Автор: Виктор Некрасов
20.08.2020
33
Потребители, как и прежде, предпочитают качественный товар. Но безупречные стандарты самого продукта больше не являются ключевым конкурентным преимуществом производителя, а значит и главной причиной выбора покупателя.
Всему виной постоянный рост высокотехнологичных и высококачественных предложений на рынке.
Современная аудитория избалована ассортиментом. Высокие характеристики (добротность, надежность, сервис) воспринимаются вполне естественно. И сегодня, чтобы привлечь к себе внимание, нужно нечто большее.
К доминирующему физическому восприятию добавилась эмоциональная и духовная составляющая. В результате чего, роль решающего фактора успеха продукта на рынке взял на себя корпоративный брендинг.
Прежде всего выясним что такое бренд. Простыми словами — это совокупность имени, фирменных символов и дизайна, принадлежащих продукту одного производителя, которые отличают его от аналогичных товаров/услуг конкурентов.
Еще проще, бренд — это идентификатор определенной торговой марки.
И чтобы он раскрыл свой маркетинговый потенциал и принес желаемый результат предпринимателю, необходим профессиональный брендинг — мероприятия по раскрутке/продвижению бренда.
Современному бизнесу попросту не выжить без постоянной работы над продвижением торговой марки. Пассивное существование быстро приведет к гибели продукта под давлением более деятельных конкурентов.
Роль брендинга неоценима. Он дает великолепную возможность выделить вашу марку среди тысяч подобных, сделать ее популярной и востребованной. При грамотном подходе на эффект могут рассчитывать не только компании VIP сектора, но и более мелкие фирмы, производящие и реализующие продукты повседневного спроса.
Помимо узнаваемости, брендинг приносит вашему бизнесу множество преимуществ:
Кроме того, под уже раскрученным брендом быстрее и дешевле выводить на рынок новый продукт. Покупателю намного легче решиться купить новинку, выпущенную под привычной маркой, с которой уже сложились доверительные отношения.
В мировой классификации существует множество критериев, согласно которым брендинг относят к тому или иному типу. Они группируются в зависимости от принадлежности к одному из признаков: география, сфера деятельности компании, специфика корпоративной структуры и прочее.
Ниже вы найдете основные виды брендинга с известными на весь мир примерами.
Наверняка это самый распространенный вид. В этом случае объектом популяризации служит определенный товар. К примеру, американский транснациональный производитель Procter & Gamble выпускает огромное множество продуктов (причем не только порошки и шампуни). Но для каждого из них создает свою особенную легенду, образ и слоганы:
К слову, Procter & Gamble является крупнейшим мировым рекламодателем. Ее расходы на рекламу составляют 8 миллиардов долларов.
В этом случае продвигают самый различный сервис. Примеров более чем достаточно:
За помощью в раскрутке социального бренда обращаются люди из самых разных сфер: шоу-бизнес, политика, фешн-индустрия:
Популярные события привлекают больше посетителей и увеличивают кассовые сборы:
Брендинг как вид маркетинговых коммуникаций безотказно срабатывает для привлечения в компанию профессиональных сотрудников, а также молодых и подающих надежду талантов.
В этом направлении отлично развивается Райффайзен банк. Для максимально точного попадания в молодой сегмент аудитории, рекрутинговые призывы пишутся на языке ЦА. Шутки, мемы, разговор на «ты» мгновенно привлекает внимание поколения миллениалов.
«Работай головой, а не 8 часов», «Репост, если ценишь комфорт. Совмещай работу с учебой, ходи в корпоративный спортзал, получи ДМС с первого дня».
Продвижение современного бренда невозможно представить без его присутствия и популяризации в интернете. Особенности интернет брендинга в России в основном направлены на развитие социальных сетей и сайтов.
В последние годы компании, уделяющие внимание онлайн-брендингу, составили реальную конкуренцию фирмам, предпочитающим традиционный оффлайн рынок. Потребители успели оценить и полюбить возможности цифрового сервиса: высокое качество, скорость, информативность и гибкость удаленного обслуживания.
Чтобы бренд действительно стал историей, необходимо раскрыть потенциал его элементов. Для этого каждому отдельному инструменту брендинга компании необходимо уделить максимум внимания.
Название фирмы (услуги, продукта, события) играет ведущую роль в его судьбе. Это главный идентификатор бренда. Имя подбирается в зависимости от его задач и целей.
Оно должно иметь глубокую ассоциативную связь с продуктом, быть оригинальным и запоминаемым.
