Продвижение бренда
Имеет ли смысл заняться раскруткой бренда прямо сейчас? Да, конечно! Если вы до сих пор откладывали продвижение на потом — вы сильно проигрывали другим компаниям вашей сферы, которые уделяли разработке бренда особое внимание.
Пока вы топтались на месте, днями разгребали рутину, в перерывах перестреливаясь с арендодателями, сотрудниками и госструктурами, более расторопные конкуренты далеко ушли вперёд.
Но, раз вы сейчас читаете эту статью, значит наконец-то нашлось время на создание и продвижение бренда. Это мудрое решение и оно точно принесёт свои плоды. А мы, со своей стороны, постараемся дать как можно больше полезной информации, которую получили с годами опыта.
Бренд и брендинг: в чём отличие?
Конкуренция на современном рынке всё больше напоминает сцены из «Звёздных войн». Сегодня уже недостаточно просто делать хороший продукт и сидеть сложа руки в ожидании ажиотажа. Без создания бренда и его дальнейшего продвижения — на рынке уже давно делать нечего.
Прежде, чем приступить к практической части, разберёмся с основными определениями.
Бренд — это образ компании. В это понятие входит:
- логотип;
- корпоративный стиль;
- продуктовая линейка;
- УТП.
Словом всё, что отличает вашу марку от тысяч похожих на рынке.
Брендинг — совокупность мероприятий, направленный на «раскрутку» бренда, включая создание, развитие и масштабирование. Каждый шаг продвижения бренда на рынке, в конечном счёте, направлен на установление, поддержание и укрепления отношений с потребителем.
Так вот, чтобы завоевать расположение аудитории — нужно как следует потрудиться. Качественный брендинг не выстреливает за день. Нужна продуманная стратегия, созданная по всем правилам современного маркетинга.
Постановка целей и задач стратегии развития бренда
Работу над имиджем компании стоит начать с конца. Подумайте, каких результатов вы хотите достичь? Качественный брендинг способен на многое:
- Повышение узнаваемости марки приводит к улучшению позиционирования. Компания выгодно отличается от конкурентов. Логотип и прочие фирменные элементы мгновенно вызывают ассоциацию с продуктом.
- Рост клиентской базы способствует увеличению уровня лояльности и доверия к вашей марке со стороны покупателей. Люди куда охотнее приобретают продукцию раскрученного бренда, нежели товар неизвестного производителя.
- Создание сильной команды, сполочённость персонала. В раскрученную компанию намного легче привлечь толковых специалистов. Работа в признанной организации считается престижной. Кроме того, бренд, предотвращает «текучку», удерживает и взращивает верных сотрудников.
- Расширение продуктовой линейки. Именитой марке намного дешевле, проще и быстрее вывести на рынок новый продукт или услугу, чем малоизвестной компании.
- Доверие партнёров. Не последнюю роль бренд играет во взаимоотношениях с поставщиками и контрагентами. Громкое имя сглаживает острые углы в вопросах, помогает достичь более выгодных договоренностей, смягчает условия.
Все эти факторы, в конечном счёте, приводят к самой главной цели существования любой компании: увеличению оборотов, продаж и прибыли.
А это, однозначно, то, к чему стремится каждый предприниматель.
Предварительная аналитическая работа
На самом деле, универсальной методики позиционирования и продвижения бренда не существует. У каждой ниши свои нюансы. И фишки, которые безотказно выстреливают в одном виде деятельности, не стоят ломаного гроша в другом.
Но, независимо от вида, масштаба и даже географии бизнеса, любая раскрутка должна начинаться с глубокого маркетингового анализа. И отнестись к этому этапу необходимо серьёзно. Ведь чем чище и актуальнее окажутся полученные в ходе исследования данные, тем точнее попадание в цель и выше эффект от всего мероприятия.
Конкуренты
Главная цель анализа конкурентов заключается вовсе не в том, чтобы выяснить маржу ценообразования. Необходимо «вычислить» сильные и слабые стороны. Это поможет:
- сформировать сильное УТП;
- на старте избежать ошибок;
- обойти подводные камни;
- сэкономить бюджет.
В процессе брифования, наши клиенты частенько уверяют, что знают конкурентов, как свои пять пальцев. Но при более глубокой детализации выясняется, что дальше имени, цен и продуктовой линейки исследования никогда не заходили.
Поверхностная проработка ничего не даёт!
Для разработки эффективной бренд стратегии требуется глубокий и профессиональный анализ, вплоть до использования такого инструмента, как «тайный покупатель». Только так у вас получится понять, чем на самом деле «дышат» ваши конкуренты, что позволит разработать реально работающую концепцию позиционирования бренда.
Целевая аудитория
Что и говорить, без информации о рынке невозможно продвинуть корпоративный брендинг вперёд даже на шаг. Нужно выяснить, на каком уровне сейчас находится спрос потребителей и составить хоть минимальный прогноз, как и в какую сторону он будет развиваться.
Хоть тема исследования целевой аудитории изъезжена вдоль и поперёк, многие собственники бизнеса до сих пор не уверены, что этот вопрос требует серьёзного внимания.
Корректная работа над портретом ЦА — это путь к беспроигрышному выбору методики продвижения, а значит, к существенной экономии и разумной инвестиции рекламного бюджета.
