Стили графического дизайна, которых стоит придерживаться при создании своих проектов

Стили графического дизайна, которых стоит придерживаться при создании своих проектов

Узнайте из статьи, какие есть стили в графическом дизайне. Подборка топ-18 направлений в дизайне (психоделическое, викторианское и т. п.). Расскажем, чем они отличаются, приведем примеры.

Автор:
Виктор Некрасов
Виктор Некрасов
Креативный директор

Представьте: приходит клиент и говорит, я изучил тренды года и точно знаю, мне нужен психодел! Хочу вот это всё, ядовито-кислотные цвета, сюрреалистические картинки и расплавленный шрифт. А вот тут пусть вращается и сверкает!

Дизайнер закрывает ноутбук и долго молчит, потому что в ТЗ не лендинг для Burning Man, а интернет-магазин поясов из собачьей шерсти. И тут можно много разного сказать про слишком умных клиентов, но вопрос в первую очередь к команде агентства.

В Veonix сидят люди, которые спокойно объяснят на пальцах, чем психоделика отличается от брутализма и почему ваша аудитория будет доверять классике. Мы понимаем, как работает визуальный язык бренда, и умеем переводить эмоции в дизайн, который продаёт товары так же как тексты и видео-реклама. В статье расскажем про топ-18 направлений графического дизайна: на них опираемся при разработке айдентики, потому что они будут актуальны вне зависимости от трендов.

Брутализм

В 2025 году брутализм переживает новый пик, потому что бренды устали от идеальной гламурности и хотят показывать характер. Если взять, например, макет лендинга, то он будет выглядеть как черновик: системные шрифты (да, тот самый Arial), очень крупные заголовки, часто не по сетке, рваные отступы, никаких модных сеток и шаблонов, минимальный CSS и HTML, картинки и видео неотредактированные, «как есть», с пикселями и шумами (иногда это делают специально). Сюда же сайты как будто из 90-х: заголовок, текст, который налезает на картинки, кнопка «Купить».

Новое воплощение брутализма называют нео-брутализм. Ярким примером этого стиля является 99% Invisible: без сетки, с контрастными сочетаниями серого и жёлтого, он напоминает глянцевый журнал с вклейками и цветными блоками.

Главная страница сайта 99% Invisible.

Главная страница сайта 99% Invisible.


Минимализм

Макеты, оформленные в таком стиле, выглядят глотком воздуха. Здесь минимум айдентики, один акцентный цвет, крупные заголовки с большими отступами между строками, качественные большие изображения. Почему популярны: люди устали от визуального шума, им хочется отдыха. Плюс ко всему простые сайты и лендинги быстрее загружаются и корректно открываются даже на старых телефонах. Есть преимущества и с точки зрения продаж: минимализм привлекает внимание к ключевым элементам, например, CTA, за счёт чего повышается конверсия.

Швейцарский стиль

Если минимализм — это дзен, где всё решает воздух, то швейцарский стиль — инженерный подход. Макеты в швейцарском стиле выглядят как образец визуальной дисциплины. Чёткая модульная сетка, выверенная типографика, строгие отступы и геометричные элементы создают ощущение порядка и профессионализма. Этот стиль появился ещё в середине XX века, но сейчас вернулся благодаря брендам, которые делают ставку на структуру и читаемость. Из ярких примеров — дизайн маркетинговых материалов Apple.

Авангард

Авангард не знает слово «нельзя». Он ломает сетку, сталкивает несовместимые шрифты, соединяет фото и абстракцию в один визуальный эксперимент ради эффекта: удивить, выбить из привычного, заставить смотреть. В графике это проявляется через динамичные композиции, коллажи, диагонали и неожиданные сочетания цветов и типографики.

В 2025 году авангард снова на пике, в этом направлении делают айдентику музыкальных фестивалей, fashion-кампаний и digital-журналов. Он как восклицательный знак, на афише или постере в таком стиле невольно задерживается взгляд. Пример: визуальный стиль London Design Biennale 2025.

Плоский стиль

Плоский стиль — это минимализм, у которого убрали всё, что хоть немного выпирало. Ни бликов, ни теней, ни 3D — только форма и цвет. Даже Apple когда-то понял, что скевоморфизм с кожаными кнопками пора сдавать в архив. С тех пор flat стал стандартом digital-мира.

Современный вариант с характером — дизайнеры добавляют мягкие градиенты и лёгкий объём, не нарушая принцип «плоскости». Так работают, например, интерфейсы Google Workspace, где простая геометрия и пастельные цвета говорят об уверенности. Flat-дизайн любят за скорость, читаемость и контроль: ничего не отвлекает от CTA и смысла.

Главная страница Google Workspace.

Главная страница Google Workspace.

