Позвонить WhatsApp wh

Напишите нам в мессенджер:

Как разработать продающий лендинг?

24.03.2022

Если в компании вопрос о необходимости разработки продающего лендинга стал актуальным, то вы наверняка готовитесь презентовать свои продукты, запустить новую линейку товаров или предложить профессиональные услуги, привлекая аудиторию через веб-пространство.

Ваш официальный многостраничный сайт дает информацию о компании, сотрудниках и самих продуктах, но не генерирует такого полезного трафика, как продающий лендинг. Наличие основного сайта не исключает необходимость разработки лендингов под конкретные продукты.

Не будем много расписывать про то, на какой платформе разработать лендинг, как его верстать и привязать к домену. Мы хотим вместе с вами разобраться, как сделать его именно продающим.

В общем, пусть конверсия после прочтения этого материала у вас будет выше!


Содержание:

  1. Что такое landing page?
  2. Чем лендинг отличается от многостраничного сайта?
  3. Для каких целей нужен продающий лендинг?
  4. Структура посадочной страницы
  5. Этапы разработки продающего лендинга
  6. Что делает лендинг продающим?

Что такое landing page?

Лендинг, или как его еще называют, посадочная страница — это одностраничный сайт, который постепенно ведет пользователя к совершению конкретного действия.  

Допустим, вы планируете дома ремонт. Через контекстную рекламу или поисковую строку вы наверняка хоть раз посетите сайт бригады рабочих. 

Там сразу видите заголовок, вроде “Современный ремонт квартиры под ключ”,  далее некоторый информационный и экспертный контент, презентацию фирмы, прайс все одно за другим, прокручивая страницу сайта. В итоге упираетесь в блок с формой для контактных данных и большой кнопкой “Получите консультацию” или “Составить смету”, например.

Это и есть лендинг, в котором вам предложили воспользоваться услугой. Осталось только совершить предложенное действие.

Лендинг всегда про продажу. Может быть, не прямую. Но его основная задача — сделать так, чтобы посетитель рано или поздно, а лучше сразу, решил приобрести продукт.

Одностраничность — определяющий аспект продающего лендинга. Весь контент выстроен в определенной последовательности, апогеем которой всегда является, так скажем, предложение о сотрудничестве. Без дополнительных разделов и всего, что может увести внимание от сути. 

Общее понимание есть, дальше рассмотрим все в подробностях.

Чем лендинг отличается от многостраничного сайта?

В самом начале мы зацепили эту тему, теперь давайте в деталях разберем отличия продающего лендинга от многостраничного сайта. 

Одна страница

Это принципиальное отличие, которое читается в самих определениях.

На сайте множество тематических разделов с исчерпывающими данными. Пользователь может по ним перепрыгивать без конца, тонуть в описаниях, забыв про основную цель.

Вся информация лендинга четко структурирована и расставлена на одной странице, внимание посетителя сконцентрировано на одном продукте. Перейти некуда, отвлекаться не на что, все по делу.

Контент под аудиторию

На сайт может попасть и обычный зевака или пользователь, который нашел какой-то полезный тезис, но покупка его совершенно не интересует. Или на сайте есть полный каталог товаров — кто-то решит ознакомиться со всем ассортиментом, посравнивать. Но чаще это не дает нужного эффекта.

Лендинг же разрабатывают под конкретную аудиторию людей, у которых наверняка есть понимание и потребность в продукте. 

Вы понимаете, что дома предстоит ремонт. 

В интернете ищете стройматериалы, грузчиков, декор и подобное. Контекстная реклама может вдруг вам подсказать, что есть вариант пригласить бригаду, которая возьмет все в свои руки. Переходите по ссылке, перед вами лендинг с конкретным предложением. 

Да, на лендинги в большинстве случаев попадают с рекламы. Пользователи ищут продукт и уже готовы к покупке, им надо только грамотно разложить все преимущества и настоятельно порекомендовать не откладывать действия.

Действие

На обычном сайте можно ковыряться часами и безрезультатно уйти. Он по своей сути больше позиционирует: “вот есть мы, у нас есть вот это и это”. Пользователь принял к сведению, ведь большего не требовали. Лендинг про действие: что делает фирма, что сделали уже, что сделают полезного именно для вас. 

Итогом этой точки контакта и будет: “Получите консультацию”, “Составить смету” и другие формы сбора лидов.

По-хорошему, лендинг будет пронизан побуждениями: в тексте, в дизайне, в кнопках. Но это обсудим чуть позже.

Короткий путь конверсии

Как итог всех пунктов, сокращается путь пользователя до покупки. Лендинг собирает заинтересованных посетителей и на единственной странице активно предлагает действовать. Хорошие лендинги дают высокую конверсию, в разы больше, чем многостраничный сайт.

