Виктор Некрасов

Дата публикации:

2

Ошибки при создании сайта — 7 подводных камней

Ошибки при создании сайта — 7 подводных камней

В бизнесе побеждает тот, кто умеет учиться на чужих ошибках. В этой статье мы расскажем о 7 подводных айсбергах веб-разработки, о которых должен знать каждый современный предприниматель.

Ошибки при создании сайта — 7 подводных камней - фото №1

Именно на этих ошибках при создании сайта чаще всего теряются деньги.

Нечётко сформулированы задачи сайта

Сайт — это инструмент, который должен решать конкретные бизнес-задачи, определённые перед началом разработки. Бывают сайты, которые просто вызывают доверие к самой компании, рассказывая о её деятельности. Также есть веб-ресурсы, предназначенные для прямой продажи товаров. Почитайте о разных типах сайтов в нашем блоге.

Заказать сайт для решения одной задачи, а потом пытаться использовать его для другой — то же самое, что забивать гвозди микроскопом.

Ошибки при создании сайта — 7 подводных камней - фото №2

Неубедительный призыв к действию

Иногда на сайте недостаточно часто используются призывы к действию с кнопкой.

Ошибки при создании сайта — 7 подводных камней - фото №3

Казалось бы, разве человек сам не нажмёт на кнопку, если склоняется к покупке? Однако, так устроена человеческая психика — чтобы подтолкнуть пользователя к действию, нужно предложить ему конкретный сценарий — нажать кнопку, позвонить по предложенному номеру, оформить онлайн-заказ и т. д.

Бывает и другая крайность — когда призывы к действию размещаются через каждый абзац, но перед ними не расставлено достаточного количества аргументов.

Здесь важно стремиться к «золотой середине».

Логика простая:

  1. Вы приводите ряд аргументов в вашу пользу;
  2. Призываете к действию;
  3. Если человек ещё «не созрел», приводите ещё несколько доводов;
  4. Снова призываете к действию.

Сайт плохо выглядит на мобильных устройствах

Сейчас 80% россиян регулярно совершают покупки с мобильных устройств. Однако, некоторые Заказчики до сих пор чрезмерно сфокусированы на десктопной версии (то есть, том, как сайт отображается на больших экранах).

Ошибки при создании сайта — 7 подводных камней - фото №4

Важно добиться того, чтобы сайт оставался настолько же удобным и функциональным при использовании со смартфона или планшета. Сейчас это стандартное, обязательное требование к любому сайту.

Специалисты называют это «мобильной адаптацией».

На адаптированном под малые экраны сайте все тексты читаются легко, а кнопки легко жмутся, потому что подогнаны под размер экрана. Контент упрощён и переупакован таким образом, чтобы продающие аргументы не потеряли своей силы.

Невнимательность к деталям

На конверсию сайта влияет множество мелких факторов. Профессионалы тем и отличаются от дилетантов, что принимают эти нюансы во внимание.

Давайте разберёмся, как из-за неучтённых «мелочей» на сайте предприниматель недополучает прибыль.

Ошибки при создании сайта — 7 подводных камней - фото №5

Например, иногда телефон забывают сделать кликабельным. Это означает, что при нажатии на номер нельзя сразу позвонить. Нужно скопировать его и только тогда становится возможным вызвать абонента.

Казалось бы, мелочь, но практика показывает, что небольшой процент потенциальных клиентов «сорвётся с рекламного крючка» уже по этой причине. Это люди, которые ещё колеблются, звонить вам или нет. Зато, когда они позвонят конкурентам, там их уже «обработает» предприимчивый менеджер по продажам. Вот и получается, что вы потеряли клиента из-за какой-то досадной «мелочи».

Чрезмерное вмешательство в работу дизайнера

Бывает, что предприниматель слишком активно вмешивается в разработку сайта. Иногда это приводит к тому, что первоначальный замысел веб-дизайнера ломается, идея оформления сайта теряет свою целостность и не оправдывает возложенных на неё ожиданий.

Самый эффективный способ избежать этой ошибки при создании сайта — найти агентство, которому вы доверяете, а уже конкретные рабочие задачи делегировать профессионалам.

Ошибки при создании сайта — 7 подводных камней - фото №6

Это вовсе не исключает воплощения пожеланий заказчика. Мы, например, всегда вносим неограниченное число правок. Здесь речь скорее о том, что для достижения максимального результата каждому лучше заниматься своим делом.

Плохо продуманная структура

Иногда у сайта неграмотно составлена структура — выбраны неудачные названия разделов и подразделов, информация распределена не самым логичным образом. Из-за этого становится тяжелее продвигать сайт в поисковиках — Яндекс, Google и других.

Веб-разработка беспорядка не прощает!

Ошибки при создании сайта — 7 подводных камней - фото №7

Также это губительно сказывается на удобстве сайта. Пользователю становится труднее найти интересующий раздел, иногда он теряет терпение и уходит к конкурентам.

Важно разрабатывать сайт с «прицелом» на будущее — это облегчит его дальнейшее продвижение.

Недостаток «воздуха»

Иногда предприниматель не может совладать с соблазном запихать прямо на главную страницу как можно больше информации о компании. Тут срабатывает старинная поговорка «Благими устремлениями устлана дорога в ад!

Пользователю приходится продираться сквозь перегруженные контентом страницы и с каждым взглядом на экран его терпение подходит к концу. Не хватает «воздуха» — свободного пространства между текстами и изображениями.

Ошибки при создании сайта — 7 подводных камней - фото №8

Просто когда страница перегружена, взгляд пользователя бегает по экрану, не имея возможности за что-либо зацепиться. Не получается расставить акцент на главных продающих аргументах, да и нет у пользователя особого желания вчитываться.

Важно сообщать потенциальному клиенту лишь самую важную информацию, распределяя её по разделам.

Конечно, кроме этих ошибок в мире веб-разработки есть ещё множество других «ловушек», о которых мы расскажем в других статьях.

Отметим: обратившись к нам, вы можете быть уверены в том, что при создании вашего сайта будут приняты во внимание десятки и сотни нюансов веб-разработки! Вы можете удостовериться в этом, посмотрев наше портфолио.

Логотип студии графического дизайна Veonix