Ошибки при создании сайта — 7 подводных камней
В бизнесе побеждает тот, кто умеет учиться на чужих ошибках. В этой статье мы расскажем о 7 подводных айсбергах веб-разработки, о которых должен знать каждый современный предприниматель.
Именно на этих ошибках при создании сайта чаще всего теряются деньги.
Нечётко сформулированы задачи сайта
Сайт — это инструмент, который должен решать конкретные бизнес-задачи, определённые перед началом разработки. Бывают сайты, которые просто вызывают доверие к самой компании, рассказывая о её деятельности. Также есть веб-ресурсы, предназначенные для прямой продажи товаров. Почитайте о разных типах сайтов в нашем блоге.
Заказать сайт для решения одной задачи, а потом пытаться использовать его для другой — то же самое, что забивать гвозди микроскопом.
Неубедительный призыв к действию
Иногда на сайте недостаточно часто используются призывы к действию с кнопкой.
Казалось бы, разве человек сам не нажмёт на кнопку, если склоняется к покупке? Однако, так устроена человеческая психика — чтобы подтолкнуть пользователя к действию, нужно предложить ему конкретный сценарий — нажать кнопку, позвонить по предложенному номеру, оформить онлайн-заказ и т. д.
Бывает и другая крайность — когда призывы к действию размещаются через каждый абзац, но перед ними не расставлено достаточного количества аргументов.
Здесь важно стремиться к «золотой середине».
Логика простая:
- Вы приводите ряд аргументов в вашу пользу;
- Призываете к действию;
- Если человек ещё «не созрел», приводите ещё несколько доводов;
- Снова призываете к действию.
Сайт плохо выглядит на мобильных устройствах
Сейчас 80% россиян регулярно совершают покупки с мобильных устройств. Однако, некоторые Заказчики до сих пор чрезмерно сфокусированы на десктопной версии (то есть, том, как сайт отображается на больших экранах).
Важно добиться того, чтобы сайт оставался настолько же удобным и функциональным при использовании со смартфона или планшета. Сейчас это стандартное, обязательное требование к любому сайту.
Специалисты называют это «мобильной адаптацией».
На адаптированном под малые экраны сайте все тексты читаются легко, а кнопки легко жмутся, потому что подогнаны под размер экрана. Контент упрощён и переупакован таким образом, чтобы продающие аргументы не потеряли своей силы.
Невнимательность к деталям
На конверсию сайта влияет множество мелких факторов. Профессионалы тем и отличаются от дилетантов, что принимают эти нюансы во внимание.
Давайте разберёмся, как из-за неучтённых «мелочей» на сайте предприниматель недополучает прибыль.
Например, иногда телефон забывают сделать кликабельным. Это означает, что при нажатии на номер нельзя сразу позвонить. Нужно скопировать его и только тогда становится возможным вызвать абонента.
Казалось бы, мелочь, но практика показывает, что небольшой процент потенциальных клиентов «сорвётся с рекламного крючка» уже по этой причине. Это люди, которые ещё колеблются, звонить вам или нет. Зато, когда они позвонят конкурентам, там их уже «обработает» предприимчивый менеджер по продажам. Вот и получается, что вы потеряли клиента из-за какой-то досадной «мелочи».
Чрезмерное вмешательство в работу дизайнера
Бывает, что предприниматель слишком активно вмешивается в разработку сайта. Иногда это приводит к тому, что первоначальный замысел веб-дизайнера ломается, идея оформления сайта теряет свою целостность и не оправдывает возложенных на неё ожиданий.
Самый эффективный способ избежать этой ошибки при создании сайта — найти агентство, которому вы доверяете, а уже конкретные рабочие задачи делегировать профессионалам.
Это вовсе не исключает воплощения пожеланий заказчика. Мы, например, всегда вносим неограниченное число правок. Здесь речь скорее о том, что для достижения максимального результата каждому лучше заниматься своим делом.
Плохо продуманная структура
Иногда у сайта неграмотно составлена структура — выбраны неудачные названия разделов и подразделов, информация распределена не самым логичным образом. Из-за этого становится тяжелее продвигать сайт в поисковиках — Яндекс, Google и других.
Веб-разработка беспорядка не прощает!
Также это губительно сказывается на удобстве сайта. Пользователю становится труднее найти интересующий раздел, иногда он теряет терпение и уходит к конкурентам.
Важно разрабатывать сайт с «прицелом» на будущее — это облегчит его дальнейшее продвижение.
Недостаток «воздуха»
Иногда предприниматель не может совладать с соблазном запихать прямо на главную страницу как можно больше информации о компании. Тут срабатывает старинная поговорка «Благими устремлениями устлана дорога в ад!
Пользователю приходится продираться сквозь перегруженные контентом страницы и с каждым взглядом на экран его терпение подходит к концу. Не хватает «воздуха» — свободного пространства между текстами и изображениями.
Просто когда страница перегружена, взгляд пользователя бегает по экрану, не имея возможности за что-либо зацепиться. Не получается расставить акцент на главных продающих аргументах, да и нет у пользователя особого желания вчитываться.
Важно сообщать потенциальному клиенту лишь самую важную информацию, распределяя её по разделам.
Конечно, кроме этих ошибок в мире веб-разработки есть ещё множество других «ловушек», о которых мы расскажем в других статьях.
Отметим: обратившись к нам, вы можете быть уверены в том, что при создании вашего сайта будут приняты во внимание десятки и сотни нюансов веб-разработки! Вы можете удостовериться в этом, посмотрев наше портфолио.