Качественный логотип — жизненно необходимая составляющая успеха для любого бизнеса. Он символизирует сущность, идеалы, миссию вашей компании, выгодно выделяет ее среди огромной массы конкурентов. Более того, он вселяет в потребителей уверенность, что они делают правильный выбор в пользу надежности, качества, стабильности.
Великие логотипы восхищают простотой и оригинальностью. Вот несколько ярких примеров:
Совокупность графических, цветовых и дизайнерских элементов принято называть фирменным стилем. Его главной функцией является обеспечение визуального и смыслового единства продукта и самой компании.
Профессиональная работа над фирменным стилем приводит к тому, что люди воспринимают обычный телевизор, напиток или ресторан, как нечто большее (SONY, Coca-Cola, McDonald’s).
Яркая, инфографичная книга, содержащая свод правил по использованию и управлению элементов дизайна вашей компании. Гайдбук помогает поддерживать единство фирменного стиля, развиваться согласно выбранной миссии и стратегии, вдохновлять сотрудников.
Как правило, брендбук состоит из 3 частей:
Создание бренда — коллективная работа. В состав команды входят множество специалистов:
Крупные корпорации располагают собственным штатом. Более мелкому бизнесу целесообразнее и выгоднее заказывать подобные услуги в маркетинговых агентствах, работающих по принципу аутсорсинга.
Чтобы обеспечить бренду успех и долгожительство, необходимо создавать его продуманно, придерживаясь заранее разработанной стратегии. Идеальный брендинг в современных условиях — это симбиоз из аналитических данных и творческих идей.
Основополагающая концепция бренда — это то, что отличает ее среди прочих аналогов на рынке. На этом этапе вам необходимо определиться с рядом вопросов:
Опираясь на полученные ответы отберите варианты каналов современных технологий брендинга (вербальные, визуальные), через которые будете продвигать свое продвижение.
Любые маркетинговые мероприятия начинаются с изучения характеристик и желаний аудитории. Пытаться охватить весь рынок и создать продукт для всех — изначально провальный план, который потопил не одну идею.
Поэтому, разбейте вашу ЦА на сегменты, каждую из которых разберите «по косточкам»:
Выясните, на каком уровне сейчас находятся отношение потребителя с вашим брендом (если он уже запущен).
Если запускаете проект с нуля — проведите тщательный анализ тенденций рынка.
Как правило эту информацию собирают различными методами (опросы, тестирования фокус-групп, интервьюирование).
Затем переходите к анализу конкурентной среды. Необходимо выяснить все сильные и слабые стороны и на основании полученных данных подготовить мощную основу под УТП (уникальное торговое предложение).
Определитесь с наиболее эффективными каналами взаимодействия с аудиторией, с учетом особенностей брендинга и специфики вашей ЦА. Рассмотрите все возможные варианты, как в интернете, так и оффлайн.
Главная задача — наладить беспрерывную коммуникацию с потребителями, создать видимость постоянного присутствия вашего бренда в информационном пространстве. Для этого отлично подходят скрипты, воронки продаж и контент-планы, сайты и аккаунты в социальных сетях.
Брендинг в современном маркетинге больше не сводится лишь к целостности образа. Сегодня это понятие стремительно расширилось. Формат ограниченной рекламы вырос до масштаба истории.
Людям уже мало видеть оболочку. Нужна легенда, дающая ответы на вопросы:
Бренды оживают. Статичность ушла в прошлое. Чтобы заинтересовать современного потребителя нужен живой креатив, постоянная коммуникация. Чтобы не надоесть и оставаться в тренде — необходим продуманный на перспективу сценарий.
Прочное место в отечественном бизнесе занял брендинг в России. Особенности его развития аналогичны западным. Для нашей аудитории бренд стал символом доверия и стабильности, эмоциональной связью между их восприятием и функционалом товара.
Роль брендинга в маркетинге занимает главенствующие позиции во всем процессе продвижения. Ведь благодаря ему в сознании потребителя формируются определенные ассоциации с продуктом, его образом, объединяющим все характеристики (рекламные персонажи, лого, упаковка, название).
К какому же выводу мы пришли? В чем же заключается решающая роль и значение брендинга?
Современный брендинг в маркетинговых технологиях — это последовательные, выстроенные по заранее продуманной цепочке уникальные и значимые для целевой аудитории обещания, которые полностью отвечают ее потребностям и ожиданиям.
Нужна профессиональная помощь в разработке брендинга? Специалисты брендингового агентства Veonix всегда рады вам помочь! Для быстрой связи перейдите на страницу с контактами.