Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 19.10.2023

40

Почему с некоторых сайтов не хочется уходить? 5 секретов.

Веб-сайт влияет на репутацию бренда каждый день, поэтому с ответственностью и внимательностью относитесь к размещенной там информации. Не забывайте рассказать о миссии, а также о рабочей деятельности, которая отражает воплощение гениальных идей в реальность.

Великий французский модельер одежды Коко Шанель оставила в истории фразу, которую вы наверняка слышали хотя бы раз в жизни. И она гласит, что первое впечатление о себе оставляют лишь единожды. И вы его создаете каждый раз, когда на ваш site.domen переходит человек с желанием ознакомиться, ощутить готовность довериться и совершить целевое действие. Ведь у модных дизайнерских домов и всех сайтов мира есть нечто объединяющее и им является слово «показы», неважно, во вкладке браузера вас увидят впервые или в объективе фотокамеры!

1 Черепаший забег

Начнем с простого. Сайт должен загрузиться. Предельно быстро! Нормальное значение этого показателя составляет до 2,5 сек. Особо нетерпеливые пользователи могут не дождаться момента x если стрелка загрузки будет продолжительное время крутиться, имитируя сбои магнитного компаса в аномальной зоне.

Снижение скорости до черепашьей может быть вызвано размером графических изображений, видео и нарушением других параметров оптимизации. В данном случае SEO-специалисты детально разберутся в вопросе, ведь каждая доля секунды на счету!

2 Время для распаковки

В праздники все разворачивают подарки, существует традиция складывать и хранить их до нужного момента. И то, что внутри, кто это упаковал и что он этим транслирует определяется еще до пресловутого unpacking check. Вот такая аналогия с внешним видом сайта!

Расскажите посетителю кто вы, чем вы занимаетесь и как решите его проблему на главной странице без прокрутки мышью до футера. Взгляните на это так, как смотрел бы человек, который кликает по ссылке впервые. Станет ли ему сразу понятно, что вы машиностроительное предприятие, а не онлайн-школа иностранного языка, или для этого придется пройти по всем пунктам меню? Современный дизайн в лаконичных цветах с понятными элементами сразу расположит к себе. Если вы хотите создать вау эффект и это оценит ваша ца, то дополнительные фишки с интерактивами, переходами, звуковым сопровождением привлекут внимание.

3 Трогательная забота

Чат онлайн поддержки на интернет-ресурсе, кнопка заказать обратный звонок, функция написать письмо компании и подобные способы взаимодействия располагают будущего клиента к себе. Вежливое общение, быстрая скорость ответа и искренняя готовность помочь с любым вопросом всегда становятся одной из причин, по которой пользователи станут вашими постоянными клиентами.

Применение чат-ботов не всегда целесообразно. Изобилие на страницах форм обратной связи, которые расположены близко друг к другу и имеют одну и ту же функцию не упростят взаимодействие, а только запутают. Постоянная анимация чата в период неактивности оказывает негативный эффект. Будьте осторожны с нестандартным размещением элементов и оригинальными подписями на полях блоков.

Масштабируемая интерактивная карта со схемой проезда на странице контактов и дополнительными комментариями и наоборот увеличит процент посещения оффлайн точек продаж или офиса.

4 Прозрачная логика

Любой без опыта, подготовки и подсказок найдет данные в каталоге, воспользуется навигацией, добавит вещь в «избранное», совершит покупку, скачает файл или оформит предзаказ. Пользование сайтом не должно напоминать управление приборной панелью самолета Boeing 737 и к нему не нужно просить инструкцию.

Перечислим элементы структуры, в которых бывают допущены несостыковки и обратив на них внимание, будьте уверены, на вашем сайте захочется задержаться подольше:

  • Структура. На главной должны быть отображены действительно самые популярные товары, не допускаются пустые категории, а названия должны быть понятны не только техническим специалистам. Чем менее важен раздел и товары из него заказать проблематичнее, тем дальше в структуре он должен находится.
  • Пункты меню. При прокрутке и переходе по подразделам все элементы отображаются корректно, не заходят один на другой, шрифт на них читаем. Меню и общий дизайн онлайн-сервиса составляют единое целое.
  • Кнопки cta. Понятный призыв и информативное описание. Не стоит указывать много слов на кнопке и размещать ее в неочевидном месте страницы.
  • Контакты. Простая доступная информация: номера телефонов, электронные адреса, часы работы с указанием перерывов. Не стоит перегружать блок изобилием фотографий и креативными элементами.
  • Новости. Если последнее значимое событие произошло 3 года назад и так и осталось последней новостью на веб-сервисе, то сложится впечатление, что образовался слой пыли и его необходимо смахнуть. Обновляйте информацию часто или не пишите даты, но все должно выглядеть так, как будто текст напечатали буквально вчера.
  • Товары. В карточках добавьте фото и видео товара со всеми ракурсами если это важно для покупки, указывайте точные размеры если предмет не под заказ.

5 Не допустить ошибку

К примеру, пользователь решил впервые воспользоваться услугами определенной компании. Перешел на страницу интернет-магазина, дизайн удовлетворил его эстетические предпочтения, в чате консультант окутала его теплом и заботой, подсказала какой товар облегчит ему бытовые задачи по дому, понятная логика определила его на путь истинный! То есть к добавлению товара в корзину, естественно.

И тут, откуда не ждали! Всплывающее окно с ошибкой показалось на этапе оформления заказа. Клиент заполнил половину своей биографии, способ доставки и время желаемое указал и в своем воображении он этим предметом уже попользовался и на полку рядом с утюгом и бытовой химией в кладовую поставил.

Будут ли осуществлена описанная итерация, отправится ли письмо через форму обратной связи с целью завершить покупку, и, главное, вернется ли заказчик в данный интернет-магазин после первого негативного опыта остается загадкой.

Своевременно проверяйте все элементы, даже те, которые были исправны. Обновления движка, тем и дополнений могут привести к нарушениям работоспособности. В течение какого-то времени вы исправите ошибку, но клиент уже выбрал альтернативу в виде приобретения товара у других производителей. А заказать сайт, посещаемость которого будет максимальной, можете у наших специалистов!