Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 15.01.2024

55

Cоздание инфографики для маркетплейсов — 10 заповедей

Как приковать внимание клиента к вашему товару и заставить его расстаться с деньгами здесь и сейчас? Счёт идёт на доли секунд — на маркетплейсах с вами конкурируют тысячи предпринимателей с аналогичными товарами. На выручку приходит инфографика — мы рассказываем клиенту о товаре в ярких картинках, цифрах и фактах.

Вот несколько полезных советов, которые позволят сделать инфографику для Wildberries и Ozon максимально эффективной.

1. Конкретизируйте преимущества

Не используйте общих слов наподобие «потрясающий», «замечательный» и т. д. Лучше отразите в иконках и коротких фразах самые яркие характеристики товара. Например, для туристического фонарика это могут быть формулировки:

  • Не боится воды (отрисовываем перечёркнутую каплю воды в иконке);
  • Освещает путь на 70 метров (изображение луча света);
  • Крепится к ремню (иконка — фонарик на ремне).

Замечательно, если получится добавить характеристики в цифрах, ведь их всегда можно красиво отразить в инфографике. Для фонарика, например, это могут быть время работы батареи, вес и мощность ламп.

2. Покажите результат использования товара

Важно продавать не товар, а выгоду от его использования. Например, когда человек покупает стиральный порошок, он на самом деле платит за чистую, приятно пахнущую одежду.

Классическая рекламная техника «До и после» — сначала показывается испачканная рубашка, а потом идеально чистая. Этот приём можно применить со многими товарами! Особенно любят такой подход в индустрии красоты.

3. Включите покупательские эмоции

Если продаёте игрушку — покажите её в руках счастливого ребёнка. Многие товары не несут никакой практической пользы: покупатели платят за них ради того, чтобы вызвать эмоции у близких людей.

Покажите эти эмоции, вызовите эффект предвкушения. Например, когда мама видит в рекламном макете счастливого ребёнка с игрушкой, она надеется на то, что её чадо тоже будет в восторге от этого подарка.

Эмоциональная атмосфера в изображениях и цветовой гамме в интернете играет ту же роль, что аромат еды в ресторане — так распаляется аппетит.

4. Соблюдайте правило 3 секунд

Всё самое главное — в начале рекламного сообщения. Согласно исследованиям, у вас есть всего 3 секунды на то, чтобы заинтересовать пользователя своим товаром. Отбросьте всё лишнее, чтобы увеличить скорость загрузки сайта. В большинстве случаев лучше отказаться от декоративных деталей, украшательств и т. д.

В инфографике для маркетплейсов хорошо работают принципы, которые больше столетия используются в рекламных плакатах:

Детали — крупнее, очертания — чётче, описания — лаконичней.

5. Покажите товар в разных ракурсах

Одна фотография основная и несколько дополнительных. Главный минус покупок в интернете — товар невозможно потрогать. Грамотный продавец старается компенсировать этот недостаток качественными фото.

Хороший дизайнер умеет так иcкусно передать текстуру товара, что люди с развитым тактильным воображением буквально почувствуют, насколько мягкий и пушистый плед изображен на фото!

6. Продемонстрируйте товар в процессе использования

Фотографии, на которых показан товар «в работе», лучше доносят его суть. В таких снимках больше динамики, жизни.

Более того, удачно подобранные ракурсы позволяет человеку на подсознательном уровне почувствовать себя обладателем товара, что повышает вероятность покупки в разы.

7. Анализируйте конкурентов

На Wildberries и Ozon продаются тысячи товаров, которые часто совпадают по категориям. Чтобы преуспеть на этих площадках, полезно анализировать визуалы конкурентов. Во-первых, можно почерпнуть у них интересные идеи. Во-вторых, постараться выделиться за счёт необычного дизайна.

8. Тестируйте и экспериментируйте

Маркетинг — это прежде всего практика. При работе с маркетплейсами важно пробовать использовать разные визуалы и анализировать их конверсию. Просто на выбор интернет-пользователей влияет множество факторов, не все из которых возможно отследить. Бывает, что не самая удачная на первый взгляд инфографика даёт лучший результат.

В конечном счёте главный критерий качества инфографики на маркетплейсах Wildberries и Ozon — её практическая эффективность.

Не забывайте экспериментировать!

9. Используйте связку маркетолог + дизайнер + копирайтер

От того, насколько грамотно будут составлены макеты, зависит итоговая конверсия в продажи.

Стоит выбрать неудачный заголовок или разместить картинки не в той последовательности, как вы получите снижение покупательской активности, а значит и сокращение прибыли.

Сейчас существуют специальные шаблоны, с помощью которых любой желающий может создать инфографику. Она будет выглядеть намного красивее и аккуратнее, чем самостоятельно составленный новичком макет.

Однако, ваших индивидуальных бизнес-задач таким образом не решить. Ведь эффективная инфографика для маркетплейсов — это не только дизайн, но и маркетинговый замысел. Кроме дизайнера здесь ещё должны потрудиться маркетолог с копирайтером.

Обращение в агентство хорошо тем, что к работе подключается целая команда, где каждый специалист вносит свою лепту.

10. Помните, инфографика — это не только маркетплейсы

В целом, инфографика — это целое искусство. С её помощью можно решать невероятно сложные бизнес-задачи. Рекламирование товара на маркетплейсах — далеко не единственное её применение.

Например, недавно к нам обратилась компания «Росатом». Им нужно было преподнести свою отчётность в интересной, легкоусвояемой форме. Именно инфографика позволила превратить скучную документацию в яркую, запоминающуюся презентацию!

Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что над вашей инфографикой будут работать опытные дизайнеры, за спиной у которых сотни сложных проектов в разных сферах бизнеса.

Что же касается победоносного покорения маркетплейсов, то оно начинается здесь!