Напишите нам в мессенджер:

Разработка фирменного стиля

08.08.2020

Фирменный стиль компании еще называют айдентикой. Айдентика – молодая наука, которую часто путают с брендингом. Но это ошибочно. Это как путать цель и средство. В данном случае брендинг — это цель, а айдентика средство. 

 Брэндинг – то, что люди видят, слышат. Это те ценности, которые отображают действия компании. Ключевые образы и элементы бренда собираются в важной книге под названием брендбук.

 Фирменный стиль — это средства, с помощью которых мы добиваемся желаемых целей в области брендинга. Это цвет, образ, звук, форма и многое другое, даже запах. Одним из самых удачных является фирменный стиль, который цепляет, напоминает о бренде, его предназначении, роли, которую он играет в жизни потенциальных и существующих клиентов. Набор правил фирменного стиля перечисляется в гайдлайнах, где прописывают все варианты использования фирменного дизайна в рекламе.

 Создание фирменного стиля — это сложный процесс, который требует глубоких знаний как в области дизайна, маркетинга, так и в области психологии.


Содержание:

  1. Фирменный стиль и зачем он нужен
  2. Из каких элементов формируется фирменный стиль?
  3. Как создать фирменный стиль компании. Этапы
  4. Как разработать фирменный стиль качественно?

Фирменный стиль и зачем он нужен 

Фирменный стиль – образ фирмы, то как она выглядит в глазах целевой аудитории. Все элементы выполняют одну цель и поэтому они должны быть созданы в одном стиле. Прежде чем разобраться в количестве и внешнем виде графических элементов, нужно ответить на один вопрос – Какие задачи выполняют элементы фирменного стиля? 

  1. Они повышают узнаваемость фирмы и продуктов. Пусть новые формы найти сложно, а новые цвета – невозможно, только грамотное и интересное их расположение запоминается и провоцирует на зарождение ассоциаций.
  2. Доверие к вашему бренду значительно возрастает в глазах как потребителей, так и ваших партнеров. Разработка фирменного стиля только малая часть, ведь представив его людям вы тем самым обнажаете и формируете в одно целое принципы, взгляды и характер вашей компании. Но, важно понимать, что даже цвет, который немного тусклее чем нужно, может изменить всё.
  3. Выделяют вашу компанию среди конкурентов. Если у вас есть изюминка, своя фишка, это очень хорошо сыграет вам на руку, потому что такого рода элементы очень врезаются в память. Даже ненавязчивая, но запоминающаяся мелодия с успехом поможет выделиться среди других компаний (вставить картинку с новогодней рекламы кока-колы либо какую-то другую для удачного примера запоминающейся рекламы).
  4. Оформление фирменного стиля делает вашу рекламу более эффективной. Сделать рекламу намного проще и дешевле, когда у вас есть репутация и узнаваемость. В век переизбытка информации, важно грамотно преподнести ваше предложение так, чтобы оно не звучало как базарные завлечения.
  5. Повышает имидж вашей компании. Это очень трепетный момент, так как о нем часто забывают, ведь фирменный стиль — это не имидж. Это один из его элементов, который также нужно правильно донести до клиентов.
  6. Упрощают запуск новых продуктов и продвижение старых. Всем известная компания Apple может продать телефон себестоимостью в 200 долларов за 500 и больше. А всё почему? Потому что этой компании доверяют, ее любят. Она является примером как можно прогресс, движение, постоянные презентации, общение с клиентами перевести в абсолютное благоговение со стороны поклонников бренда.
  7. Фирменный стиль защищает вашу продукцию от копирования и сохраняет ее подлинность среди большого количества подделок.

 

Из каких элементов формируется фирменный стиль?

Мало просто нарисовать логотип и приделать его к визитке, папке или футболке. Все проработанные графические элементы должны составлять единый образ вашего бренда. 

 Фирменный стиль поможет не только оставить положительные впечатление, но и развивать бренд намного быстрее.

Итак, фирменный стиль состоит из следующих элементов:

 Название компании. Яркое, понятное, запоминающееся. Либо настолько простое и обыденное, что сделает вас оригинальным. Зарегистрированное название компании – ключевой элемент в продвижении бренда. Именно оно позволяет отличить похожую между собой продукцию или услугу.

  1. Логотип. Является ключевым элементом брендинга, так как ориентируясь на его размер, цвет, шрифт, форму создают другие графические элементы фирменного стиля.
  2. Цветовая схема. К выбору цветовой палитры фирменного стиля стоит отнестись серьезно. Грамотная и гармоничная гамма цветов вызывает необходимое эмоциональное состояние и помогает правильно воспринимать бренд. Большинство компаний можно узнать только по палитре цветов и это еще раз подтверждает, что верно выбранные цвета способны повысить узнаваемость и играют значительную роль в продвижении .
  3. Стилеобразующая графика. Это могут быть паттерны, шрифты, стиль фото и т.д. Наличие таких атрибутов выделяют компанию среди конкурентов, делают ее неповторимой.
  4. Корпоративный персонаж. Важным элементом, формирующим ключевой образ компании может быть персонаж. Люди работают с людьми, а не с компаниями, поэтому образ героя в вашем фирменном стиле повысит доверие к продукту и компании.
  5.   Носители фирменного стиля. Создание фирменного стиля начинается с дизайна логотипа, слогана, цветовой схемы и стилеобразующей графики. Это основа основ. Потом уже можно переносить стиль на носители: визитки, конверты, бланки, папки и другую рекламную продукцию.

