Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 05.07.2020

15

Продвижение бренда

Имеет ли смысл заняться раскруткой бренда прямо сейчас? Да, конечно! Если вы до сих пор откладывали продвижение на потом — вы сильно проигрывали другим компаниям вашей сферы, которые уделяли разработке бренда особое внимание.

Пока вы топтались на месте, днями разгребали рутину, в перерывах перестреливаясь с арендодателями, сотрудниками и госструктурами, более расторопные конкуренты далеко ушли вперёд.

Но, раз вы сейчас читаете эту статью, значит наконец-то нашлось время на создание и продвижение бренда. Это мудрое решение и оно точно принесёт свои плоды. А мы, со своей стороны, постараемся дать как можно больше полезной информации, которую получили с годами опыта.


Содержание:

  1. Бренд и брендинг: в чём отличие?
  2. Постановка целей и задач стратегии развития бренда
  3. Предварительная аналитическая работа
    1. Конкуренты
    2. Целевая аудитория
  4. Инструменты и методы продвижения бренда
  5. Роль дизайна в продвижение бренда компании
  6. Кому доверить стратегию продвижения бренда?

Бренд и брендинг: в чём отличие?

Конкуренция на современном рынке всё больше напоминает сцены из «Звёздных войн». Сегодня уже недостаточно просто делать хороший продукт и сидеть сложа руки в ожидании ажиотажа. Без создания бренда и его дальнейшего продвижения — на рынке уже давно делать нечего. 

Прежде, чем приступить к практической части, разберёмся с основными определениями.

Бренд — это образ компании. В это понятие входит:

  • логотип;
  • корпоративный стиль;
  • продуктовая линейка;
  • УТП. 

Словом всё, что отличает вашу марку от тысяч похожих на рынке.

Брендинг — совокупность мероприятий, направленный на «раскрутку» бренда, включая создание, развитие и масштабирование. Каждый шаг продвижения бренда на рынке, в конечном счёте, направлен на установление, поддержание и укрепления отношений с потребителем.    

Так вот, чтобы завоевать расположение аудитории — нужно как следует потрудиться. Качественный брендинг не выстреливает за день. Нужна продуманная стратегия, созданная по всем правилам современного маркетинга.  

Постановка целей и задач стратегии развития бренда

Работу над имиджем компании стоит начать с конца. Подумайте, каких результатов вы хотите достичь? Качественный брендинг способен на многое:

  • Повышение узнаваемости марки приводит к улучшению позиционирования. Компания выгодно отличается от конкурентов. Логотип и прочие фирменные элементы мгновенно вызывают ассоциацию с продуктом.
  • Рост клиентской базы способствует увеличению уровня лояльности и доверия к вашей марке со стороны покупателей. Люди куда охотнее приобретают продукцию раскрученного бренда, нежели товар неизвестного производителя. 
  • Создание сильной команды, сполочённость персонала. В раскрученную компанию намного легче привлечь толковых специалистов. Работа в признанной организации считается престижной. Кроме того, бренд, предотвращает «текучку», удерживает и взращивает верных сотрудников.  
  • Расширение продуктовой линейки. Именитой марке намного дешевле, проще и быстрее вывести на рынок новый продукт или услугу, чем малоизвестной компании.    
  • Доверие партнёров. Не последнюю роль бренд играет во взаимоотношениях с поставщиками и контрагентами. Громкое имя сглаживает острые углы в вопросах, помогает достичь более выгодных договоренностей, смягчает условия.

Все эти факторы, в конечном счёте, приводят к самой главной цели существования любой компании: увеличению оборотов, продаж и прибыли. 

А это, однозначно, то, к чему стремится каждый предприниматель. 

Предварительная аналитическая работа

На самом деле, универсальной методики позиционирования и продвижения бренда не существует. У каждой ниши свои нюансы. И фишки, которые безотказно выстреливают в одном виде деятельности, не стоят ломаного гроша в другом. 

Но, независимо от вида, масштаба и даже географии бизнеса, любая раскрутка должна начинаться с глубокого маркетингового анализа. И отнестись к этому этапу необходимо серьёзно. Ведь чем чище и актуальнее окажутся полученные в ходе исследования данные, тем точнее попадание в цель и выше эффект от всего мероприятия.

Конкуренты

Главная цель анализа конкурентов заключается вовсе не в том, чтобы выяснить маржу ценообразования. Необходимо «вычислить» сильные и слабые стороны. Это поможет:

  • сформировать сильное УТП;
  • на старте избежать ошибок;
  • обойти подводные камни;
  • сэкономить бюджет. 

В процессе брифования, наши клиенты частенько уверяют, что знают конкурентов, как свои пять пальцев. Но при более глубокой детализации выясняется, что дальше имени, цен и продуктовой линейки исследования никогда не заходили. 

Поверхностная проработка ничего не даёт!

Для разработки эффективной бренд стратегии требуется глубокий и профессиональный анализ, вплоть до использования такого инструмента, как «тайный покупатель». Только так у вас получится понять, чем на самом деле «дышат» ваши конкуренты, что позволит разработать реально работающую концепцию позиционирования бренда.

Целевая аудитория

Что и говорить, без информации о рынке невозможно продвинуть корпоративный брендинг вперёд даже на шаг. Нужно выяснить, на каком уровне сейчас находится спрос потребителей и составить хоть минимальный прогноз, как и в какую сторону он будет развиваться.

Хоть тема исследования целевой аудитории изъезжена вдоль и поперёк, многие собственники бизнеса до сих пор не уверены, что этот вопрос требует серьёзного внимания. 

