Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 28.12.2023

51

3 золотых принципа создания логотипа

Как предпринимателю понять, хороший логотип или плохой? Ведь у большинства бизнесменов нет познаний в графическом дизайне. Итак, вот три «золотых кита», на которых построен любой успешный логотип!

1. Оригинальность

Вы же хотите, чтобы ваш бренд стал популярным и с годами приносил всё больше прибыли, верно? Для этого важно, чтобы логотип запомнился клиентам.

Чтобы добиться узнаваемости, логотип должен быть оригинальным. Иначе вас просто могут перепутать с конкурентами.

Тут важно не угодить в ловушку, которая называется «первичные ассоциации». Это когда в логотипе используется банальная идея, которую повторяет каждый второй конкурент. Например, половина стоматологических клиник использует изображение зуба. Вот и попробуй, различи эти логотипы между собой!

Оригинальность особенно важна, если вы хотите зарегистрировать торговую марку.

В «Роспатенте» трудятся невероятно строгие чиновники, которые дотошно проверяют уникальность логотипов.

Поэтому мы проводим тщательное изучение конкурентов, прежде чем отправлять концепцию логотипа вам на согласование.

То есть, у нас стоимость создания логотипа включает в себя не только концептинг и отрисовку, но и предварительное маркетинговое исследование. Это гарантирует уникальность логотипа, который мы для вас разработаем.

2. Лаконичность

Иногда возникает соблазн заложить в логотип много смыслов, но тут важно «не перемудрить». Вот яркий пример из истории дизайна:

Мало кто знает, но сначала на логотипе Apple был изображён сидящий под яблоней учёный Исаак Ньютон. По легенде, он совершил великое научное открытие, когда яблоко упало ему на голову.

Идея была монументальная, да вот только использовать такой логотип оказалось ужасно неудобно — его было невозможно уменьшить из-за множества крошечных деталей и подписей.

Изобретательный Стив Джобс сориентировался в ситуации, обратился к профессионалам и в конце концов оставил одно лишь надкушенное яблоко.

Давайте последуем его примеру, чтобы лучше запоминаться клиентам!

Минимализм и лаконичность очаровали весь мир. Ваш логотип должен оставаться узнаваемым даже при многократном уменьшении. Минимум мелких деталей и хитроумных завитушек. Человек должен считывать смысл логотипа за доли секунды, не вглядываясь!

Например, максимальной лаконичности и простоты мы стремились достичь при разработке логотипа для молодёжной одежды Modl. Поскольку речь шла о выводе на рынок новой торговой марки, мы выбрали максимально читабельный и современный шрифт ACTAY WIDE BOLD.

3. Универсальность

Логотип будет использоваться вами на самых разных носителях:

  • визитках,
  • сайте,
  • бланках,
  • сувенирной продукции и т. д.

Он должен достойно выглядеть как на огромном плакате, так и в крошечном фавиконе сайта — иконке в истории браузера.

Поэтому, логотип создаётся в так называемом «векторном формате». Он позволяет сколько угодно увеличивать и уменьшать изображение, нисколько не теряя в качестве!

Конечно, при разработке логотипа приходится учитывать многие десятки нюансов, но это уже задача профессионалов. Главное, что теперь вы знаете 3 главных критерия, которым соответствует 99% логотипов успешных компаний!