Напишите нам в мессенджер:

Создание логотипа в вопросах и ответах

08.08.2020

Разработка логотипа компании – важный этап для достижения успеха в конкурентной борьбе. 

Без этого шага любые усилия по продвижению бренда, товара или услуг не имеют смысла. Вашу компанию запомнят и будут отличать от других, прежде всего, по ее фирменному знаку.

Разработка эффективного логотипа – сложный и трудоемкий процесс. Конечный результат зависит от многих факторов. Здесь мы подготовили ответы на важные вопросы, с которыми стоит ознакомиться перед тем, как выбрать исполнителя для создания логотипа. 

Они не только помогут вам избежать бессмысленной потери времени и денег, но и получить именно тот фирменный знак, который станет настоящим символом вашего успеха в бизнесе на многие годы.


Содержание:

  1. Какие бывают логотипы?
  2. Основные этапы разработки логотипа
  3. Что необходимо знать исполнителю?
  4. Критерии грамотно разработанного логотипа
  5. Как оценить разработанный логотип?
  6. Кому доверить создание логотипа?

Какие бывают логотипы?

Умелым дизайном можно выразить особую философию бренда, показать его суть. Но прежде стоит разобраться, какой тип логотипа больше всего подходит вашей компании. 

Специалисты выделяют несколько основных разновидностей логотипов, которые связывает общий признак. Рассмотрим каждую из них. 

Текстовый логотип. Этот вариант используют многие известные мировые бренды. В нем только название компании без любых графических символов. Вспомните лаконичные, но харизматичные логотипы Sony или Google. 

Такие фирменные знаки хорошо работают вместе с удачным неймингом, когда название бренда говорит само за себя. В этом случае правильно подобранный или специально разработанный шрифт добавит колорит, особое ощущение, которое внушает образ компании. Такой вариант лучше подходит для бренда, наименование которого состоит из одного слова.

Графический символ. Надкушенное яблоко Apple, бумажный самолетик Telegram или птичка Twitter стали узнаваемыми символами, которые в полной мере передают идею своих брендов.

Вместе с тем создание графического образа, который говорит исключительно сам за себя, — рискованный шаг для компании. Вы не выносите на рынок революционную идею? Тогда лучше используйте в логотипе название.

Абстрактный логотип. 

Фантазия дизайнера может создать совершенно неожиданную фигуру, которая не соотносится с известными нам образами. При этом она будет удивительно точно выражать особенности бизнеса. Самые знаменитые примеры — трилистник Adidas или круг Pepsi. 

Такой простой и креативный логотип концентрирует представление о вашей торговой марке и делает ее максимально узнаваемой. Создать по-настоящему удачный абстрактный логотип по силам настоящему профессионалу.

Эмблема. Специфический тип логотипа со сложным дизайном. Внешне напоминает печать или герб. Вспомните русалку Starbucks или значок компании Harley-Davidson, где названия компании вписаны внутри геометрической фигуры. 

Логотип-эмблему используют чаще всего там, где желают подчеркнуть незыблемость традиций – в визуальных образах университетов, школ, автоклубов, предприятий, занимающихся производством пищевых продуктов. 

Серьезный недостаток – из-за множества деталей логотип-эмблему сложно изобразить на маленьких предметах или вышить на одежде персонала. 

Талисман. 

Такие логотипы, прежде всего, рассчитаны на семейную аудиторию. Часто в виде талисмана выступают рисованные герои, которые вызывают симпатию и создают доброжелательную атмосферу. 

Мультяшные персонажи используют для создания логотипов детских кафе, спортивных клубов или команд. А вот полковник Сандерс, основатель сети фастфудов KFC, использовал в виде талисмана свое стилизованное изображение, по которому компанию узнают миллионы людей во всем мире. 

Однако чаще всего заказчики выбирают более универсальный вид фирменного знака. 

Комбинированный логотип

Умелое сочетание названия компании с оригинальным графическим символом дает возможность запомнить ваш бренд сразу по двум элементам логотипа. У кого-то отложится в памяти слово, у кого-то рисунок. 

Один из самых знаменитых комбинированных логотипов – крокодильчик Lacoste вместе с названием компании. 

Если вы только выходите на рынок, комбинированный логотип позволит компании быстрее выделиться среди других и закрепиться на рынке. 

Теперь, когда вы имеете представление об основных видах логотипов, рассмотрим, как выполняется создание фирменного знака, если вы обратились к профессионалам.

Основные этапы разработки логотипа

Заполнение брифа. Первым делом опытный дизайнер предложит клиенту заполнить бриф. Развернутые ответы на вопросы помогут ему понять пожелания заказчика и сформировать представление о компании. 

Создание концепции. 

Следующий этап – работа для маркетолога. Это погружение в бизнес, определение целевой аудитории, анализ логотипов конкурентов и поиск оригинальных идей. 

В итоге рождается несколько концепций, которые лягут в основу эскизов будущего логотипа. 

Создание эскизов. Если вы обратились в хорошую дизайнерскую студию, в процессе работы вам предложат несколько независимых образов логотипа компании. Каждый из них будет нести свою оригинальную идею.

Ваша задача – выбрать вариант, который наиболее соответствует не только собственным представлениям о логотипе, но и найдет максимальный отклик у клиентов.

Доработка. Когда подходящий эскиз согласован, начинается его доведение до совершенства. Просите показать ваш будущий логотип в разных цветах, анализируйте детали и не бойтесь вносить коррективы. 

Хороший дизайнер будет делать правки, пока вы не увидите идеальный вариант, именно такой, который оставит ваших конкурентов позади.

Подготовка макета. 

