Стили графического дизайна, которых стоит придерживаться при создании своих проектов
Следование определенному стилю в графическом дизайне поможет создать цельный и визуально привлекательный проект. Здесь мы скорее поговорим не про маркетинговую составляющую, а про эстетическую.
Этот небольшой экскурс мы публикуем для того, чтобы заказчик и исполнитель могли сформировать единое представление с обеих сторон при обсуждении дизайна будущего проекта. Бывает так, что в диалоге произносятся вроде бы одни и те же слова и кажется, что концепция всем одинаково понятна. А потом проясняется, что общая картина в представлении каждого сложилась своя.
Так вот, чтобы исполнитель верно понял концептуальную задачу, а заказчик в итоге получил ожидаемый результат, разберемся, что такое стиль, а также пробежимся по описаниям стилей дизайна, которые вы можете применить при разработке айдентики и ее элементов.
Понятие стиля в графическом дизайне
Стиль в графике представляет собой набор элементов, которые связаны в единую концепцию. Он прослеживается на сайтах бренда, в его социальных сетях, рекламе и презентациях.
Графический стиль — это целая композиция из логотипа, шрифтов, элементов графики и форм. Приемы, которые дизайнеры используют для передачи того или иного контента в общении между брендом и аудиторией.
Использование разных стилистических решений помогает создать аутентичность и узнаваемость, передать важные посылы и смыслы. Дизайн в определенном стиле делает бренд запоминающимся.
Почему нужен стиль графического дизайна для вашего бизнеса?
Стиль в графическом дизайне поддерживает ценности компании и созвучен с ее аудиторией. Поэтому брендам важно подобрать те стили, которые будут уместны для передачи ключевых сообщений.
Таким образом решаются конкретные задачи бизнеса.
Какие задачи выполняет стиль для бизнеса?
-
Создает целостное эстетическое восприятие продукта или бренда. Первое впечатление о вас, формирование связи и доверия. Стиль дизайна подбирается так, чтобы он работал на общий имидж и был близок потребителям ваших продуктов и услуг.
-
Помогает выделиться среди конкурентов. Визуальный образ должен быть легко узнаваем. Конкретные детали, яркие акценты, особенный шрифт — помогают выгодно отличаться от других.
Классический
Классика есть классика. Это четкие рамки, упорядоченные элементы, находящиеся на своих местах. Палитра цветов дизайна в классическом стиле представлена базовыми, но всегда выразительными оттенками коричневого, зеленого, желтого, красного.
И все-таки, несмотря на свою сдержанность, дизайн в классическом стиле дополняется разнообразным декором, ассоциирующимся с чем-то фундаментальным, дорогостоящим, серьезным, высоким. Плюс все сопровождается золотыми или серебряными элементами. При касании с этим стилем в сознании всегда всплывают образы античной культуры и эпохи Возрождения.
Как этап развития классицизма существует стиль под названием ампир. Помимо всех традиций классического стиля, в типе ампир присутствуют элементы, заявляющие и величественности, могущественности, власти — щиты, мечи, венки, короны и подобные элементы мужества и отваги.
Поэтому классицизм в разных его проявлениях в дизайне применяют государственные структуры, крупные корпорации и компании, ориентированные на мужчин: их силу, невозмутимость, солидность.
Швейцарский стиль
Строгий подход и минимализм. Зародился швейцарский стиль в середине 20 века и остается актуальным сейчас. Это направление отличается функциональностью и четкостью. Все графические элементы аккуратно упорядочены и имеют четкие линии. Они легко воспринимаются и запоминаются аудиторией.
Еще одна характерная черта Swiss Style — модульные сетки, с помощью которых дизайнер располагает графические элементы. Основной акцент делается на понятность и удобство.
Швейцарский стиль подходит для компаний, которым нужен строгий и лаконичный образ. Это могут быть банки, айти компании, государственные учреждения или авиакомпании.
Баухаус
Баухаус возник в Германии и очень сильно повлиял на дизайн и архитектуру. Он является прародителем нескольких типов графического дизайна, таких как плакаты и коллажи. Этот стиль отрицает лишние детали, продвигает минимализм. Акцент делается на чистоту и простоту форм.
Дизайнеры в этом направлении используют прямые линии, базовые цвета и простые геометрические формы: квадрат, круг, треугольник. Все эти элементы легко комбинируются друг с другом, создавая необычные рисунки. Шрифт, как правило, без засечек, его удобно читать.
Стиль баухаус используют компании, которые транслируют ценности надежности, практичности и эффективности. Пример такой стилистики — компания Google.
Арт-деко
Стиль арт-деко сочетает в себе элегантность, роскошь, геометрию и экзотику. Он стал популярным в 20-30-е годы прошлого века и широко используется до сих пор.
Арт-деко в графическом дизайне — это контрастные цвета, различные узоры и этно-элементы. А с другой стороны — простые строгие геометрические формы и симметрия. Дизайнеры часто используют в своих работах образы животных и растений.
