Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 02.05.2020

20

Самые важные слайды презентации

Каждый дизайнер стремится создать такую презентацию, которая войдёт в историю, флагман, на который будут равняться другие. Для этого важно, чтобы все слайды для презентации выстраивались по чёткой структуре, имели понятную и логичную навигацию и отличались единством стиля.

В этой статье вы найдёте рекомендации по самым важным слайдам презентации. Полученные знания помогут сложить все пазлы в гармоничную картину и не упустить ничего важного.   


Содержание:

  1. Структура решает всё.
  2. Слайды не по ГОСТу.
  3. Про начинку.
  4. Что сказал бы Шерлок.
  5. Чем оформить переходы.
  6. Фон Белый Бим Чёрное ухо.
  7. Оглавление и резюме.
  8. Мелочи, которые портят слайд.

Структура решает всё

Перед началом работы стоит определиться с важными деталями, от которых будет зависеть ход проекта:

  • Цель презентации. Нужно ли вызвать у аудитории конкретные чувства или достаточно донести сухие статистические факты.
  • Целевая аудитория. Инвесторы, принимая решения о вложении миллионов, не против более детального рассказа из десятков слайдов. В то время, как первокурсников ВУЗа сложно удержать во внимании дольше 15 минут. 
Любопытный факт.

Эмоциональный, временами чересчур напористый бизнес консультант Том Питерс порой создавал громадные презентации, в которых количество слайдов зашкаливало за сотню.

Тогда как известный венчурный капиталист Гай Кавасаки настоятельно рекомендует укладываться в правило 10-20-30 (10 слайдов, 20 минут, 30 шрифт). И в этих 10 слайдах ему легко удавалось донести суть выступления.

Классическим костяком, который вы можете адаптировать под любой проект, станет следующая структура:

  • Введение;
  • Обозначение проблемы;
  • Вариант решения;
  • Заключение.

Держите её в фокусе, добавляя или убирая информацию, в зависимости от ситуации.  

Слайды не по ГОСТу

Никаких общепринятых стандартов и чётких требований к структуре нет. Но мы решили поделиться рекомендациями, которые гарантированно усилят вашу презентацию и максимально приблизят результат к цели.

Итак.

На первом слайде стоит разместить превью. Человеку на старте должно  быть понятно: куда он попал и стоит ли на это тратить время. (Ведь время - самый ценный ресурс!) Вспомните себя, когда идёте куда-то по делу. Вам не очень интересно, что творится вокруг. Не так ли?

Та же история и с аудиторией. По большому счёту - всем всё равно. Чтобы привлечь к себе внимание, нужно изрядно постараться. И на это у вас есть всего несколько секунд. Не более пяти. Если вам удалось за это время зацепить публику - это уже успех! 

Эта миссия возложена на титульный слайд. Вы должны оформить его ярко, захватывающе: максимум графики и минимум текста. Ведь это лицо презентации! Книгу по обложке не судят, но, как ни крути, она и привлекает внимание изначально. 

Отличный титульный слайд. Сразу понятно, о чём пойдёт речь.
А здесь придётся хорошенько поднапрячься, чтобы уловить суть.

В первую очередь человек видит превью. И если оно его не привлекло,  дальше он не пойдёт!

Про начинку

Наполнение слайда также зависит напрямую от ЦА:

  • Инвестору важны цифры и цены;
  • Владельцу новеньких квадратных метров в новострое - фото классного ремонта с ценой, ниже, чем везде;
  • Родителям старшеклассника - преимущества ВУЗа, регалии преподавателей и перспективы для выпускников. 

Как можно ярче покажите преимущества и опустите недостатки (а лучше трансформируйте их в плюсы). 

Как?

Вот пример. В студии дизайна Veonix нет специалистов с полувековым опытом. Но зато мы все молодые и креативные, разбираемся в современных трендах, легко сходимся с заказчиками, схватываем на лету его пожелания. Несмотря на огромное портфолио и благодарные отзывы ходим без короны и предлагаем заказать презентацию по адекватной цене! 

В этом случае, "молодость" нашей студии мы перевели в положительный ключ. А если честно, в нашей нише "20-30 лет на рынке" чаще всего не показатель качества. 

Что сказал бы Шерлок

Вспомните, как знаменитому британскому сыщику удавалось решить самые сложные задачки? Больше всего он уделял внимание деталям! Мелочь - это самое главное, причем не только в криминалистике.

В дизайне та же ситуация. По деталям строится общее впечатление обо всей презентации. Каждый элемент слайда имеет вес и значение. 

Аналогичную роль играют женские аксессуары для создания всего образа. Тут две крайности и всего одна золотая середина:

  1. Одни барышни вовсе отказываются от аксессуаров, выглядят серыми мышками и предпочитают оставаться в тени. 
  2. Другие - в три слоя обвешиваются арсеналом наследственного золота даже когда выносят мусор, выставляя на показ дурновкусие. 
  3. А третьи умело дополняют образ стильными, почти незаметными украшениями и выглядеть сногсшибательно! 

