Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 06.01.2024

Разработка продающих сайтов — фундаментальные принципы

Как превратить сайт в инструмент для повышения прибыли? Для этого нужно соблюсти несколько обязательных требований. Эти критерии должен знать любой предприниматель. Ведь они помогают оценить профессионализм веб-разработчика и понять, насколько ваш сайт соответствует бизнес-задачам!

1. Удобство пользователя

Очень важно, чтобы посетителю сайта было комфортно.

В идеале, когда человек заходит на сайт и молниеносно понимает, где что найти. Он может добраться до любого раздела в 1-2 клика.

Для этого мы тщательно продумываем навигацию по сайту. Меню должно быть удобным, интуитивно понятным.

Вот по этой «лесенке» нам нужно максимально непринуждённо провести пользователя:

  1. Зашёл на сайт;
  2. Обнаружил интересующий раздел;
  3. Убедился в том, что заказать товар стоит именно здесь;
  4. Быстро и легко оформил заказ.

Наша задача в том, чтобы на каждой из этих «ступенек» пользователь тратил как можно меньше времени и прилагал минимум усилий.

Важно помнить: современный интернет-пользователь избалован. Если ему что-то непонятно на нашем сайте, то он просто уйдёт к конкурентам, а не станет разбираться.

2. Читабельность и понятность

Объёмные тексты пишите тёмным по светлому. Не используйте слишком замысловатых шрифтов, соблюдайте правила типографики.

Пишите на языке клиента. О любом продукте или услуге нужно рассказывать словами, понятными целевой аудитории. Представьте, что рассказываете о чём-то полезном друзьям.

Например, когда описываете на сайте смартфон, важно не перечислять технические данные, а сказать, что у этой модели особенно качественная камера и зарядка держит целых 18 часов!

Ведь сухие характеристики будут понятны только тем, кто интересуется техникой, а вот такой дельный комментарий поймёт абсолютно любой человек!

3. Современный дизайн

Если сайт давно не обновлялся, то это бросается в глаза. Могут использоваться какие-нибудь устаревшие технологии, которые ухудшают функциональность. Да и в общем впечатлении такой сайт проигрывает по сравнению с конкурентами.

Почему современный дизайн сайта — один из факторов доверия к компании? Просто пользователи становятся всё более искушёнными.

Оказавшись на сайте, человек непроизвольно оценивает его качество, словно оказавшись в незнакомом отеле.

Человек может ничего не понимать в дизайне, но на интуитивном уровне «сайт-динозавр» покажется ему недостойным доверия!

Поэтому раз в несколько лет делайте редизайн сайта, то есть обновляйте его у профессионалов.

4. Соответствие целевой аудитории

Когда создаёте продающий сайт, важно постоянно держать в уме образ своего типичного клиента. Тексты и изображения должны создаваться под конкретную целевую аудиторию.

Например, если разрабатывается сайт для производителя изысканной женской косметики, то будет уместен утончённый, возвышенный слог и необычная анимация. В свою очередь, на консервативном корпоративном сайте для продажи страховых услуг искромётный креатив может быть совершенно лишним. Зато потребуется строгая выверенность линий и точность формулировок.

Постоянно держите перед своим мысленным взором портрет «усреднённого» клиента и задавайте себя вопрос, насколько понятен будет ему ваш копирайтинг и симпатичен дизайн.

5. Уникальное торговое предложение

Когда речь идёт о приобретении дорогостоящего товара, потенциальный клиент часто сравнивает предложения от разных компаний. Для этого он посещает несколько сайтов. Соответственно, вам нужно привлечь его внимание каким-то ключевым отличием от конкурентов.

Чтобы найти такую изюминку в собственном бизнесе, нужно тщательно и беспристрастно сравнить его с другими компаниями.

Так создаётся УТП — уникальное торговое предложение. Обычно его формулируют в виде ёмкого заголовка с поясняющим подзаголовком на главном экране.

Например, у одного из наших клиентов, Tims Group, на сайте используется формулировка «Индивидуальные архитектурные решения, строительство и дизайн». Так подчёркивается ключевая особенность этой компании — её сотрудники строят коттеджи и виллы по уникальным проектам, под нужды конкретного заказчика.

Мы желаем вам максимальных конверсий в продажи. Главное — быть внимательными к деталям. Наши специалисты учитывают десятки и сотни факторов, когда разрабатывают сайт. Ведь для того, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, нужно стремиться к совершенству!