Для каких целей нужен продающий лендинг?

Если не говорить, что лендинг обязательно продает, то он точно показывает компанию и продукт с лучших сторон, используя все преимущества. Вот, под какие цели можно разработать продающий лендинг:

Презентовать продукт

Основная задача. Именно под нее чаще всего создаются продающие лендинги. Это может быть или новинка в ассортименте товаров, или флагманский продукт, или основная услуга все, что требует особого внимания клиентов для продажи.

Если в каталоге не сотни позиций товаров или услуг, то отдельный лендинг можно создать для каждого продукта.

Сформировать базу потенциальных покупателей

Базу надо набирать, удерживать, обновлять. Вы уже знаете, что у лендингов подразумевается высокая конверсия. Вот и отличный вариант для сбора контактов и заявок пользователей.

Для этого в конце каждого лендинга оставляют лид-формы для заполнения контактных данных. Часто интерес посетителей подогревается подарками за контактные данные или бесплатные взаимодействия.

На том же сайте бригады ремонтников вам могли предложить “Бесплатную pdf-инструкцию по расчету бюджета на ремонт”. Оставляете почту и телефон, вам присылают, потом прозванивают.

Пригласить на мероприятие

Монетизируется мероприятие или это имиджевый ход для привлечения внимания и заявления о себе не столь важно. Лендинг под эту задачу тоже необходим, и не только с позиции концентрации на конкретной теме. 

Под мероприятие продумывается особенное оформление, стиль и подача. Тематика и визуал могут выбиться из рамок фирменного стиля компании, поэтому отдельная посадочная страница будет очень даже уместна.

 Сегментировать целевую аудиторию

Это скорее исключение, а не ходовой вариант. Но он тоже имеет смысл. Например, вам надо не только продвинуть продукт в массы, а еще набрать новых сотрудников, пригласить инвесторов для развития бизнеса, а еще партнеров для взаимного пиара и создания программы лояльности.

Вот под каждую задачу, под каждый сегмент аудитории понадобится отдельный продающий лендинг, каждый со своими преимуществами.

Структура посадочной страницы

Чтобы разработать продающий лендинг, хорошо бы следовать четкой структуре и каждый блок выставлять последовательно, вести к основному предложению:

Заголовок

Тут сразу оглашаем суть и делаем призыв. Заголовок емко передает основную тему лендинга — какой продукт, что делаем и как круто.

Описание продукта

Начать можно с общей пользы от такого товара или услуги. А затем нужно описание именно вашего продукта. С лучших сторон показываем продукт, даем комментарии и наглядные примеры. Здесь можно сразу расписать цены, если уверены, что аудитория точно сочтет их объективными, но есть вариант сделать это и чуть позже.

Конкурентные преимущества

Теперь надо разложить все свои преимущества прямо перед клиентом: почему именно ваш продукт, почему именно ваша компания, какие гарантии. Пусть это будут истинные факты, лучшие проекты, достойные показатели.

Уникальное торговое предложение

Пора хлестко презентовать продукт.  Здесь уже надо, чтобы каждая картинка и каждая строчка продавали. Подтягиваем сюда все преимущества, показываем всю пользу продукта и привлекательность предложения.

Вот под презентацией можно также дать расценки. Хорошо, если у вас задуманы акции или временные выгоды. Это положительно повлияет на решение клиента, а ограничение по времени заставит принять его быстрее.

Призыв к действию 

Финалит всю эту красоту отдельный экран с четким призывом к действию (call-to-action). На этот экран размещается конкретный вопрос-обращение к посетителю, CTA-кнопка и форма для заполнения контактных данных.

В конце еще могут быть представлены отзывы ваших клиентов о сотрудничестве или продукте. Того, кто сейчас решает, обращаться ли в компанию, это подтолкнет в нужную вам сторону. Но этот блок уже носит рекомендательный характер.

Этапы разработки продающего лендинга

Как и определили в начале, мы не будем сильно вдаваться в технические и процессуальные аспекты. Перечислим основные этапы, а внимание после заострим на моментах, которые делают лендинг именно продающим, повышают конверсию.

Итак, этапы:

  1. Сбор информации. Формируем техническое задание, определяем цель лендинга, его полезное действие, анализируем целевую аудиторию и конкурентов.
  2. Прототипирование. Разрабатываем сильные тексты для каждого блока, создаем прототип лендинга по структуре, которую описали выше.
  3. Дизайн. На основе прототипа делаем крутой визуал для страницы: фон, цвета, графические элементы, шрифты, картинки, анимация.
  4. Верстка, запуск. По макету дизайна верстаем страницу, присваиваем домен, размещаем на хостинге.

