Виктор Некрасов

Дата публикации:

22

Ошибки, которые лучше не допускать при создании дизайна сайта

Ошибки, которые лучше не допускать при создании дизайна сайта

Мы много говорим о разработке дизайна сайта, да и визуального оформления в целом. Но почти всегда это происходит с позиции “как нужно делать”. А взглянуть с другой стороны и разобраться, как делать не стоит, тоже иногда полезно. 

О том, как сильно дизайн влияет на результативность бренда, споров все меньше. Поэтому каждому, кто хочет создать сайт и поддерживать его в приличном виде, важно совершенствовать проекты и допускать как можно меньше ошибок. Каких, сейчас разберем.

Перебор с элементами

Иногда создатели дизайна стараются показать свой креативный подход, разнообразие идей и навыков и перегибают с наполнением макета графическими элементами. А где-то еще надо размещать текстовые блоки. Общая картинка шумит, в глазах рябит, принять информацию из-за этого не получается.

Или даже дело не в количестве, но и вполне допустимый набор элементов непонятно расположен по странице. Тоже получается беспорядок. Так или иначе, надо стараться исключать элементы дизайна, которые не несут особого смысла, не подчеркивают фирменный стиль бренда. А когда осталось самое важное, это нужно логично и гармонично расставить.

Нет свободного пространства

Это может быть следствием визуального шума, но не в ста процентах случаев. Бывает все размещено, как положено, блоки расставлены по сетке, графика умеренная. Но все равно что-то не так, не получается спокойно и планомерно просматривать контент. 

И наверняка дело в отсутствии свободного пространства. Все элементы стоять плотно друг другу, сложно изучать одно, не переметнувшись взглядом на другое. Чтобы мы акцентировано и легко могли считывать информацию, рядом должно быть пустая область: после заголовка, вокруг лид-формы, между тематическими блоками и колонками внутри них. Все элементы, на которые нужно направить внимание пользователя, должны иметь свой участок.

Не оформлен текст

Страница сайта не должна напоминать страницу текстового документа. Поэтому нельзя текст просто перенести из черновиков на сайт, не сделав никаких усилий по оформлению:

  • текст надо делить на смысловые блоки, краткие тезисы;
  • выносить заголовки и подзаголовки;
  • выделять важную информацию графикой, цветом, шрифтом, размером;
  • дополнять полученные отрезки текста изображениями.   

Изначально мы знакомимся с контентом очень быстро, за секунды. И если что-то цепляет, вызывает интерес, смотрим уже более подробно. Но невозможно за что-то зацепиться, если перед глазами полотно текста, даже не поделенное на абзацы. С оформлением и размещением текста когда-то приходится работать не меньше, чем с графикой.

И еще момент, отчасти в тему. Допустим, текст на части разбили, вынесли главные слова отдельно, добавили картинки. Но легко ли он воспринимается зрительно? Надо убедится, что размер шрифта подходящий, контраст фона и текста достаточен, и подобранные цвета не напрягают глаза. Серый текст на белом фоне или красный текст на синем будет очень сложно вычитывать.

Разработка без текстового контента

Бывает, при разработке макета сайта для текста оставляются свободные места или эти области замещаются шаблонным текстом, чтобы складывался общий вид. Это может оказаться и незначительным, но скорее всего снизит качество в результате. Красивое и структурированное размещение элементов это одно, но мы уже говорили, что элементы несут смысловую нагрузку, дополняют информацию. А чтобы все на странице было согласовано и выглядело оправданным, надо понимать содержание, о чем пойдет речь. Текст и графика рядом с ним взаимосвязаны. Вот и получается, что дизайн страницы сайта без целевого текста не самый эффективный подход к работе.

Неподходящие шрифты

Финальное, касаемо работы с текстом. Но уже по форме, а не содержанию. Весь дизайн может стать на порядок лучше или хуже из-за типографики. Выбор первого попавшегося комплекта шрифтов может обнулить все старания и сделать страницу сайта посредственной или нелепой. 

Подбор шрифтов для заголовков, сносок, основного текста также важен, как и проработка самой графики. Поэтому надо использовать шрифты под стилистику проекта: где-то органично впишутся базовые и знакомые, а где-то нужны более замысловатые. И лучше определять не больше двух шрифтов. 

Если на каждый фрагмент использовать отдельный шрифт, теряется последовательность дизайна. И это уже может нарушить единый фирменный стиль, что станет еще одной серьезной ошибкой. Слишком разные шрифты, стилистически противоположные элементы, негармоничная палитра цветов делают дизайн разрозненным. Это вводит в заблуждение и в итоге отторгает, потому что человеку постоянно приходится перестраиваться. И теряется общая нить повествования. А за ней и ментальная связь с продуктом.

Хорошо, если недочеты в дизайне сайта, мешающие восприятию, сведены к минимуму. Но и наличие каких-то ошибок не конец всего. Главное знать, какие характеристики негативно влияют, находить их у себя, устранять и стараться не допускать в будущем. Думаем, вам может быть интересен новый взгляд на ваш проект от профессиональных дизайнеров, поэтому вы всегда можете обратиться за консультацией в студию графического дизайна Veonix.