Бренды применяют этот стиль, когда хотят подчеркнуть высокое качество, элегантность и статус. Подойдет для отелей, дорогих ресторанов и брендов люксовых товаров.
Арт-нуво
Этот стиль еще называют “новое искусство”. Появился арт-нуво в конце 19 века и стал популярным уже в 20-м веке. Он характерен применением плавных линий, асимметричных очертаний, которые очень органично вписываются в общую концепцию. Здесь внедряют цветочные принты, орнаменты, природные формы и женские образы. Шрифты имеют изогнутые линии и декоративные буквы.
Вся эстетика арт-нуво добавляет проектам динамику и как будто пульсирует словно живой организм.
Стиль идеально подходит для брендов, работающих в индустрии красоты, искусства и моды, где важно создать атмосферу утонченности и вдохновения.
Мемфис
В 1980-е годы группа дизайнеров и художников под названием Memphis начали создавать проекты, не похожие на то, что делали в то время. Они стремились отойти от строгих канонов и применяли яркие и нестандартные приемы. Стиль Мемфис — это контрастные цвета, необычные геометрические формы и сочетание несочетаемого.
Он призван привлекать внимание. С помощью симбиоза неоновых и пастельных цветов, нестандартных узоров и хаотичного расположения. Дизайнеры придумывают узорчатые фоны, добавляют рисунки на передний или задний план. Еще одной особенностью мемфиса являются повторяющиеся паттерны с различными элементами, фигурками и геометрией.
Этот стиль подходит компаниям, которые не боятся экспериментов и предлагают рынку что-то необычное и инновационное.
Викторианский
Викторианский стиль, который стал популярен в период правления королевы Виктории в Англии. Он характерен помпезностью и вычурностью. В графическом дизайне включает много деталей, орнаментов и сложные жирные шрифты. Цветовая палитра богатая, но приглушенная. Викторианское направление используют бренды, которые хотят показать роскошь и создать атмосферу изысканности. Часто это компании в сфере красоты или искусства.
Скандинавский
В графическом дизайне очень любят скандинавский стиль. Он используется при создании сайтов, рекламных материалов и фирменного стиля. Это направление отличается своей простотой, легкостью и функциональностью. Минимализм — основная философия концепции. Скандинавский стиль имеет такие характеристики:
-
натуральные материалы;
-
светлые и яркие оттенки;
-
простые формы и геометрические узоры;
-
лаконичные и хорошо читаемые шрифты, без засечек;
-
акцент на экологичность.
Он идеально подходит для брендов, которые хотят подчеркнуть свою современность и внимание к деталям.
Киберпанк
Киберпанк основан на представлениях о мире высоких технологий и агрессивной социальной среды. Это направление веет футуризмом, фантастикой и чем-то мрачно-виртуальным.
В графическом дизайне киберпанк выражается в использовании неоновых цветов в сочетании с темными оттенками, четких линий и нестандартных форм. Дизайнеры применяют элементы виртуальных миров и несуществующих вселенных. Отсутствует природная составляющая и паттерны растений.
Стиль киберпанк подходит компаниям, работающим в области технологий, инноваций, компьютерных игр.
Японский
Японский стиль сочетает в себе древние традиции и современность, транслирует покой и безмятежность. В графическом дизайне отражается философия простоты, минимализма и гармонии с природой. Основные черты японского стиля: наличие воздуха (так называемое “отрицательное” пространство), чистая палитра цветов, элементы каллиграфии. В графике часто применяют природные детали, картинки садов и пейзажей. Геометрические формы наделяют символами и конкретными функциями. Они просты и изящны, но обязательно несут в себе особую атмосферу.
Коллаж
Техника, при которой в графике смешиваются разные стили и элементы. Таким образом создаются нестандартные композиции, где комбинируются фотографии, типографика, текстуры и рисунки. Коллажи выглядят многослойными, привлекают внимание и заставляют рассматривать. Такой дизайн очень динамичен, ручные и цифровые графические элементы прекрасно сочетаются между собой. Коллаж подходит для обложек, постеров, рекламы и арт-проектов.
Бохо
Бохо — это природные и этнические мотивы, органические материалы, мягкость и плавность. Рисунки листьев, букетов, перьев и орнаментов - яркие признаки этого стиля. Здесь используют пастельные, светлые тона, чаще сочетание белого и терракотового. Этот стиль создан, чтобы демонстрировать свободу, расслабленность и близость к природе.
Примеры графического дизайна в стиле бохо — это реклама фестивалей, упаковка натуральной косметики, брендинга продуктов “эко”.
Авангард
Авангардный стиль характерен резкими цветами, необычными решениями в композиции и абстрактными формами. Яркие и странные на первый взгляд образы привлекают внимание и даже провоцируют. Точнее — этот стиль и создан для того, чтобы провоцировать, удивлять и шокировать. Графика в авангарде сейчас используется в искусстве, мире моды и в экспериментальных проектах. Для дизайнера стоит задача не сделать красиво, а сделать “не как у всех”: использовать насыщенные яркие цвета, сочетание символов и несимметричной геометрии.
