Самые важные слайды презентации
Каждый дизайнер стремится создать такую презентацию, которая войдёт в историю, флагман, на который будут равняться другие. Для этого важно, чтобы все слайды для презентации выстраивались по чёткой структуре, имели понятную и логичную навигацию и отличались единством стиля.
В этой статье вы найдёте рекомендации по самым важным слайдам презентации. Полученные знания помогут сложить все пазлы в гармоничную картину и не упустить ничего важного.
Структура решает всё
Перед началом работы стоит определиться с важными деталями, от которых будет зависеть ход проекта:
- Цель презентации. Нужно ли вызвать у аудитории конкретные чувства или достаточно донести сухие статистические факты.
- Целевая аудитория. Инвесторы, принимая решения о вложении миллионов, не против более детального рассказа из десятков слайдов. В то время, как первокурсников ВУЗа сложно удержать во внимании дольше 15 минут.
Эмоциональный, временами чересчур напористый бизнес консультант Том Питерс порой создавал громадные презентации, в которых количество слайдов зашкаливало за сотню.
Тогда как известный венчурный капиталист Гай Кавасаки настоятельно рекомендует укладываться в правило 10-20-30 (10 слайдов, 20 минут, 30 шрифт). И в этих 10 слайдах ему легко удавалось донести суть выступления.
Классическим костяком, который вы можете адаптировать под любой проект, станет следующая структура:
- Введение;
- Обозначение проблемы;
- Вариант решения;
- Заключение.
Держите её в фокусе, добавляя или убирая информацию, в зависимости от ситуации.
Слайды не по ГОСТу
Никаких общепринятых стандартов и чётких требований к структуре нет. Но мы решили поделиться рекомендациями, которые гарантированно усилят вашу презентацию и максимально приблизят результат к цели.
Итак.
На первом слайде стоит разместить превью. Человеку на старте должно быть понятно: куда он попал и стоит ли на это тратить время. (Ведь время - самый ценный ресурс!) Вспомните себя, когда идёте куда-то по делу. Вам не очень интересно, что творится вокруг. Не так ли?
Та же история и с аудиторией. По большому счёту - всем всё равно. Чтобы привлечь к себе внимание, нужно изрядно постараться. И на это у вас есть всего несколько секунд. Не более пяти. Если вам удалось за это время зацепить публику - это уже успех!
Эта миссия возложена на титульный слайд. Вы должны оформить его ярко, захватывающе: максимум графики и минимум текста. Ведь это лицо презентации! Книгу по обложке не судят, но, как ни крути, она и привлекает внимание изначально.
В первую очередь человек видит превью. И если оно его не привлекло, дальше он не пойдёт!
Про начинку
Наполнение слайда также зависит напрямую от ЦА:
- Инвестору важны цифры и цены;
- Владельцу новеньких квадратных метров в новострое - фото классного ремонта с ценой, ниже, чем везде;
- Родителям старшеклассника - преимущества ВУЗа, регалии преподавателей и перспективы для выпускников.
Как можно ярче покажите преимущества и опустите недостатки (а лучше трансформируйте их в плюсы).
Как?
Вот пример. В студии дизайна Veonix нет специалистов с полувековым опытом. Но зато мы все молодые и креативные, разбираемся в современных трендах, легко сходимся с заказчиками, схватываем на лету его пожелания. Несмотря на огромное портфолио и благодарные отзывы ходим без короны и предлагаем заказать презентацию по адекватной цене!
В этом случае, "молодость" нашей студии мы перевели в положительный ключ. А если честно, в нашей нише "20-30 лет на рынке" чаще всего не показатель качества.
Что сказал бы Шерлок
Вспомните, как знаменитому британскому сыщику удавалось решить самые сложные задачки? Больше всего он уделял внимание деталям! Мелочь - это самое главное, причем не только в криминалистике.
В дизайне та же ситуация. По деталям строится общее впечатление обо всей презентации. Каждый элемент слайда имеет вес и значение.
Аналогичную роль играют женские аксессуары для создания всего образа. Тут две крайности и всего одна золотая середина:
- Одни барышни вовсе отказываются от аксессуаров, выглядят серыми мышками и предпочитают оставаться в тени.
- Другие - в три слоя обвешиваются арсеналом наследственного золота даже когда выносят мусор, выставляя на показ дурновкусие.
- А третьи умело дополняют образ стильными, почти незаметными украшениями и выглядеть сногсшибательно!
Какой вывод из этого делаем? Выбираем стиль, лаконичность и минимализм. Холмс бы одобрил!