Что делает лендинг продающим?

Когда мы говорим о продающей способности, то при разработке лендинга стоит к особо важным отнести часть этапов:

Маркетинговая проработка

Будущая эффективность лендинга во многом зависит от понимания, для кого предназначен продукт, чем он может отличаться от других, какое обратное действие мы хотим получить от потенциального клиента.

  • Продукт. Для более высокой конверсии лучше разработать продающий лендинг для одного продукта. Посетитель наверняка уйдет ни с чем, если на одной странице по верхам рассказывать про весь каталог. Концентрируйтесь на одном продукте. Это позволит лучше раскрыть все его преимущества, клиент найдет в них пользу для себя и ему даже не придется сравнивать и выбирать.
  • Целевая аудитория. Структуру лендинга, текст и дизайн нужно адаптировать под потенциального покупателя. Помимо геолокации и возраста, определите боли и потребности аудитории, критерии выбора, возражения. Также важен этап принятия решения: кто-то только задумался о покупке или наткнулся случайно, а кто-то уже все просчитал и ищет только хорошее предложение.
  • Конкуренты. Анализ конкурентов нужен, чтобы ваша посадочная страница не была “одной из”, а качественно отличалась, забирала внимание аудитории и давала результат. Находите слабые позиции конкурентов и превращайте в свои преимущества. Берите на заметку удачные решения, раскрывайте в контексте своего продукта и по возможности тоже усиляйте. 
  • Целевое действие. Четко определите, что должен сделать клиент после взаимодействия с лендингом: позвонить, оставить контакты или сразу купить. 

Текстовый контент

Постановка цели, анализ аудитории и конкурентов создают базу для реализации проекта, в частности для разработки текстов. 

Формулировка уникального торгового предложения, заголовки, призывы к действию, описание преимуществ — продает именно текст лендинга. 

Излагать смыслы лучше простым языком, но это не всегда так легко. Заголовок сразу должен зацепить, а каждая строчка внутри подогревать интерес. Текст всегда направляйте на потенциального клиента, думайте о нем, чтобы каждое предложение транслировало выгоды, пользу и факты, которые облегчат жизнь клиента и изменят ее в лучшую сторону.

Сильный оффер

Это часть задачи текста, но особо важная. Только ради пары строк уникального предложения необходимо ясно осознавать полезное действие продукта, видеть портрет потенциального покупателя, знать конкурентов, держать в уме всю структуру страницы.

Сильный оффер клиент должен увидеть в самом заголовке, с него начинается лендинг. Если предложение посредственное, то вероятность, что пользователь начнет листать страницу и углубляться в суть, падает в разы.

Здесь же напомним про финальный призыв к действию. Посетителя сайта, которого вы хотите сделать своим клиентом, нельзя просто оставить с информацией, ему нужно дать “дальнейшие указания”, в идеале сопровождая их всевозможными выгодами и подарками.

Дизайн

Структура страницы, заголовки, тексты создают прототип будущего лендинга. И уже на основе этого прототипа нужно разработать дизайн сайта

Этот пункт не случайно завершает список, ведь понятие красоты достаточно субъективно. Дизайн скорее придает целостности и создает уникальную визуальную подачу всего аналитического материала. Тем не менее, это очень трудоемкий процесс, в котором далеко не каждый даст крутой результат. 

И в вопросе влияния на конверсию, дизайн нельзя обесценивать. Помимо профессиональных навыков, дизайнеру тоже нужно грамотно учесть взгляды аудитории, досконально изучить приемы у конкурентов, понимать назначение продукта. Психология цвета, стилистика, тенденции, качество изображений и анимации, подбор графики и текстур — все это или даже одна из характеристик вполне способны повлиять на решение клиента о покупке. 

Обобщим и подытожим все несколькими полезными советами по разработке продающего лендинга:

  • Всегда предварительно определяйте цель лендинга, изучайте свою аудиторию и конкурентов.
  • Создавайте четкую структуру и собирайте прототип, разграничивая экранами смыслы.
  • В продающем лендинге не должно быть ни капли воды. Только информация о продукте, его уникальные преимущества, гарантии и выгоды. Все это с цепляющим заголовком в начале и призывами по ходу в конце.
  • Не перегружайте страницу. Для легкого восприятия информации между текстовыми и графическими элементами нужен воздух.
  • Проверяйте работу страницы перед запуском: скорость, отображение элементов, работу на разных устройствах.

И еще один важный совет. Лучше доверяйте разработку продающих лендингов профессионалам с большим количеством реализованных проектов за плечами. Таких людей найти не сложно, они трудятся в студии дизайна Veonix.

0 комментариев