Автор: Виктор Некрасов
01.06.2022
18
Главным фактором продолжительного нахождения пользователя на сайте все равно будет интерес к теме, важность проблемы, потребность в продукте. От этого изначально зависит продуктивность взаимодействия с предложением. Если человек не ощущает реальную необходимость в чем-либо, он и не будет активно писать поисковые запросы.
А если человек уже попал, например, на посадочную страницу вашего продукта, значит ему это надо. И тут есть определенные техники удержания. Они помогают создать страницу сайта так, чтобы дополнительно вовлечь пользователя, дать ему нужные впечатления, которые проведут его по всей странице. А там уже подходящее настроение может сподвигнуть его оставить заявку на сотрудничество.
Заявили тему, значит нужно следовать ей до самого конца, давать пользу по этому вопросу на каждом экране. Если в заголовке написано “Строим загородный дом: весь процесс работы по 7 основным этапам”, то эти этапы там и должны быть: последовательно, в подробностях. Возможно, в контексте работы с вашей компанией, но практически полезное — на первый план.
А когда вместо темы пользователь читает про преимущества жизни за городом или про благоустройство участка, то уже на 2-3 экране он потеряет все желание смотреть дальше. Он понимает, что попался на уловку. В лучшем случае уровень интереса снизится, а в худшем — человек разозлится, тут же закроет страницу и отметит для себя ваш сайт и бренд как нежелательный. Какую-то дополнительную справку можно добавить, но в конце, когда пользователь уже получил пользу и проникся доверием.
Тут дело в структуре каждого экрана. К однообразному построению страницы пользователь быстро привыкает: ему не так увлекательно вдаваться в детали, внимание рассеивается. Поэтому стоит к каждому блоку придумывать свою расстановку элементов, разные ходы.
Привычно как: вверху заголовок, под ним текст, рядом иллюстрация. Вот этот шаблон и надо разнообразить: где-то поставить изображение во весь экран с текстовыми пояснениями на нем, где-то параллельные блоки текста, потом таблица, инфографика, видео. Вариации могут быть разные в зависимости от исходного материала. Тогда пользователь сосредотачивается на каждом блоке информации, потому что понимает, что каждый раз ему предлагают что-то новое, а это интересно, надо быть начеку.
В продолжение к уходу от монотонной подачи. Помимо разнообразного расположения элементов на экране, можно в принципе менять привычную механику пролистывания страницы: применить горизонтальный скролл, использовать всплывающую информацию при наведении на текст или объект, предложить выполнить какое-то действие, чтобы перейти дальше. Суть та же: это не дает мозгу человека скучать, удерживает внимание, пользователь всегда будет сконцентрирован. Также это приятно удивляет и активизирует эмоции, что сильно влияет на интерес к контенту.
Пусть некоторые графические элементы начнут двигаться. Возможно, немного и с маленькой амплитудой, циклично. Хорошо еще, если как сами элементы, так их движения будут нести некий смысл, а в иллюстрациях появится микросюжет.
Внимание пользователя, так сказать, будет в тонусе: когда элементы динамичны, это непривычно, интересно, притягивает взгляд. Можно этим пользоваться, чтобы направлять пользователя по нужным местам страницы сайта.
Когда страница с ее элементами статичны или оживлены небольшой автоматической анимацией, пользователь подмечает интересное, но при этом остается наблюдателем со стороны.
А можно еще применить немного другой подход к добавлению анимации на сайт и предложить человеку как бы руководить процессом, определять движение объектов на странице. Сделать так, чтобы при прокручивании страницы, элементы или текстовые блоки появлялись и пропадали, а при откручивает назад снова появлялись, меняли масштаб и положение. Или чтобы элементы инфографики появлялись по клику пользователя.
Когда мы добавляем интерактива, пользователь уже не наблюдатель, он — участник происходящего, он здесь главный. И это даёт максимальный эффект вовлеченности.
Все эти приемы можно внедрять и отдельно, и в связке. Кому-то будет достаточно нешаблонно расположить элементы, а кто-то может позволить себе не скупиться на анимацию. Все зависит от темы, продукта, сферы деятельности.
Но важно не заиграться и не перегрузить сайт всеми техниками подряд. Иначе пользователю станут неприятны и они, будет сложнее воспринимать основной полезный контент. Да и на скорость работы сайта это может повлиять не лучшим образом.
Чтобы избежать трудностей с разработкой сайта, предлагаем проработать ваш проект вместе. Оставляйте заявку, специалисты студии Veonix помогут как в решении точечных задач, так и в комплексном формате: от идеи до запуска.