Какой вывод из этого делаем? Выбираем стиль, лаконичность и минимализм. Холмс бы одобрил!

Чем оформить переходы   

Роль перевалочных пунктов для оформления перехода между смежными темами одной презентации играют слайды-разделители. 

Как это выглядит?

Примерно так: несколько белых экранов с информацией по одной теме, затем чёрный лист с предупреждающим заголовком о том, что пора переводить стрелки - поезд пойдёт в другом направлении. А далее снова белые экраны, только уже на другую тему. (Чёрное и белое - это условно).   

Как здесь.

Слайд-разделитель - палочка-выручалочка, которая помогает отделить одну вашу тему от другой. 

Фон Белый Бим Чёрное ухо

Идеальнее сочетания, чем чёрные буквы на белом фоне не найдёте во всей Вселенной: читаются и воспринимаются лучше других. Светлые фоны выглядят более аккуратно и при этом дают больше конверсии (касается сайтов). 

У тёмных презентаций со слайдами есть свои преимущества: они строгие и более стильные. Многие элитные парфюмерные магазины, например, используют именно чёрный фон. Это премиум уровень!

Но с чёрным надо работать аккуратно. Если решили остановиться именно на нём, помните: цвет не должен быть тотально чёрным. Выберите более мягкий и благородный оттенок ближе к серому. 

Есть реальный антипример магазина товаров для красоты. Вывеска: траурно-чёрный глянцевый фон + название белым курсивом + чёрно-белое фото девочки. Впечатление гнетущее, как от магазина ритуальных товаров. Жуткий дизайн! Хочется скорее мимо пройти. 

Вот что-то наподобие этого.

Среди достойных чёрно-белых примеров - логотип Адидас. Просто, стильно и великолепно. Ничего лишнего.

Всё гениальное - просто.

В общем, черно-белый цвет это хорошо, но нужно уметь аккуратно с ним работать и обращаться. В умелых руках он становиться шедевром, а в очумелых...ну вы поняли!

Оглавление и резюме

Сервера трещат по швам от воды и сомнительной информации. Наверняка вы сталкивались в статьях о дизайне с такими терминами, как слайд-оглавление или слайд-резюме. Но, по сути, их нет. А точнее, они могут быть или не быть. 

У каждого дизайнера есть свой алгоритм слайдов, например:

  • цифры;
  • о нас;
  • команда;
  • проекты (портфолио).

Все они несут свой смысл но не всегда должны присутствовать в том или ином проекте. 

А вот без чего точно не может быть презентации, так это без титульного листа, слайда с преимуществами и контактами (заключительный слайд).

Титульный слайд цепляет, интригует.

Слайд с преимуществами привлекает и убеждает.

Слайд с контактами объясняет, что делать, куда платить?

Алгоритм простой: обратили на себя внимание, затем объяснили, почему нужно работать с нами и всё, приходите - мы ждём! Кстати, у Джобса с призывом всё было очень просто: "Идите и купите себе это!"

К примеру, на нашем сайте самый важный блок - это портфолио. Здесь вы найдёте примеры работ с ценами и ориентировочными сроками выполнения. Это основная информация, которая интересует наших клиентов.

Мелочи, которые портят слайд

Неудачный перенос слова и болтающиеся в конце строки союзы способны изрядно подпортить впечатление. Чтобы этого не произошло, заканчивайте работу над проектом контрольной проверкой по этому чек-листу:

  1. Все объекты выровнены относительно друг друга и слайда вцелом.
  2. В слайде достаточно "воздуха". 
  3. В тексте отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки.
  4. На слайдах только самые важные слова, никаких полотнищ текста.
  5. Один экран - один тезис.
  6. 2-3 цвета (два основных, один для контраста).
  7. 1-2 шрифта (для основного текста и для акцентов). 
  8. Качественные картинки.
  9. Нет нагромождения элементов и фото.
  10. Вся презентация выполнены в едином стиле.

Берите на заметку лучшие примеры. Так, как это делал легендарный Джобс, который строил свои выступления на принципах убеждения от древнегреческого философа Аристотеля. 

"Этос, пафос и логос" - инструменты, которые делают послание более мощным и помогают склонить людей в вашу сторону. 

"Этос" ориентир на вашу авторитетность.

"Логос" - смысл, логичность сообщения.

"Пафос" - эмоции, желания и мечты аудитории. 

Просто и 100% гениально!


Спасибо за внимание! Присоединяемся к словам, которыми заканчиваются большинство выступлений. От себя хотим добавить, что хорошие примеры, дельные советы от практиков и работа, выполненная от души обязательно принесут вам успех!

Если потребуется помощь - обращайтесь в компанию Veonix. Экономим ваше время и силы, создаём профессиональные презентации опережая ожидания!