Виктор Некрасов

Дата публикации:

20

Грамотный Company profile — излишество или необходимость?

Грамотный Company profile — излишество или необходимость?

Ещё недавно, мало значения придавалось описанию компаний. Но нельзя сказать, что эта информация не интересовала клиентов, партнеров и инвесторов. Доступность информации — это один из самых важных инструментов установления контакта и управления репутацией. 

Мировые гиганты публикуют годовые отчеты, экономические ресурсы формируют различные рейтинги и списки. Финансовые и количественные показатели стали чуть ли не главным инструментом для формирования имиджа компании и доверия. 

Самый простой и понятный инструмент для популяризации компании — это company profile (с англ. бизнес-профиль, или дословно — профиль компании). Небольшой PDF-файл на 10-12 страниц и даже электронная брошюра из 250-400 символов. Документ содержащий собранные воедино данные о компании, которые создают её авторитет. 

В этой статье мы расскажем, почему большинство передовых компаний вкладывают деньги и время в разработку профилей компании и что должен содержать грамотный company profile.     

Зачем же всем нужен грамотный Company profile?

Company profile необходим для формирования у потенциальных клиентов, партнеров, сотрудников и инвесторов детального понимания, почему именно с вашей компанией стоит иметь дело. По ряду критериев: виды деятельности, перечень товаров и услуг, уникальные сильные стороны, достижения, масштаб, целевой рынок, охват, опыт и ценности, которым она привержена. Все это поможет обосновать надежность компании и её пригодность для участия в бизнесе. 

С его помощью, вы расскажете чем занимается ваш бизнес и насколько успешно вы это делаете. Насколько эффективно компания удовлетворяет потребности своих клиентов, инвесторов или партнеров. Другими словами, профиль компании действует как окно в вашу компанию, позволяя познакомиться с ней ближе, прочувствовать преобладающие ценности и корпоративную культуру, которые придают ей особый характер.

Перечислим важные разделы, которые стоит включить в грамотный Company profile

Уникальное торговое предложение

Чтобы зацепить внимание читателя в первые секунды прочтения и сделать чтобы он дочитал до конца, важно коротко и доходчиво описать уникальную ценность, которую вы несете своим клиентам и партнерам, когда они ведут с вами дела.

Заявление о ценности

Когда вы коротко опишете ЧТО вы делаете, важно рассказать КАК вы это делаете. В условиях высокой конкуренции важно выстроить отношения не только на уровне предлагаемого товара или услуги — а установить связь с потенциальным клиентом или партнером на уровне ценностей, которые вас отличают. Это может быть видение корпоративной и социальной ответственности или ваше принципиальное отношение к способам решения задачи.

Философия и миссия компании

Поделитесь долгосрочным стратегическим видением своего бизнеса, пропишите ключевые ценности и убеждения. Это усилит впечатление клиентов и партнеров о характеристиках компании, которые являются ее сильными сторонами и делают успешной на рынке.

Достижения

Сегодня принято публичное доказательство ценности. Смело «распушите хвост» и расскажите о всех наградах и признании, которые получила ваша компания. Это могут быть сертификаты, награды, гранты, публикации в СМИ, благодарности, медали и премии.

Перечень товаров или услуг

Детально перечислите все товары, услуги или их группы. Так ваш потенциальный клиент или партнер убедится, что ваше предложение соответствует его запросу. 

Кейсы

Укажите некоторые из ваших лучших кейсов. Будь то сфера B2B или B2C, потенциальным клиентам важно знать, что аналогичные люди и компании добились успеха и решили свои проблемы с вашим продуктом или услугой.

Отзывы

Правдивые и положительные отзывы добавят индивидуальности и актуализируют профиль вашей компании. Лучше ограничиться тремя короткими отзывами.

Краткий обзор бизнеса

Справочная информация и ключевые финансовые показатели, данные об акционерах, ценовой политике, масштабе, целевом рынке, охвате и планах развития - все это сблизит клиента с компанией. Возможно указать дату основания и краткий обзор истории. 

Название компании и контактная информация

Здесь должны быть указаны адрес сайта и местонахождения, телефонные номера, электронная почта. При необходимости, можно указать профили в социальных сетях.

Призыв к действию

Феномен маркетинга и психологии покупателя - не делать следующий шаг (даже если он уже нуждается в продукте или услуге), пока его не попросят. Достаточно даже простой фразы: «Посетите наш сайт» или «Свяжитесь с нами». Но практика показывает, что она должна быть. 

Что ещё сделает ваш профиль компании первоклассным? 

Дизайн

Во времена визуального контента, очень важно, чтобы вся фирменная айдентика и упаковка, включая Company profile, была выполнена в современном и броском дизайне. Это формирует имидж платежеспособной компании, идущей в ногу со временем. 

Заголовки

Структурированный текст всегда легко воспринимается. Чтобы не перегружать читателя, важно разделить текст заголовками. А еще лучше, сделать их продающими.

Цитата

Подберите цитату авторитетного человека в отрасли, лидера мнения или известного человека, которая выделит ценности вашего бренда и подчеркнет главные преимущества. Также можно разместить фото владельца компании с его цитатой.

Как использовать Company profile

Размещение на сайте, печатная версия, рассылка файла по электронной почте, распространение в СМИ, сайтах мероприятий и ассоциаций, привлечение сотрудников, страницы в соцсетях, отраслевые публикации.

Итак, правильно написанный профиль компании может полностью обновить устаревшую репутацию и сформировать новый имидж. Но самое сложное в написании company profile - это знать, что сказать. Что ищут ваши клиенты? Что они рассчитывают узнать о вашей компании? И как инструмент первого контакта, он должен быть максимально эффективным.

В студии Veonix работают опытные маркетологи, копирайтеры и дизайнеры. Чтобы получить качественный результат, обратитесь к нам и закажите создание профессионального company profile.