Корректная работа над портретом ЦА — это путь к беспроигрышному выбору методики продвижения, а значит, к существенной экономии и разумной инвестиции рекламного бюджета. 

Инструменты и методы продвижения бренда

Только имея на руках качественно проработанный аналитический материал можно переходить к этапу подбора метода продвижения. Ведь каждая отдельно взятая рекламная кампания по разному воздействует на отдельные сегменты аудитории, учитывая её потребности.

Методов и инструментов продвижения бренда более чем достаточно, главное на старте выбрать правильный:

  • реклама в СМИ (радио, ТВ, заказные PR статьи для прессы);
  • продвижение в интернете (сайт, SEO, соцсети, контекстная и таргетированная реклама);
  • рассылка презентаций и коммерческих предложений;
  • участие в выставках, семинарах, конференциях (позиционирование бренда компании с помощью имиджевой и сувенирной полиграфии;
  • спонсорство массовых и социальных мероприятий;
  • провокационный маркетинг.

Все мероприятия по позиционированию бренда, относятся к одной из двух групп:

  1. Push — раскрутка, осуществляемая путём воздействия на персонал, партнёров и дилеров.
  2. Pull — продвижение с помощью методов влияния непосредственно на потребителя.

В идеале, составить комбинацию из нескольких методов, включая продвижение бренда в сети и оффлайн. Но окончательный выбор будет зависеть от специфики аудитории, каналов продвижения конкурентов и, конечно же, вашего рекламного бюджета.  

Роль дизайна в продвижение бренда компании

Невозможно представить себе качественную разработку стратегии бренда без дизайна. Он требуется буквально на каждом этапе:

  • разработка логотипа, нейминга, фирменного стиля, брендбука;
  • оформление упаковки, этикеток; 
  • концепт рекламной полиграфии;
  • визуальное сопровождение онлайн продвижения. 

Хотите, чтобы бренд выстрелил как можно скорее? Уделите максимум внимания каждой детали. В дизайне нет неважных моментов. Из мелочей состоит цельный образ. 

И чтобы он получился как можно гармоничнее, необходимо стремиться к соответствию ряду требований:

  • Инфографичность и привлекательность. Дизайн должен выглядеть ярко, креативно и современно. Этого можно достичь при условии использования профессиональных программ в сочетании с авторскими идеями.
  • Запоминаемость. Ежедневно потребителя атакуют сотни рекламных предложений (интернет, телевидение, уличные вывески, раздаточные флаера). Порядка 95% этой бомбёжки мозг попросту отсеивает и тут же стирает, чтобы не загромождать «оперативную память» мусорными файлами.
    А вот оставшимся пяти процентам таки удаётся закрепиться. Происходит это благодаря мастерски подобранным, легко запоминающимся и гармонично скомпонованным элементам бренд-дизайна (логотип, слоган, цветовая гамма, шрифты).
  • Простота. Глубокая философия, мудреные фразы и визуальная абракадабра вызывают недоумение у потребителей. В приоритете адекватность, естественность, простые смыслы и элементы. Профессиональный дизайн решает не только эстетическую задачу айдентики. Он формирует положительные эмоции человека по отношению к вашей компании.
  • Универсальность. Возможность адаптировать разработанный дизайн под трендовые веяния существенно экономит бюджет. Все элементы  должны хорошо вписываться в любые форматы рекламы, быть понятными и актуальными для любого сегмента аудитории.

Кому доверить стратегию продвижения бренда

Рассуждая на тему делегирования продвижения, припомнился пример рекламы чая Brooke Bond из 90-х. Рекламные ролики один за одним выходили в похожем сценарии: всё валится из рук, потом выпили чашечку ароматного чая, стало всё о’кей.

Вот лишь один из примеров.

Кроме сонного недотёпы, ещё была бесконечно падающая на лёд фигуристка и незадачливый силач, всё время роняющий штангу. 

Так вот, такая стратегия рекламного продвижения бренда привела к тому, что подсознательно потребители стали воспринимать Brooke Bond как чай-неудачник.

Вряд ли производитель стремился к такой цели!

Позже концепт развернулся на 180 градусов и ролики начали снимать в более положительном ключе. 

Но только представьте, в какую копейку вылились такие эксперименты! 

Как избежать подобных ошибок, сохранить время и деньги?

Позиционирование бренда на рынке дело ответственное. Заниматься этим должны профессионалы. 

Ведь вы же не доверите ремонт автомобиля булочнику, а выпечку праздничного каравая — башмачнику?

Разумеется, нет.

Вот и продвижение стоит поручить специалистам, а точнее, команде, в состав которой входят маркетологи, дизайнеры, копирайтеры, верстальщики и все те, чьё мастерство может потребоваться в разработке позиционирования бренда.

Для построения удачной стратегии требуется значительное количество времени, опыт, знания и профессиональная техническая база. Без специальной подготовки сделать это практически невозможно. 

История насчитывает тысячи ситуаций, когда действительно качественный продукт или торговая марка, лишённая маркетинговой поддержки и стратегии позиционирования бренда, теряли позиции. 

И наоборот, благодаря профессиональному подходу рождались легендарные бренды, имя и атрибутика которых узнают чуть не с закрытыми глазами на протяжении десятилетий.

Надеемся, эта статья принесёт пользу в создании позиционирования бренда вашей компании. Если нужна будет поддержка сильной команды — ждём вас на консультацию. Для быстрой записи просто перейдите по этой ссылке.