Баухаус

Баухаус думает как инженер и чувствует как художник. Направление возникло в Германии сто лет назад, но выглядит до сих пор свежее, чем половина лендингов на Behance. Его особенности:

  • плоские геометрические формы — прямоугольники, круги, линии;

  • цветовая палитра: белый, чёрный, серый + акценты из первичных цветов — красного, жёлтого, синего;

  • чёткая модульная сетка, местами с «рваными» элементами, когда форма намеренно выходит за рамку;

  • типографика — строгая, без засечек, часто с единым регистром (наследие универсального шрифта Герберта Байера Universal Typefac).

Его узнаваемые элементы можно увидеть на афишах музыкальных фестивалей, в дизайне сайтов и мобильных приложений. Пример: сайт интернет-журнала о дизайне Design Week после ребрендинга.

Ар-деко

Он как будто выходит в блестящем платье и на каблуках. Всё симметрично, переливается, сияет и знает себе цену. Много золота, прямые линии, геометрия с пафосом. Стиль родился в 1920-х, чтобы показать, что мы умеем в роскошь, но соблюдаем правила.

В 2025 ар-деко снова всплыл в айдентике premium-брендов, особенно в fashion и horeca. Bulgari, Ritz-Carlton Residences или Moët Chandon — те же золотые линии, чёткая симметрия, насыщенные изумрудные и бордовые оттенки, контраст с чёрным. Такой стиль выбирают компании, которые продают статус и вечную молодость. Ар-деко как шампанское, всегда уместен, если красиво подать.

Модерн (ар-нуво)

Если ар-деко — это строгая симметрия, то ар-нуво — свободное течение. Он пришёл в графику из архитектуры и живописи конца XIX века, когда дизайнеры начали вдохновляться растениями. Сегодня этот стиль снова в работе: Gucci, Maison Margiela и Dior Beauty возвращают ар-нуво в упаковку и визуальные кампании — плавная типографика, текстуры под эмаль и латунь, графика с элементами флоры. В диджитал-среде модерн используют бренды, которым важна чувственность и «ручное» ощущение.

Экспрессионизм

Экспрессионизм — это дизайн, у которого сорвало тормоза. Здесь цвет орёт, формы конфликтуют, линии живут своей жизнью. Главное — эмоция, всё остальное вторично. Стиль пришёл из живописи начала XX века и до сих пор используется, когда нужно не информировать, а взбудоражить. В 2025 экспрессионизм возвращается в постерный дизайн и digital-кампании. Отчёты Spotify Wrapped, афиши и оформление фестивалей вроде Primavera Sound сделаны в духе экспрессионизма: сломанные композиции, яркие мазки, контрасты, намеренная хаотичность. Этот стиль бьёт по глазам как адреналин, и запоминается с первого взгляда.

Викторианский стиль

Если бы викторианская графика завела TikTok, она бы снимала ролики под хэштегом #MoreIsMore. Середина XIX века, эпоха, когда дизайн впервые вышел в свет и решил показать всё сразу. На плакатах и упаковках того времени смешиваются орнаменты, ленты, рамки, виньетки, сложная типографика с тенями и завитками. Композиции симметричны, цвета густые — бордовый, тёмно-зелёный, золотой, с акцентом на текстуру бумаги и гравюры.

В 2025 году викторианская эстетика вернулась в визуалы крафтовых брендов и премиальной упаковки: посмотрите на Fortnum Mason, лимитированные коллекции Whittard of Chelsea — в них сохраняется аналогичное богатство деталей.

Классический стиль

Классика — золотое сечение графического дизайна, timeless aesthetic, стиль держится на пропорциях, симметрии и гармонии. Формы простые, цвета приглушённые — белый, бежевый, тёплое золото, глубокий синий. Типографика — строгая, с засечками, вдохновлённая римскими надписями.

В 2025 году классику можно увидеть в айдентике премиальных брендов, издательств и архитектурных бюро: сайт The Met, серия Penguin Classics. Даже в digital-пространстве стиль держит осанку — чистая сетка, симметрия, визуальная тишина. Но есть и другой вариант: когда знаменитые классические произведения обыгрывают в духе поп-культуры. Такой подход использует контраст эпох: к мраморным бюстам или Джоконде добавляют неон, граффити, котиков, аэрозольные мазки и другие креативы, чтобы вписать их в современную цифровую эстетику.

Ретро

Ретро хранит эстетику середины XX века, от вывесок 50-х до постеров 80-х. Но в отличие от ар-деко или модерна, это не отдельное направление, а ремикс: дизайнеры берут узнаваемые элементы эпох (шрифты, узоры, фактуры) и переносят их в современные медиа. Так получается играть на эмоциях аудитории, вызывать воспоминания, в связи с чем бренд получает кредит доверия даже от тех, кто ни разу не пользовался его товарами. Причём это работает у всех поколений: миллениалы радуются возвращению упаковок и реклам из детства, а зумерам нравится винтаж. Поэтому в 2024 году 7UP провёл ребрендинг в стиле ретро, видимо, по примеру Pepsi, которая в 2023 году вернула логотип 1973 года. А ряд молодых брендов ловит волну хайпа на ностальгии и сразу заказывают разработку дизайна в стиле ретро.