Инструменты и методы продвижения бренда
Только имея на руках качественно проработанный аналитический материал можно переходить к этапу подбора метода продвижения. Ведь каждая отдельно взятая рекламная кампания по разному воздействует на отдельные сегменты аудитории, учитывая её потребности.
Методов и инструментов продвижения бренда более чем достаточно, главное на старте выбрать правильный:
- реклама в СМИ (радио, ТВ, заказные PR статьи для прессы);
- продвижение в интернете (сайт, SEO, соцсети, контекстная и таргетированная реклама);
- рассылка презентаций и коммерческих предложений;
- участие в выставках, семинарах, конференциях (позиционирование бренда компании с помощью имиджевой и сувенирной полиграфии;
- спонсорство массовых и социальных мероприятий;
- провокационный маркетинг.
Все мероприятия по позиционированию бренда, относятся к одной из двух групп:
- Push — раскрутка, осуществляемая путём воздействия на персонал, партнёров и дилеров.
- Pull — продвижение с помощью методов влияния непосредственно на потребителя.
В идеале, составить комбинацию из нескольких методов, включая продвижение бренда в сети и оффлайн. Но окончательный выбор будет зависеть от специфики аудитории, каналов продвижения конкурентов и, конечно же, вашего рекламного бюджета.
Роль дизайна в продвижение бренда компании
Невозможно представить себе качественную разработку стратегии бренда без дизайна. Он требуется буквально на каждом этапе:
- разработка логотипа, нейминга, фирменного стиля, брендбука;
- оформление упаковки, этикеток;
- концепт рекламной полиграфии;
- визуальное сопровождение онлайн продвижения.
Хотите, чтобы бренд выстрелил как можно скорее? Уделите максимум внимания каждой детали. В дизайне нет неважных моментов. Из мелочей состоит цельный образ.
И чтобы он получился как можно гармоничнее, необходимо стремиться к соответствию ряду требований:
- Инфографичность и привлекательность. Дизайн должен выглядеть ярко, креативно и современно. Этого можно достичь при условии использования профессиональных программ в сочетании с авторскими идеями.
- Запоминаемость. Ежедневно потребителя атакуют сотни рекламных предложений (интернет, телевидение, уличные вывески, раздаточные флаера). Порядка 95% этой бомбёжки мозг попросту отсеивает и тут же стирает, чтобы не загромождать «оперативную память» мусорными файлами.
А вот оставшимся пяти процентам таки удаётся закрепиться. Происходит это благодаря мастерски подобранным, легко запоминающимся и гармонично скомпонованным элементам бренд-дизайна (логотип, слоган, цветовая гамма, шрифты). - Простота. Глубокая философия, мудреные фразы и визуальная абракадабра вызывают недоумение у потребителей. В приоритете адекватность, естественность, простые смыслы и элементы. Профессиональный дизайн решает не только эстетическую задачу айдентики. Он формирует положительные эмоции человека по отношению к вашей компании.
- Универсальность. Возможность адаптировать разработанный дизайн под трендовые веяния существенно экономит бюджет. Все элементы должны хорошо вписываться в любые форматы рекламы, быть понятными и актуальными для любого сегмента аудитории.
Кому доверить стратегию продвижения бренда
Рассуждая на тему делегирования продвижения, припомнился пример рекламы чая Brooke Bond из 90-х. Рекламные ролики один за одним выходили в похожем сценарии: всё валится из рук, потом выпили чашечку ароматного чая, стало всё о’кей.
Вот лишь один из примеров.
Кроме сонного недотёпы, ещё была бесконечно падающая на лёд фигуристка и незадачливый силач, всё время роняющий штангу.
Так вот, такая стратегия рекламного продвижения бренда привела к тому, что подсознательно потребители стали воспринимать Brooke Bond как чай-неудачник.
Вряд ли производитель стремился к такой цели!
Позже концепт развернулся на 180 градусов и ролики начали снимать в более положительном ключе.
Но только представьте, в какую копейку вылились такие эксперименты!
Как избежать подобных ошибок, сохранить время и деньги?
Позиционирование бренда на рынке дело ответственное. Заниматься этим должны профессионалы.
Ведь вы же не доверите ремонт автомобиля булочнику, а выпечку праздничного каравая — башмачнику?
Разумеется, нет.
Вот и продвижение стоит поручить специалистам, а точнее, команде, в состав которой входят маркетологи, дизайнеры, копирайтеры, верстальщики и все те, чьё мастерство может потребоваться в разработке позиционирования бренда.
Для построения удачной стратегии требуется значительное количество времени, опыт, знания и профессиональная техническая база. Без специальной подготовки сделать это практически невозможно.
История насчитывает тысячи ситуаций, когда действительно качественный продукт или торговая марка, лишённая маркетинговой поддержки и стратегии позиционирования бренда, теряли позиции.
И наоборот, благодаря профессиональному подходу рождались легендарные бренды, имя и атрибутика которых узнают чуть не с закрытыми глазами на протяжении десятилетий.
Надеемся, эта статья принесёт пользу в создании позиционирования бренда вашей компании. Если нужна будет поддержка сильной команды — ждём вас на консультацию. Для быстрой записи просто перейдите по этой ссылке.