Как создать фирменный стиль компании. Этапы 

  1. Первый шаг это анализ аналогичных компаний и продукции на рынке, ваших конкурентов и целевой аудитории. Это делается для того, чтобы найти сильные и слабые стороны в вашей нише, изучить потребности, проблемы, убрать всевозможные препятствия и недочеты сейчас и в будущем.
  2. Формируем конкретную цель фирменного стиля. Это важный момент, о котором часто забывают. Нужно проанализировать что вы имеете сейчас, как и с помощью каких элементов вы будете развиваться, а потом уже, исходя из этой информации, точно поставить цель. 
  3. Даем ответ на вопрос «Почему нужно выбрать нас?». При этом используем действительно уникальные качества, так как заезженное «мы уникальные, быстрые, умные, с индивидуальным подходом» уже никого не цепляет. Это лучше доказать при помощи цифр, фактов, графиков. Самое главное, они должны быть понятными для людей.
  4. На основе анализа всех данных команда специалистов приступает непосредственно к разработке фирменного стиля компании. Концепт формируется  в нескольких вариантах с максимально подходящими и индивидуальными элементами. На консультации с нашими коллегами вы выбираете наиболее понравившийся. 
  5. Презентация. Важный этап на котором мы представляем выбранный вами доработанный вариант с описанием и объяснением всех элементов. Также презентуются элементы фирменного стиля на носителях в виде мокапов.
  6. Дополнительные работы перед сдачей проекта. После завершения всех этапов, заключительным шагом будет обсуждение и согласование всех дополнительных правок. Проверяем объемы работы и доводим все до идеального состояния. При необходимости мы также поможем вам с распечаткой брендированной продукции в нашей партнерской типографии.

Как разработать фирменный стиль качественно?

Для начала нужно найти хорошего исполнителя, который будет заинтересован не только в получении денег, а и в успехе как своем, так и вашем. 

Процесс создания фирменного стиля очень сложный и требует немалого опыта, знаний целой команды специалистов. 

При разработке фирменного стиля избегайте следующих ошибок:

  1. Заказ работы у любителя. Это действительно очень частая и большая ошибка, так как многие, особенно маленькие компании, пытаются сэкономить на всём чем можно, на дизайне, в том числе. Если у исполнителя нет портфолио, отзывов и работает он за маленькую оплату, то это начинающий дизайнер, который не может гарантировать, что сделает работу вовремя и качественно.
  2. Следование за модой. Мода часто диктует нам правила и неосознанно влияет на наш выбор. Однако нужно понимать, что поддаваясь скоротечным модным тенденциям, вы рискуете, что однажды наступит момент, когда ваш логотип будет выглядеть несовременным, неактуальным и придется доплачивать за ребрендинг.  Поэтому нужно создавать фирменный стиль исходя из его уникальности, тогда время будет работать на вас и ваша компания станет популярной и узнаваемой.
  3. Разработка фирменного стиля на свой вкус. Мы видим символы, формы, цвета и их сочетания по-своему. Но с точки зрения психологии, маркетинга и дизайна, это может быть неправильно. Поэтому прислушайтесь к доводам вашего дизайнера, так как в будущем это позволит сохранить время, деньги, репутацию. Фирменный стиль в первую очередь создается для целевой аудитории и с учетом множества правил, нарушив которые вы совершите большую ошибку. 
  4. Сложные для восприятия элементы. Если в логотипе много мелких деталей, то при его уменьшении все детали вовсе исчезнут и логотип станет неэффективным. Потеряется весь замысел и сама концепция фирменного стиля. Поэтому каждый элемент логотипа должен легко восприниматься и запоминаться.
  5. Неправильный подбор шрифтов. Начинающие дизайнеры совершают две ошибки в выборе шрифта. Первая – неудачно сочетают друг с другом шрифтовые пары. Либо же подбирают шрифты, которые не подходят тематике компании. Шрифт должен хорошо читаться и не отвлекать внимание от других графических элементов.

Вторая ошибка – используют большое количество разных шрифтов. Максимально разрешенное количество шрифтов – три. В логотипе их должно быть не более двух. В противном случае всё это выглядит как упаковка сшитая из тысячи и одного лоскута разной ткани. 

Часто используемые шрифты и шрифтовые пары смотрятся обыденно и неинтересно. Цена на разработку фирменного стиля с индивидуальным шрифтовым комплектом существенно дороже, но она абсолютно оправдана.

  1. Отсутствие стилистической связи. Нередки случаи, когда носители фирменного стиля имеют схожие элементы, но при этом по-разному оформлены. Это раздражает и вызывает недоумение. А еще плохая взаимосвязь между элементами фирменного стиля плохо сказывается на саморекламе.
  1. Мусор. Перегруз лишними графическими элементами, сокращениями и другими элементами не несущих смысловой нагрузки негативным образом отражаются на восприятии информации.

При создании фирменного стиля бренда важно помнить, что он должен быть оригинальным. Это то, что выделяет вас среди конкурентов и множества других однотипных компаний. Все элементы должны быть особенными, эстетически привлекательными и гармонично взаимосвязанными. В создании бренда важно использовать креативность, новые интересные приемы, быть смелым и незаурядным. 

Наша команда предоставит весь комплекс услуг по разработке логотипа и фирменного стиля для вашего бизнеса с учетом ваших идей и пожеланий, без рисков и с гарантией высокого качества и результата.

0 комментариев