Получая готовый логотип в электронном виде, удостоверьтесь, что он представлен в растровых и векторных форматах, которые необходимы для внесения изменений и редактирования, печати и работы с интернет-проектами. Прежде всего, вам необходим логотип в следующих форматах:

—. Ai  – для в редактирования, изменения цвета, фона, масштабирования;

— .EPS или .PDF – для печати на различных носителях;

— .PNG — для печати и работы с интернет-сайтами или страницами в соцсетях. В данном формате необходимо иметь логотип на прозрачном фоне.

Что необходимо знать исполнителю?

Помните, что даже лучшее дизайнерское агентство не создаст идеальный логотип без помощи заказчика.

Отвечая на вопросы брифа, расскажите о своих предпочтениях, уточните, какая цветовая гамма вам кажется более выгодной, какая манера исполнения ближе. 

Не скупитесь делиться информацией о компании. Исполнитель должен иметь максимально полную информацию о вашем бренде. 

  • Вы хотите, чтобы логотип производил серьезное впечатление, вызывал чувство основательности или носил немного ироничный характер, настраивал на легкое дружеское общение?
  • Выделите основные преимущества своей компании, подробно распишите целевую аудиторию. Ответьте на вопрос, почему стоит выбирать именно вас, а не других.
  • Укажите какие качества вашего товара логотип должен доносить до клиентов, какими ключевыми словами можно описать ваш бизнес и как компания позиционирует себя на рынке.

Отвечайте подробно на все вопросы брифа. Помните, вы знаете свой бизнес лучше других. Не скрывайте мыслей о том, какой хотите видеть компанию в будущем. Это поможет дизайнеру быстрее понять вас и начать разговаривать с вами на одном языке.

Критерии грамотно разработанного логотипа

Трудно перечислить все особенности эффективного логотипа. Мы приведем главные критерии, по которым можно отличить работы, выполненные профессионалами.

Соответствие. Дизайн должен соотноситься с целевой аудиторией бренда и отражать его уникальные черты. Если вам нужен логотип детского кафе, он должен вызывать доверие и праздничное настроение, а не подчеркивать вашу представительность. 

Уникальность.  Настоящий специалист не будет использовать для логотипа картинку, скачанную в интернете. Мастера создают образы самостоятельно и рисуют их от руки.  

Простота. Лишние детали усложняют восприятие, а простые решения лучше всего доносят нужную идею. 

Узнаваемость. Если логотип легко запоминаем, считайте, что вы уже добились главного – сумели выделить свою компанию среди других.

Универсальность. Слабые дизайнеры часто пытаются впечатлить заказчика яркой палитрой красок. Однако при печати логотип должен эффективно смотреться как в цвете, так и в черно-белом варианте.

Масштабируемость. Качественный лого будет одинаково эффектно восприниматься на любом носителе – от визитки до рекламного баннера.  

Как оценить разработанный логотип?

После того, как вы получили готовый логотип, попробуйте выполнить простой анализ, чтобы определить его эффективность. Это не сложно, даже для неподготовленного человека. Охарактеризуйте фирменный знак по нескольким критериям.

Удостоверьтесь в уникальности. Ваш логотип единственный в своем роде или сделан на основании шаблона, который уже использовали многие? Спросите у окружающих, не кажется ли им изображение знакомым? Проверьте его уникальность в картинках Яндекса.

Оцените простоту. Ответьте на вопрос, какую главную мысль четко выражает логотип? Если творение дизайнера похоже на ребус и содержит несколько сложных идей, потребитель его не поймет. 

Испытайте на запоминаемость. Покажите логотип коллегам, а затем попросите нарисовать его на бумаге или устно описать в деталях. Если торговый знак сразу не откладывается в памяти, потребуется много сил и денег, чтобы его запомнила аудитория.

Определите шрифт. Уточните у дизайнера, каким шрифтом написано название вашей торговой марки. Если в работе использовано начертание из стандартного набора, а не авторская разработка, сложно говорить об оригинальности логотипа.

Проверьте на универсальность. Попросите разработчика перевести картинку в ч/б и посмотрите, не теряется ли его выразительность.

Протестируйте масштабируемость. Попробуйте максимально увеличить и уменьшить изображение. Посмотрите, не исчезают ли при этом мелкие детали, легко ли читается шрифт? Профессионально выполненный логотип всегда будет выглядеть без потери качества.

Если один или несколько критериев оценки вас не удовлетворили, смело отправляйте логотип на доработку. Ведь фирменный знак будет лицом вашего бизнеса в течение многих лет. И каждая ошибка при разработке обернется потерянной прибылью.

Кому доверить создание логотипа? 

Выбирая среди множества дизайнеров и студий, обратите внимание на несколько характеристик, по которым вы сможете отличить профессионалов от недобросовестных исполнителей.

Наличие брифа. Если человек работает без брифа, значит он не станет изучать специфику вашей компании и скорее всего предложит в качестве лого шаблонное изображение из стока.

Портфолио. Оцените прошлые работы специалиста, ориентируясь на их качество. Вы бы хотели получить что-то подобное? Не поленитесь проследить, работают ли эти логотипы в реальной жизни, или они были сделаны, чтобы наполнить портфолио.

Репутация. Позвоните паре бывших заказчиков и спросите, какое впечатление оставила работа с данным исполнителем. Мнение клиентов – лучший показатель качества.

Опыт. Конечно есть шансы на то, что и начинающий исполнитель сделает для вас прекрасный логотип, но надежнее обратиться к специалистам, у которых за плечами не один десяток успешно выполненных проектов.

Наша команда много лет создает креативные логотипы по доступным ценам. 

Именно поэтому 70% наших заказчиков возвращаются снова или советуют нас друзьям.

Позвоните по телефону 8 (495) 109 77 65, и мы бесплатно проведем маркетинговый анализ вашей задачи и поможем с концепцией эффективного логотипа. 

Желаем удачи!

0 комментариев