5 психологических приемов, которые повысят ваши продажи через дизайн
Для того, чтобы дизайн не только украшал, но и продавал, следует опираться не только на эстетику, но и на глубокое понимание психологии клиента. Как он оценивает дизайн, как изучает, взаимодействует и что чувствует в этот момент.
И сейчас мы расскажем о 5 психологических законах, которые необходимо учитывать в дизайне, чтобы он заметно поднял показатели вашего бизнеса.
F и Z-паттерны
В случае внимательного изучения информации, глаза человека двигаются по линиям, складывающимся в латинскую F. Если же он читает “по диагонали”, чтобы понять, а нужно ли читать внимательно, его взгляд скользит по траектории буквы Z.
эти паттерны просто зеркально отражены.
Следование таким паттернам изучения визуальной информации – это аксиома для человека в нормальном состоянии. Поэтому их активно используют для создания сильного дизайна.
При создании дизайна всегда мысленно делите изображение на четверти.
Левый верхний угол — самая считываемая зона
Правый верхний — зона, которая считывается глубоко
Левая нижняя — зона поверхностного считывания
Правый нижний – зона, которая воспринимается, как конец блока информации
И располагайте информацию так, чтобы ценность и важность соответствовали зоне внимания:
- самое сильное предложение в левом верхнем углу
- самая незначительная часть – в левом нижнем
- в правый верхний вносится информация, усиливающая интерес
- в правый нижний – “крючок” на продолжение чтения или интерактивный элемент, направленный на целевое действие
Например, оффер располагается в верхнем левом углу первого экрана, контакты там же или в правом нижнем. А формы захвата выгоднее всего располагать в правой половине экрана, в нижней половине или на пересечении этих зон – в правом нижнем углу.
Для того, чтобы усилить действие этого приема, уделите особое внимание текстам в дизайне:
- Выделяйте главные мысли заголовками и подзаголовками
- Подавайте информацию маркированными списками или инфографичными булетами
- Один абзац должен включать в себя одну главную мысль
- Делайте тексты краткими, чтобы F-паттерн не превращался в Z-паттерн
- Выделяйте визуально главные тезисы, например, цветом или жирным шрифтом
Правило большого пальца
Это правило выходит из того, что подавляющее большинство людей управляют своими смартфонами большим пальцем руки, которой они держат гаджет. Учитывать его жизненно необходимо при разработке адаптивов сайта и интерфейса приложений.
Чем дальше человеку нужно тянуться, тем больше вероятность, что он попадет не туда. Чтобы не ухудшать пользовательский опыт, убедитесь, что главные активные элементы находятся в зоне большого пальца, а их размер достаточно большой, чтобы можно было легко в них попасть.
Она располагается от левого нижнего угла до центра экрана и чуть повыше – именно тут нужно располагать интерактивные элементы – формы захвата, чек-боксы, кнопки и другие.
Левый верхний и правый нижний углы оказываются слепыми зонами, для взаимодействия с которыми человеку нужно менять хватку телефона или использовать вторую руку. Там лучше располагать неактивный текст или редко используемые функции.
Краевой эффект
Человек наиболее внимателен и лучше запоминает информацию, расположенную в начале и в конце информационного блока – страницы или экрана.
Самую важную информацию нужно располагать в начале страницы, а в середине, где внимание рассеяно, использовать больше акцентов, например, цифровых фактов, инфографики, графических элементов. В конце располагается усиление первой мысли или призыв к действию.
Такая структура подачи выгодно пользуется краевым эффектом и немного компенсирует спад внимания в центральном отрезке информации.
По этой же причине следует дублировать оффер, ставить его не только в шапке сайта, но и посередине, а также в конце.
Эффект новизны
Эффект новизны гласит, что кратковременная память человека ограничена, а лучше запоминается новая информация, полученная последней.
Чтобы он работал в дизайне, необходимо:
- Каждый инфоблок отделять от других свободным пространством или графическими элементами
- Выделять самые важные тезисы, чтобы они отложились в кратковременной памяти
- Вкладывать в один инфоблок одну мысль, не мешать смыслы
Эффект изоляции
Этот эффект выражается в том, что в группе похожих элементов сильнее всего привлекает внимание и запоминается тот, который отличается от них. Солистка всегда получает больше внимания, чем хор.
Эффект изоляции работает только в группе похожих элементов от трех штук и вот как его выгодно использовать в дизайне:
Визуально выделяйте тот элемент, который должен получить повышенное внимание – рамки, плашки, размер, цвет – сделайте его отличным от других.
Если вы хотите распределить внимание равномерно, сделайте каждый элемент отличным друг от друга.
Например, если у вас на сайте есть услуга в трех ценовых диапазонах, вы можете выделить визуально ту, которая продается лучше всего, чтобы стимулировать посетителей оставлять заявку. Если же услуги равноценны, вы можете выделить главные их отличия, чтобы упростить выбор.
Вывод
Дизайн, который учитывает психологию клиента, воспринимается проще, интереснее и быстрее. Точный баланс между эстетикой, функционалом и пониманием человека, для которого создается визуал – это ключ к увеличению конверсии и продаж.
Вы можете посмотреть, как это выглядит в деле, на примере сайта, который мы сделали для строительной компании – Tims Group. Весь дизайн построен на паттернах, описанных в статье, поэтому человек быстро получает нужную информацию и с большей вероятностью оставляет заявку.
Хотите, чтобы ваш сайт тоже решал свою задачу эффективно? Тогда доверьте его дизайн нашей студии.