Виктор Некрасов

Дата публикации:

145

Логотип от нейросети: почему он не так хорош, как кажется

Логотип от нейросети: почему он не так хорош, как кажется

Что может быть проще, чем создание логотипа? Рассказал нейросети о своем бизнесе, выбрал стиль — и вуаля — лого готово! Сразу же можно заказывать вывеску и печатать полиграфию. Выигрыш по всем направлениям и максимальная экономия: не надо заполнять бриф, платить агентству, вносить правки с дизайнером…

Но так ли это на самом деле? И какие подводные камни (а может быть и валуны) таятся в логотипах, нарисованных нейросетями? Сейчас разберемся.

Логотип от нейросети: почему он не так хорош, как кажется

1. Вкус

У нейросетей, в отличие от опытных дизайнеров, нет вкуса. Они могут создать логотип, но не могут его оценить. Хорош ли он? Уникален ли? Привлечет ли внимание? Выполняет ли свои функции? Попал ли в целевую аудиторию? На эти вопросы вам придется отвечать самостоятельно.

Логотип от нейросети: почему он не так хорош, как кажется

2. Разрешение

Слышали про растровую и векторную графику? Если вкратце, это способ создания и хранения картинок. Растровые иллюстрации состоят из точек, а векторные из линий, заданных математической формулой.

Если увеличить растровую картинку, она распадается на пиксели. А векторная отлично смотрится в любом размере.

Так вот, большинство нейросетей создают растровые картинки. Они расплываются и смотрятся плохо на больших баннерах, фирменных бланках, продукции. Их можно перевести в векторный формат, но для этого понадобится дизайнер, который умеет работать в профессиональных программах.

Логотип от нейросети: почему он не так хорош, как кажется

3. Универсальность

Однако логотип должен везде хорошо смотреться не только с точки зрения пикселей. Эстетику и «читабельность» никто не отменял.

Логотип должен считываться и на вывеске, и на изогнутой упаковке продукта, и в маленькой-маленькой аватарке соцсетей, и на фирменном бланке компании. И в цветном, и в черно-белом варианте. И на черном, и на белом, и на цветном фоне.

Искусственный интеллект не может предусмотреть таких нюансов, а вы можете получить проблемы при использовании логотипа.

С агентством все иначе. Например, после создания волшебного логотипа детской онлайн-школы «Логвартс» наши дизайнеры продумали и продемонстрировали, как он смотрится на блокнотах, визитках, браслетах и вывесках.

Логотип от нейросети: почему он не так хорош, как кажется

4. Пасхалки, отсылки и смыслы

Знаете то чувство, когда впервые смотришь на логотип и вдруг начинаешь улыбаться? Потому что в нем есть что-то родное. Или потому что он изобретательный и находчивый. Или потому что вызывает ностальгию или удивительно рифмуется…

Так вот, нейросеть не способна создать такой логотип. У нее нет чувства юмора, она никогда не смотрела культовые фильмы, не знает крылатых фраз и не понимает игры слов. Поэтому она не может заложить в логотип пасхалки и отсылки, создающие вау-эффект.

Пока это под силу только «живым» дизайнерам. Например, нашим. Они использовали игру слов при создании логотипа ультрамодной студии загара Chika Fried. Chika переводится с испанского как «девушка» и созвучно с английским chicken — «курица». Так символом студии стала уверенная гордая птица, которая держится твердо и ровно.

Разве искусственный интеллект способен создать такое переплетение смыслов?

Логотип от нейросети: почему он не так хорош, как кажется

5. Погрешности генерации

Вы ведь видели, как нейросеть рисует пальцы? К сожалению, это далеко не единственное, что ей не дается.

Погрешности могут быть и не такими критичными, но заметными. Недорисованные детали, лишние элементы, подмена одних объектов другими… Все это можно исправить, но для этого понадобится дизайнер.

Погрешности генерации

6. Сочетание с другими элементами фирменного стиля

Логотип не существует сам по себе. Обычно он живет вместе с названием, фирменными цветами и шрифтами. В идеале все элементы должны гармонично сочетаться и дополнять друг друга.

Нейросеть может придумать отдельный логотип, но не сильна в брендинге. Поэтому для создания фирменного стиля придется обращаться в студию или искать дизайнера.

Заключение

Да, нейросеть может нарисовать логотип. Но сможет ли он выполнять свои функции — большой вопрос. Вам понадобится дизайнер как минимум для того, чтобы перерисовать лого в универсальном векторном разрешении, исправить погрешности генерации и подобрать подходящий шрифт и фирменные цвета.

А если вы хотите, чтобы логотип работал на максимум — вызывал эмоции и запоминался — стоит обратиться к команде профессионалов. Например, в нашем агентстве в создании логотипа участвуют не только дизайнеры, но и маркетологи. Они анализируют конкурентов и тренды и помогают создать логотип, который представляет из себя гораздо большее, чем просто картинку.

Если хотите лого, которое привлечет внимание и клиентов, заполните бриф.