50-летним банкиром не будешь общаться так же, как с 15-летним школьником.

Зачем компании брендбук

Стиль должен везде оставаться одинаковым. Иначе бренд лишится целостности и подорвёт доверие к себе. 

Представим сайт производителя острого соуса. На главной странице слоган: «Смотри не обострись» (скопировали у Burger King, уже плохо). А в разделе о бренде: «Мы являемся производителями острого соуса, который призван приправить ваши блюда, чтобы порадовать вас пикантностью…» Единообразия нет, такого следует избегать. Это может коснуться даже простого приветствия.

Зачем компании брендбук

Экономия ресурсов

Брендбук экономит время, деньги и нервы. В нём прописаны требования к логотипу, шрифту, иконкам, цветовой палитре. Передаёте брендбук дизайнеру, и он с ходу делает рекламу. Основа уже есть, остаётся наполнение. Проще и новым сотрудникам — достаточно прочитать брендбук, чтобы понять ценности компании и влиться в работу.

Также не придётся переживать, что рекламный бюджет уходит в никуда. Если дизайнер добросовестно следует брендбуку, каждый его продукт только повышает узнаваемость бренда.

Мы делаем всё с нуля, чтобы вам потом не пришлось. Вы платите один раз — получаете целый онлайн-навигатор по бренду. Потом тратиться на старомодные бумажные карты не понадобится, только на обновление своего приложения. 

Зачем компании брендбук

Независимость от дизайнера

Грамотно разработанный брендбук не допускает вольностей. В нём всё продумано до деталей.

Возьмём один наш проект — книга фирменного стиля для госкомпании «Агроэкспорт». Чтобы рекламные подрядчики не допускали ошибок, мы привели примеры, как делать нельзя. Проработали дизайн по максимуму и сделали макеты для разных носителей:

  • визитки;
  • именные таблички;
  • флаги;
  • медали;
  • зонты.

Мы определили доминирующие цвета и указали их номера в цветовой модели Pantone — это международный издательский стандарт. Теперь у дизайнера вряд ли возникнет соблазн выбрать оттенок на глаз.

Зачем компании брендбук

Вы можете завтра улететь куда-нибудь в Аргентину и показать брендбук любому дизайнеру, который ни слова не знает по-русски, и он подберёт цвета для вашей выставки в своей стране. Чтобы заказать брендбук, заполните бриф.