Почему попытка самостоятельно разработать фирменный стиль может навредить компании?
Если появилась мысль создать фирменный стиль самостоятельно, сначала убедитесь, способны ли вы сами проанализировать бренд именно с позиции дизайна и правильной подачи его целевой аудитории, сможете ли реализовать все этапы разработки и контролировать процесс запуска. Разработка фирменного стиля — это еще и очень ответственный момент. Ведь после того, как вы явите его миру, внести важные изменения будет непросто. А если он не придется по душе аудитории? Вот, какие могут быть опасности:
- резкое внедрение стиля и изменений без продуманной стратегии могут отпугнуть клиентов и отправить их к конкурентам
- точечные изменения в стиле могут разрушить единый образ и восприятие бренда
Все это негативно скажется на имидже и показателях компании. Если вы все-таки полностью уверены в своих силах, то давайте предупредим возможные ошибки, которые и влекут за собой проблемы:
Отсутствие единства
Некоторые считают, что создали логотип, выбрали цвет, и фирменный стиль готов. А все остальные носители собрали по общедоступным шаблонам. Но так не работает. Выделяются те бренды, в всех элементах которых читается единый стиль, своя культура и философия.
Отсутствие комплексного подхода
Создавая фирменный стиль, надо работать по всем позициям сразу. Опять же, не только с цветом и элементами, а еще над подачей, поведением в медиапространстве, взаимодействием с клиентами.
Погоня за трендами
Это может быть фатальной ошибкой, если учесть только то, что сейчас модно, а не то, чем занимается компания и что нужно аудитории. Трендовый дизайн может вообще не подойти некоторым брендам, и тогда позиционирование в нише даст сбой. Чтобы не допускать серьезных ошибок и быть уверенными, что фирменный стиль сработает, обращайтесь лучше в профессиональную студию. Veonix, например. Мы помогли запустить не один бренд, поэтому знаем толк в разработке фирменного стиля.