Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 15.05.2022

12

Стили графического дизайна, которых стоит придерживаться при создании своих проектов

Следование определенному стилю в графическом дизайне поможет создать цельный и визуально привлекательный проект. Здесь мы скорее поговорим не про маркетинговую составляющую, а про эстетическую.

Этот небольшой экскурс мы публикуем для того, чтобы заказчик и исполнитель могли сформировать единое представление с обеих сторон при обсуждении дизайна будущего проекта. Бывает так, что в диалоге произносятся вроде бы одни и те же слова и кажется, что концепция всем одинаково понятна. А потом проясняется, что общая картина в представлении каждого сложилась своя. 

Так вот, чтобы исполнитель верно понял концептуальную задачу, а заказчик в итоге получил ожидаемый результат, пробежимся по описаниям стилей дизайна, которые вы можете применить при разработке айдентики и ее элементов. 

Классицизм 

Классика есть классика. Это четкие рамки, упорядоченные элементы, находящиеся на своих местах. Палитра цветов дизайна в классическом стиле представлена базовыми, но всегда выразительными оттенками коричневого, зеленого, желтого, красного. 

И все-таки, несмотря на свою сдержанность, дизайн в классическом стиле дополняется разнообразным декором, ассоциирующимся с чем-то фундаментальным, дорогостоящим, серьезным, высоким. Плюс все сопровождается золотыми или серебряными элементами. При касании с этим стилем в сознании всегда всплывают образы античной культуры и эпохи Возрождения.

Как этап развития классицизма существует стиль под названием ампир. Помимо всех традиций классического стиля, в стиле ампир присутствуют элементы, заявляющие и величественности, могущественности, власти — щиты, мечи, венки, короны и подобные элементы мужества и отваги.

Поэтому классицизм в разных его проявлениях в дизайне применяют государственные структуры, крупные корпорации и компании, ориентированные на мужчин: их силу, невозмутимость, солидность.

Модерн

Этот стиль, пожалуй, является антиподом классицизма. В модерне за основу взяты не строгие символические элементы, а естественные образы (люди, животные, цветы), при создании которых совсем не требуется соблюдение пропорций, симметрии и четкой структуры. 

Палитра модерна — пастельные цвета в различных сочетаниях. Этот стиль в дизайне стоит преимущественно использовать брендам, чей продукт актуален для женской аудитории.    

Винтаж

Кому знакомо приятное ощущение, когда ставишь виниловую пластинку на старый проигрыватель прошлого века, тот сразу прочувствует этот стиль. Он про ностальгию: ламповую, теплую, из прошлого, но не такого уж и далекого. В дизайне стиль создается с помощью приемов состаривания, выцветания, использования атрибутов 50-х годов прошлого века и ретро-шрифтов, погружение в атмосферу тех лет иллюстрациями. Тематический стиль. Поэтому бренд, желающий взять его за основу, должен своей концепцией или продуктом быть близким к духу того времени.  

Гранж

Стиль вдохновлен молодежной музыкальной культурой. Он полностью противопоставляет себя какой-то выверенности, следованию за идеальной картиной, показухе. Это проявляется в графических элементах стиля: кляксы, мазки, царапины, грубо прорисованные элементы.

В основе цветов — черный, серый, бежевый. Но могут применяться любые оттенки, но всегда затемненные, чтобы добывать мрачность. В обществе сейчас есть заявка на самовыражение — “такой, какой есть”. И бренд в таком стиле будет интересен, в первую очередь, молодым, кто без раздумий готов дерзнуть и проявить себя.

Поп-арт

Также более молодежный стиль, но с другим подходом. Тут скорее, просто про яркие эмоции и отсутствие слишком серьезного взгляда на вещи. Стиль для молодых, открытых, динамичных.

Цвета используются обязательно самые яркие и насыщенные: красный, желтый, розовый, фиолетовый, оранжевый. Именно в контрастном и неожиданном сочетании фонов, персонажей и элементов в одной композиции проявляется вся особенность поп-арта.

Минимализм

Просто и о самом важном. В этом весь минимализм. Он исключает все лишние элементы, приветствует нейтральную палитру цветов, а в центре внимания оставляет только главное. Уже не один год минимализм сохраняет свою популярность, его применяют бренды совершенно разных сфер. Но по-настоящему достойный дизайн в стиле минимализм разработать не так просто, как кажется.

Диджитал

Цифровой стиль связан с именно с компьютерной графикой. Его довольно просто идентифицировать — он представлен футуристичной и высокотехнологичной обстановкой, нереалистичными персонажами и предметами. В этом стиле нет рамок в форме и цветах, все ограничивается лишь фантазией разработчика. Такой стиль и подойдет, как раз, инновационным компаниям, брендам с самыми современными предложениями, работающим в цифровой среде.

Стиль по определению подразумевает создание образа, созданного с помощью набора художественных приемов. То есть попадание в рамки какого-либо стиля означает применения лишь определенной части из всевозможных приемов дизайне. Это создает единство, целостность и приверженность: идее, ценностям или периоду. Если этих рамок нет и в разработке дизайна используется все, что попадет под руку, образ становится размытым, а продукт — непонятным потребителю. Да, смешение стилей допускается и даже бывает трендом. Рамки раздвигаются, но все равно остаются.