Виктор Некрасов

Дата публикации:

16

Создаем новый бренд: первые шаги

Создаем новый бренд: первые шаги

Создание бренда — большая работа, начинающаяся прежде всего “за кулисами”. Поясним аналогию. Запуская бренд, вы покажете миру название, его логотип, фирменный стиль и другие отличительные черты. Зададите тон диалогу с клиентом, донесете свою миссию. Чтобы эта презентация прошла убедительно и эффективного (показателем чего будет ажиотаж среди целевой аудитории и нервное поведение конкурентов), сначала нужно провести глубокие предварительные исследования, изучить продукт со всех сторон, выстроить стратегию позиционирования. И только потом плавно переходить к оформлению.

Поэтому сегодня поговорим о той самой части айсберга, которая напрямую не заметна в визуальном восприятии, но делает бренд и продукт понятными для будущих клиентов. 

Проведение маркетинговых исследований

Основная задача — создать полную картину о работе будущего бренда: его месте на рынке, поведении в конкурентной среде, о том, как продукт будет выглядеть среди других, как будет обращать внимание и предлагать себя.

И пойдем от общего к частному. Начинаем процесс с маркетинговых исследований. Здесь нужно определить сегмент рынка, в котором будет работать бизнес: насколько объемно направление, сложно ли зайти новым компаниям, кто покупает и как активно, много ли конкурентов, в чем их сила и слабость, как они строят коммуникацию с клиентами, какая ценовая политика у аналогичных продуктов.

Это база, которая дает информацию о возможностях и помогает определить дальнейшие шаги создания бренда. Собираем данные, анализируем каждый критерий и делаем выводы о рациональности вложений и перспективах продукта.

Всестороннее изучение продукта

Теперь, изучив внешние обстоятельства, концентрируемся на самом продукте. Нужно рассмотреть его со всех сторон и взглядом разных категорий людей, кто будет причастен к созданию, продвижению и использованию. 

Как создатели выделяем отличия продукта от схожих предложений, полезные свойства, которые станут уникальными преимуществами. Затем пробуем встать на место покупателя и понять, что привлекает, почему хочется сделать выбор в пользу именно этого продукта. Попробуем увидеть свой бренд и глазами конкурентов, станем ли для них достойным соперником. Также думаем о реализации, интересно ли сотрудничество ритейлерам и другим партнерам.

Выбор стратегии позиционирования

Уже имеем примерное представление, как работает рыночный механизм в интересующем нас сегменте, как туда может встроиться продукт и чем он может выделится. На основе всех данных можно формировать стратегию позиционирования. Этот этап уже готовит к разработке дизайна бренда, созданию визуального образа.

Выбор стратегии позиционирование направлен на то, чтобы определить, с помощью каких инструментов бренд будут узнавать и выделять, какая манера подачи и взаимодействия с клиентом, что станет отправной точкой в определении позиции: цена, комфорт, польза, статус, отстройка от главных конкурентов или иная особенность. 

Это позволяет создать единый сценарий, если угодно, свод правил, который будет учитываться при создании каждого элемента и носителя бренда. С помощью позиционирования и создается тот самый целостный образ, который в любом месте и при любых обстоятельствах дает сигналы целевой аудитории, чтобы люди безошибочно могли идентифицировать ваш продукт. 

Когда стратегия не проработана, не будет и единого порыва: с полок магазина и со страниц сайта клиенты будут считывать ценность бренда по-разному, а где-то и вовсе не узнают его. Поэтому сначала работаем с общим позиционированием, а затем беремся за видимые признаки.

Разработка названия и визуального образа

И только сейчас, имея в запасе достаточно информации и зная всю материальную базу, мы можем браться за нейминг и разработку фирменного стиля. 

Первым ходом нужно придумать название: именно оно, в первую очередь, знакомит аудиторию с брендом, передает идею и стиль. Для лучшего определения возможно использование названия в паре со слоганом, который четко обозначает сферу деятельности, доносит основное преимущества. 

Далее будет логотип, который размещается на всех носителях и выступает главным отличительным знаком компании. Остальные элементы и носители бренда разрабатываются уже в зависимости от специфики продукта: для продвижения услуг важно создать сайт и другие онлайн-площадки или создать дизайн-проект офиса, для товаров — упаковку, этикетки, торговые стойки. 

Последовательность может быть разная, важно, что к этому моменту мы точно знаем, где и как показать свои лучшие качества, на каких преимуществах акцентировать внимание. Наверняка даже не придется неделями сидеть и перебирать идеи названия, дизайна, рекламы и остального. Имея обширные сведения о рынке и продукте, зная свою позицию, сильное имя и оригинальный фирменный стиль родятся сами и сложатся в органичную систему.

Вдумчивая работа, а не поверхностный процесс. Вот таким мы видим порядок разработки бренда, в который можно будет смело вкладывать силы и средства. Само по себе создание визуального образа — еще не весь процесс разработки бренда, а лишь этап на пути, и не самый первый. Если на первых порах не разобраться с общей философией, стратегией и основной пользой, тогда и клиент не разберется, нужен ли ему продукт. 

На главной странице нашего сайта вы найдете емкое описание процесса создания бренда в сотрудничестве с нами. Ознакомьтесь, потом пролистайте обратно на верх страницы и заполняйте бриф на разработку!