Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 10.02.2022

12

Презентация: советы и подсказки

Презентация – это не просто слайды. Это целая программа со сценарием, которая помогает подать информацию более доходчиво, живо и интересно.

Презентация может быть использована для самых разных целей и аудитории. Всё для того, чтобы донести человеку информацию, мысль и побудить к действию. Хорошая презентация позволяет вам удержать драгоценное внимание клиента. Она не дает человеку заскучать, ловит его внимание и держит до окончания.

Прежде чем приступить к разработке презентации услуг, важно ответить себе на вопросы:

  • Что вы хотите донести клиенту?
  • Почему этот продукт он должен купить именно у вас?
  • Какие у вас преимущества?
  • Какие выгоды клиент получит?

Определитесь с темой презентации, целью, а потом правильно расставьте и обоснуйте аргументы.

Перед созданием макета презентации также важно выяснить кто ваша целевая аудитория. Это позволит подобрать необходимые шрифты, основные цвета и, самое главное, подачу. Для каждого типа людей презентация должна выстраиваться по-разному.

Цель – это то, что вы хотите донести человеку, а сценарий – это путь, по которому вы будете доносить свою мысль. Для начала слушателя нужно заинтересовать, потом направлять и уже тогда давать пищу для размышлений. Нельзя бросаться информацией кусками, без последовательности.

Внимание человека наиболее сконцентрировано в первые секунды. 

Поэтому начало любого рассказа должно интересовать, интриговать. Если вы игнорируете эффектное начало, то дальше удержать внимание человека будет очень непросто.

От общего постепенно переходите к одной четкой мысли, которая перекликается с целью презентации. В этом помогут тезисы. Очень полезно в конце каждого маленького рассказа сделать вывод, показать то, чему вы хотите научить. Можно также использовать антитезис и показать человеку как не надо делать, что случится в обратном случае.

Заканчивать презентацию тоже нужно уметь. Помните о главной задаче презентации, а именно продать необходимое действие. После презентации услуги переходите на следующий этап продаж, предложите клиенту совершить необходимое вам действие. Это может быть написание коммерческого предложения, раздача приглашения на просмотр, оформление выезда мастера на дом.

Большим талантом считается способность не перегрузить человека фактами и пустыми словами и при этом давать действительно ценные и полезные знания.

Запомните правило: один слайд – одна мысль. Чтобы рассчитать сколько информации вы сможете вместить в презентацию, уделите на один слайд всего одну минуту. Тогда на 20-минутном выступлении вы успеете сделать вступление, донести 17 мыслей, пару раз пошутить, подвести итоги и закончить.

Каждый может попробовать сделать презентацию самостоятельно, хотя, безусловно, эту работу лучше всего доверить профессионалам своего дела, так как советы по презентациям услуг не дадут всех знаний и опыта, наработанных годами. Если что, вы знаете, к кому обратиться!