Чем оформить переходы
Роль перевалочных пунктов для оформления перехода между смежными темами одной презентации играют слайды-разделители.
Как это выглядит?
Примерно так: несколько белых экранов с информацией по одной теме, затем чёрный лист с предупреждающим заголовком о том, что пора переводить стрелки - поезд пойдёт в другом направлении. А далее снова белые экраны, только уже на другую тему. (Чёрное и белое - это условно).
Как здесь.
Слайд-разделитель - палочка-выручалочка, которая помогает отделить одну вашу тему от другой.
Фон Белый Бим Чёрное ухо
Идеальнее сочетания, чем чёрные буквы на белом фоне не найдёте во всей Вселенной: читаются и воспринимаются лучше других. Светлые фоны выглядят более аккуратно и при этом дают больше конверсии (касается сайтов).
У тёмных презентаций со слайдами есть свои преимущества: они строгие и более стильные. Многие элитные парфюмерные магазины, например, используют именно чёрный фон. Это премиум уровень!
Но с чёрным надо работать аккуратно. Если решили остановиться именно на нём, помните: цвет не должен быть тотально чёрным. Выберите более мягкий и благородный оттенок ближе к серому.
Есть реальный антипример магазина товаров для красоты. Вывеска: траурно-чёрный глянцевый фон + название белым курсивом + чёрно-белое фото девочки. Впечатление гнетущее, как от магазина ритуальных товаров. Жуткий дизайн! Хочется скорее мимо пройти.
Среди достойных чёрно-белых примеров - логотип Адидас. Просто, стильно и великолепно. Ничего лишнего.
В общем, черно-белый цвет это хорошо, но нужно уметь аккуратно с ним работать и обращаться. В умелых руках он становиться шедевром, а в очумелых...ну вы поняли!
Оглавление и резюме
Сервера трещат по швам от воды и сомнительной информации. Наверняка вы сталкивались в статьях о дизайне с такими терминами, как слайд-оглавление или слайд-резюме. Но, по сути, их нет. А точнее, они могут быть или не быть.
У каждого дизайнера есть свой алгоритм слайдов, например:
- цифры;
- о нас;
- команда;
- проекты (портфолио).
Все они несут свой смысл но не всегда должны присутствовать в том или ином проекте.
А вот без чего точно не может быть презентации, так это без титульного листа, слайда с преимуществами и контактами (заключительный слайд).
Титульный слайд цепляет, интригует.
Слайд с преимуществами привлекает и убеждает.
Слайд с контактами объясняет, что делать, куда платить?
Алгоритм простой: обратили на себя внимание, затем объяснили, почему нужно работать с нами и всё, приходите - мы ждём! Кстати, у Джобса с призывом всё было очень просто: "Идите и купите себе это!"
К примеру, на нашем сайте самый важный блок - это портфолио. Здесь вы найдёте примеры работ с ценами и ориентировочными сроками выполнения. Это основная информация, которая интересует наших клиентов.
Мелочи, которые портят слайд
Неудачный перенос слова и болтающиеся в конце строки союзы способны изрядно подпортить впечатление. Чтобы этого не произошло, заканчивайте работу над проектом контрольной проверкой по этому чек-листу:
- Все объекты выровнены относительно друг друга и слайда вцелом.
- В слайде достаточно "воздуха".
- В тексте отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки.
- На слайдах только самые важные слова, никаких полотнищ текста.
- Один экран - один тезис.
- 2-3 цвета (два основных, один для контраста).
- 1-2 шрифта (для основного текста и для акцентов).
- Качественные картинки.
- Нет нагромождения элементов и фото.
- Вся презентация выполнены в едином стиле.
Берите на заметку лучшие примеры. Так, как это делал легендарный Джобс, который строил свои выступления на принципах убеждения от древнегреческого философа Аристотеля.
"Этос, пафос и логос" - инструменты, которые делают послание более мощным и помогают склонить людей в вашу сторону.
"Этос" ориентир на вашу авторитетность.
"Логос" - смысл, логичность сообщения.
"Пафос" - эмоции, желания и мечты аудитории.
Просто и 100% гениально!
Спасибо за внимание! Присоединяемся к словам, которыми заканчиваются большинство выступлений. От себя хотим добавить, что хорошие примеры, дельные советы от практиков и работа, выполненная от души обязательно принесут вам успех!
Если потребуется помощь - обращайтесь в компанию Veonix. Экономим ваше время и силы, создаём профессиональные презентации опережая ожидания!