Конструктивизм
Стиль отечественного производства. Возник в России в начале 20 века. Основа конструктивизма — функциональность, строгость и отсутствие декора. Здесь используются простые формы, прямые линии и акцент всего на три цвета: красный, черный и белый. В этом стиле часто используют технику коллажа или плаката. В современном дизайне конструктивизм вдохновляет архитектурные бренды, социальные кампании или проекты, где важно показать структурность.
Плоский
Его еще называют Flat Design. Этот стиль характерен отказом от объемных деталей, теней и любых градиентов. Плоский стиль стал популярен, когда графика и веб-дизайн стали слишком перегружены дополнительными элементами. В дизайне используются простые формы и линии, яркие цвета и минимализм. Шрифты хорошо читаемы, акценты только на важное, анимация не перетягивает внимание на себя. Цель — информация должна быть понятна и доступна для восприятия.
Русский
Этот стиль связан с русской культурой, декоративно-прикладным искусством и символикой. В дизайне используют орнаменты, хохлому, гжели и другие мотивы народного творчества, рукописные шрифты, яркие цвета. В ход идут изображения сказочных персонажей. Сегодня русский стиль используют в туризме, продвижении мероприятий культуры и везде, где нужно продемонстрировать национальное наследие.
Брутализм
Брутализм появился в архитектуре и плавно переместился в графический дизайн. Его основные черты — резкий и утилитарный подход. Грубые формы, прямые края, монохромные и резко контрастные цвета, отсутствие декоративных элементов, простые шрифты. Он намеренно игнорирует хороший вкус, тренды, делая дизайн как будто незавершенным. Это делается, чтобы показать философию открытости, честности и независимости.
Модерн
Этот стиль, пожалуй, является антиподом классицизма. В модерне за основу взяты не строгие символические элементы, а естественные образы (люди, животные, цветы), при создании которых совсем не требуется соблюдение пропорций, симметрии и четкой структуры.
Палитра модерна — пастельные цвета в различных сочетаниях. Этот стиль в дизайне стоит преимущественно использовать брендам, чей продукт актуален для женской аудитории.
Ретро
Кому знакомо приятное ощущение, когда ставишь виниловую пластинку на старый проигрыватель прошлого века, тот сразу прочувствует этот стиль. Он про ностальгию: ламповую, теплую, из прошлого, но не такого уж и далекого. В дизайне стиль создается с помощью приемов состаривания, выцветания, использования эмблем и атрибутов 50-х годов прошлого века и ретро-шрифтов, погружение в атмосферу тех лет иллюстрациями. Тематический стиль. Поэтому бренд, желающий взять его за основу, должен своей концепцией или продуктом быть близким к духу того времени.
Гранж
Стиль вдохновлен молодежной музыкальной культурой. Он полностью противопоставляет себя какой-то выверенности, следованию за идеальной картиной, показухе. Это проявляется в графических элементах стиля: кляксы, мазки, царапины, грубо прорисованные элементы.
В основе цветов — черный, серый, бежевый. Но могут применяться любые оттенки, но всегда затемненные, чтобы добывать мрачность. В обществе сейчас есть заявка на самовыражение — “такой, какой есть”. И бренд в таком стиле будет интересен, в первую очередь, молодым, кто без раздумий готов дерзнуть и проявить себя.
Поп-арт
Также более молодежный стиль, но с другим подходом. Тут скорее, просто про яркие эмоции и отсутствие слишком серьезного взгляда на вещи. Стиль для молодых, открытых, динамичных.
Цвета используются обязательно самые яркие и насыщенные: красный, желтый, розовый, фиолетовый, оранжевый. Именно в контрастном и неожиданном сочетании фонов, персонажей и элементов в одной композиции проявляется вся особенность поп-арта.

Минимализм
Просто и о самом важном. В этом весь минимализм. Он исключает все лишние элементы, приветствует нейтральную палитру цветов, а в центре внимания оставляет только главное. Уже не один год минимализм в тренде и сохраняет свою популярность, его применяют бренды совершенно разных сфер. Но по-настоящему достойный дизайн в стиле минимализм разработать не так просто, как кажется.
Диджитал
Цифровой стиль связан с именно с компьютерной графикой. Его довольно просто идентифицировать — он представлен футуристичной и высокотехнологичной обстановкой, нереалистичными персонажами и предметами. В этом стиле нет рамок в форме и цветах, все ограничивается лишь фантазией разработчика. Такой стиль и подойдет, как раз, инновационным компаниям, брендам с самыми современными предложениями, работающим в цифровой среде.
Стиль по определению подразумевает создание образа, созданного с помощью набора художественных приемов. То есть попадание в рамки какого-либо стиля означает применения лишь определенной части из всевозможных приемов дизайне. Это создает единство, целостность и приверженность: идее, ценностям или периоду. Если этих рамок нет и в разработке дизайна используется все, что попадет под руку, образ становится размытым, а продукт — непонятным потребителю. Да, смешение стилей допускается и даже бывает трендом. Рамки раздвигаются, но все равно остаются.