Типографический стиль

Типографический стиль говорит сам за себя. Он появился в 1920–1930-е, когда текст стал главным визуальным элементом. Основы задали Ян Чихольд, автор книги «Новая типографика» (1928), и дизайнеры школы Баухауз. Они ввели сетки, асимметрию, шрифты без засечек (в первую очередь Akzidenz Grotesk) и максимум воздуха при вёрстке.

Типографический стиль вырос из конструктивизма и супрематизма, а позже стал фундаментом для швейцарского. Их часто путают, но всё-таки швейцарский вырос именно из типографского. Примеры: текстовые логотипы The New York Times, плакаты студии Pentagram.

Поп-арт

Яркий, громкий, ироничный и до неприличия массовый, это стиль, который в 1950–60-х сделал консервные банки искусством. У истоков были Энди Уорхолл, Рой Лихтенштейн и Ричард Гамильтон.

В графическом дизайне поп-арт легко узнать по крупной типографике, контрастным цветам, визуальному языку комиксов и характерной технике Бен-Дэя — полутоновой печати, где изображение создаётся из разноцветных точек, накладывающихся друг на друга. В 2025 году бренды используют поп-арт в digital-кампаниях, коллаборациях и постерах — KAWS + Warhol UT by Uniqlo, лимитированная бутылка Absolut в честь картины Уорхола «Absolut Blue» и Absolut Haring Artist-Edition в честь Кита Харинга.

Психоделический стиль

Это стиль сна при температуре 40: цвета кричат, линии текут, а буквы дышат. Он родился в 1960-е под влиянием контркультуры, фестивалей вроде Woodstock и художников, например, Уэса Уилсона и Виктора Москосо. Их постеры и пластинки Grateful Dead, The Doors и Jimi Hendrix задали визуальный код эпохи с кислотными градиентами, калейдоскопическими узорами и шрифтами, которые невозможно прочесть с первого взгляда.

Современные компании применяют психоделику в моде и графическом дизайне, чтобы передать свободу и неформат. Самые яркие примеры — коллекция Diesel SS25, где графика похожа на галлюцинации, и постеры фестиваля Coachella.

Панк

Если бы дизайн мог хлопнуть дверью, это был бы панк. Стиль родился в 1970-х вместе с лондонской улицей Кингс-роуд и обложками Sex Pistols от Джеми Рида — разорванные коллажи, газетные вырезки, машинописные шрифты, кислотные цвета и вызов всему приличному. Панк-графика — это вызов и протест против системы, сделанный ножницами, клеем и ксероксом.

Сейчас бренды и фестивали возвращают этот бунтарский язык, чтобы показать независимость и характер. Панковская эстетика видна в оформлении сайтов, фестивалей, например, Riot Fest, а также в современной визуальной культуре моды. Яркий пример — коллекции Vivienne Westwood, где панк-ДНК выражено через деконструкцию форм, иронию и визуальный протест против глянца.

Мемфис

В начале 1980-х Этторе Соттсасс и группа Memphis Milano бросили вызов минимализму и создали хаос: простые геометрические формы, яркие цвета, зигзаги, пластик, ламинированные поверхности. Это постмодернистская ирония, где форма важнее функции. Символ стиля — стеллаж Carlton (VA Museum), а его наследие живёт в Corporate Memphis — фирменной стилистике иллюстраций Google с мультяшными примитивными человечками. Мемфис остаётся напоминанием, что дизайн может быть забавным и дерзким, не теряя смысла.

Иллюстрации в стиле мемфис в Google Путешествиях.

Иллюстрации в стиле мемфис в Google Путешествиях.

Абстракция

Абстракция создаёт настроение и смысл через композицию. Истоки стиля — в живописи Кандинского и Мондриана, где линии и цветовые пятна заменили сюжет. В современном дизайне абстрактные решения встречаются в айдентике и рекламе: оформление Adobe MAX 2024 с цифровыми мазками и органическими формами. визуальный язык Headspace с тёплой цветовой гаммой и округлыми линиями, которые символизируют спокойствие и отдых. В наше время дедлайнов, созвонов и массового выгорания абстракция позволяет брендам говорить через ощущения и эмоции, и это работает.

В Veonix можно прийти с любой идеей, хоть с психоделикой, хоть с викторианскими завитками, и уйти с дизайном, который работает на бренд. Мы не спорим с трендами, мы ими управляем.

Дaтa публикации: 15.05.2022