Как создать красивую диаграмму? 5 правил
Диаграммы лучше сухих и невкусных цифр. Они убедительнее рассказывают о показателях бизнеса, акцентируют внимание на важных деталях, помогают увидеть картину целиком. А еще они быстрее запоминаются и легче воспринимаются аудиторией.
Так давайте узнаем, как создать красивую и эффектную диаграмму для презентации компании.
1. Подберите тип диаграммы
Диаграммы бывают разные: столбчатые, линейные, круговые… Важно, чтобы тип диаграммы подходил под тип информации:
- Круговые нужны, чтобы показать доли;
- Линейные — для сравнения по категориям;
- Столбчатые, гистограммы и графики — для сравнения в связке со временем.
Например, на этом слайде для Pepsico было важно показать, как параметр менялся в течение двух лет. Поэтому мы выбрали график — он отлично отразил изменения RMS по кварталам.
2. Покажите самое важное
Не перегружайте диаграмму данными. Когда информации слишком много, зрители путаются и не очень хорошо ее воспринимают. Если хотите о многом рассказать, разбейте данные на несколько диаграммам.
Или укажите важные цифры за пределами графика. Например так, как это сделали мы в презентации для Mercury DV.
3. Не перегружайте элементами
Не только информация, но и элементы диаграммы бывают лишними: точки, градиенты, тени, сетки вспомогательных линий, стрелки... Они загромождают слайды и не дают зрителю сфокусироваться на информации, отделить важное от второстепенного.
Оставьте на диаграммах только то, что действительно нужно. Уберите неинформативные элементы и визуальный “мусор”. Помните: по-настоящему красивая диаграмма не пестрит тысячей вензелей и завитушек. Она простая, минималистичная и понятная.
4. Позаботьтесь о подписях
Диаграммы оценивают не только по визуалу, но и по тексту. Он должен сопровождать графики и объяснять, что на них происходит. Вот наш топ-3 важнейших текстов к диаграмме:
- Название. Описывает происходящее или отражает вывод, который можно сделать из диаграммы. Если названия нет, зрители могут неверно понять информацию.
- Полная легенда. Объясняет единицы и период измерения. Глядя на слайд читатель должен быстро и легко понимать, что изменяется или оценивается.
- Числа. Указываются цифрами, а не словами (15 345 вместо «Пятнадцать тысяч триста сорок пять»). Большие числа разделяются пробелами (15 000 000 вместо 15000000). Так информация считывается легко.
Как понять, что диаграмма не перегружена? Встаньте на место зрителя и взгляните на нее свежим взглядом. Проверьте, сможет ли он верно понять ваши данные.
Помните: диаграмма нужна, чтобы облегчить информацию, а не усложнить ее. Если график вызывает дополнительные вопросы, значит нужно убрать лишние данные и элементы или добавить подписи.
5. Подберите цвета
Используйте единую цветовую палитру для графиков в презентации. Желательно, чтобы она сочеталась с фирменными цветами бренда. Это создаст единый, лаконичный, законченный образ.
При этом не нарушайте привычный смысл цветов. Используйте красный, чтобы показать негативную динамику, зеленый — чтобы отразить успехи и прибыль. Применяйте розовый, когда речь идет о девочках, голубой — когда о мальчиках, бледные оттенки — для прошлых лет, яркие — для текущих показателей. Если перемешать эти цвета и их значения, то читатель может понять информацию неверно.
Рассмотрим наш кейс. На слайде для бренда MacCoffee мы использовали ограниченную палитру цветов: красный, серый и песочно-желтый. Мы выбрали их не просто так: это фирменные цвета MacCoffee.
Тут же мы использовали прием из пункта выше. Вынесли в заголовок вывод, который можно сделать из диаграммы. Так мы сделали акцент на важнейшем сообщении слайда.
Красивые и лаконичные диаграммы акцентируют внимание на нужной информации и выделяют среди конкурентов. Они делают презентации интереснее, профессиональнее, приковывают внимание зрителей не только к себе, но и к вашему бизнесу.
Доверить создание презентации с такими диаграммами можно профессионалам. Например, нашей студии. Хотите узнать стоимость нашей работы над вашей презентацией? Заполните бриф.