Виктор Некрасов

Дата публикации:

52

3 золотых принципа создания логотипа

3 золотых принципа создания логотипа

Как предпринимателю понять, хороший логотип или плохой? Ведь у большинства бизнесменов нет познаний в графическом дизайне. Итак, вот три «золотых кита», на которых построен любой успешный логотип!

3 золотых принципа создания логотипа - фото №1

1. Оригинальность

Вы же хотите, чтобы ваш бренд стал популярным и с годами приносил всё больше прибыли, верно? Для этого важно, чтобы логотип запомнился клиентам.

Чтобы добиться узнаваемости, логотип должен быть оригинальным. Иначе вас просто могут перепутать с конкурентами.

Тут важно не угодить в ловушку, которая называется «первичные ассоциации». Это когда в логотипе используется банальная идея, которую повторяет каждый второй конкурент. Например, половина стоматологических клиник использует изображение зуба. Вот и попробуй, различи эти логотипы между собой!

Оригинальность особенно важна, если вы хотите зарегистрировать торговую марку.

В «Роспатенте» трудятся невероятно строгие чиновники, которые дотошно проверяют уникальность логотипов.

3 золотых принципа создания логотипа - фото №2

Поэтому мы проводим тщательное изучение конкурентов, прежде чем отправлять концепцию логотипа вам на согласование.

То есть, у нас стоимость создания логотипа включает в себя не только концептинг и отрисовку, но и предварительное маркетинговое исследование. Это гарантирует уникальность логотипа, который мы для вас разработаем.

2. Лаконичность

Иногда возникает соблазн заложить в логотип много смыслов, но тут важно «не перемудрить». Вот яркий пример из истории дизайна:

Мало кто знает, но сначала на логотипе Apple был изображён сидящий под яблоней учёный Исаак Ньютон. По легенде, он совершил великое научное открытие, когда яблоко упало ему на голову.

3 золотых принципа создания логотипа - фото №3

Идея была монументальная, да вот только использовать такой логотип оказалось ужасно неудобно — его было невозможно уменьшить из-за множества крошечных деталей и подписей.

Изобретательный Стив Джобс сориентировался в ситуации, обратился к профессионалам и в конце концов оставил одно лишь надкушенное яблоко.

Давайте последуем его примеру, чтобы лучше запоминаться клиентам!

Минимализм и лаконичность очаровали весь мир. Ваш логотип должен оставаться узнаваемым даже при многократном уменьшении. Минимум мелких деталей и хитроумных завитушек. Человек должен считывать смысл логотипа за доли секунды, не вглядываясь!

Например, максимальной лаконичности и простоты мы стремились достичь при разработке логотипа для молодёжной одежды Modl. Поскольку речь шла о выводе на рынок новой торговой марки, мы выбрали максимально читабельный и современный шрифт ACTAY WIDE BOLD.

3. Универсальность

Логотип будет использоваться вами на самых разных носителях:

  • визитках,
  • сайте,
  • бланках,
  • сувенирной продукции и т. д.
3 золотых принципа создания логотипа - фото №4

Он должен достойно выглядеть как на огромном плакате, так и в крошечном фавиконе сайта — иконке в истории браузера.

Поэтому, логотип создаётся в так называемом «векторном формате». Он позволяет сколько угодно увеличивать и уменьшать изображение, нисколько не теряя в качестве!

Конечно, при разработке логотипа приходится учитывать многие десятки нюансов, но это уже задача профессионалов. Главное, что теперь вы знаете 3 главных критерия, которым соответствует 99% логотипов успешных компаний!

Логотип студии графического дизайна Veonix