Напишите нам в мессенджер:

Как работать с дизайнерами

27.05.2020

Есть два варианта начать работу с дизайнером. 

Первый, когда вы привлекаете дизайнера-фрилансера под определенную задачу. В таком случае вы самостоятельно подбираете кандидатов, проводите их отбор и выбираете подходящего.

Во втором варианте вы поручаете реализацию проекта студии, в которой дизайнеры уже есть. Здесь выбор ограничен теми специалистами в области дизайна, кто уже работает в команде.  

Так как работать с дизайнерами нам требуется в режиме нон-стоп, студия графического дизайна Veonix вывела свою формулу идеального взаимодействия.

Неважно, как вы познакомились со своим графическим дизайнером, придерживайтесь наших правил и сотрудничество будет взаимовыгодным. 


Содержание:

  1. Настроиться на волну, или Коммуникация без препятствий
  2. Понимание — начало согласия, или Брифуйтесь до победного
  3. Свободу попугаям, или Творческое шило в брифе не утаишь

Настроиться на волну, или Коммуникация без препятствий

Заказчик и дизайнер в совместной работе преследуют одну и ту же цель. Это аксиома. 

Чтобы двигаться синхронно в одном направлении, самое лучшее — быть на одной волне. Единственный способ настройки — коммуникация. Важно, чтобы договориться хотели оба. И, конечно, избегать обычных препятствий.

Препятствие первое. Каждый говорит на своем профессиональном языке.                

Термины и жаргонизмы сыпятся с обеих сторон. И чем более непонятно говорит заказчик, тем скорее он настроит против себя дизайнера. Знайте, выпендрёж со сложными словами только раздражает.

Избегайте заумных фраз. Если вам важно включить в структуру визуальной графики профессиональные обороты, объясните их простым языком. Лучше, если образно и на понятных примерах. 

И тогда вы не услышите в ответ про “айдентику” и шрифты семейства “гротеск”. Или чего позаковыристее: “ваш дизайн проработан по золотому сечению” и “это фото сделано в золотой час”. Дизайнер точно перейдет на понятный слог.

Как говорится, даешь обыкновенную терминологию и человеческий язык общения!

Препятствие второе. Дизайнер не согласен с вашим видением.

Клиент приходит к дизайнеру со своей задачей. Профессионал приложит максимум усилий, чтобы понять ваш запрос. Даже если заказчик не может толком ничего объяснить, профи постарается докопаться до истины. 

Заметим, истины в вИдении цели, а не в путях ее достижения. То есть вы можете говорить про пункт назначения, но не про дороги, ведущие к нему.

Например, заказчику нужна презентация его агентства недвижимости. Он видит проект исключительно в черно-белых тонах и крупных планах уютных жилых помещений. 

Дизайнер, конечно, понимает идею, но не соглашается с ней. Ссылаясь на свой опыт, он истово доказывает заказчику, что задумка негодная и работать не будет, а также навязывает свое мнение о красоте.  

Считаем непрофессиональным, когда дизайнер уперто стоит на своем. Мастер своего дела не должен твердить, что ваша идея плохая, он должен предлагать варианты, как сделать ее лучше. Опытный специалист всегда будет стараться вам помочь, а не тормозить. Причем выбор все равно всегда остается за вами.

Как работать с дизайнером, если он настаивает на своем и игнорирует ваш посыл? Думается, единственно верным будет отказаться от такого специалиста (когда он работает на вас) или поставить его на место через начальника (когда он работает в команде).

Однако в ситуации, где вы рассказываете дизайнеру, какую кнопочку стоит нажать или какую программу лучше ему использовать, будьте готовы к протесту. 

И по секрету, опытный дизайнер без пререканий откинет явную глупость, которую будет просить клиент. Просто выдаст готовый результат, устроивший заказчика на все 100 %. 

Понимание — начало согласия, или Брифуйтесь до победного

Великий философ Спиноза сказал: “Понимание — начало согласия”. Это утверждение особенно верно при работе с дизайнером. 

Мы все вроде бы говорим на одном языке. Но почему-то смысл одного и того же слова для каждого человека свой. А потом еще и удивляемся. 

Вы попросили включить яркие картинки моря, подразумевая фотографии манящих волн. А дизайнер поставил фото с девушками в бикини, нарисованные в векторе.

И хорошо, если речь идет о таких более-менее конкретных вещах. Частая ситуация, когда заказчик дизайнеру говорит “хочу, чтобы было красиво”, “графика должна продавать” или “давайте сделаем крутой дизайн”. И что с этим делать?

Чтобы свести к нулю такие истории, есть классная палочка-выручалочка — бриф.

Бриф — это что-то вроде анкеты, которую предлагают заполнить заказчику. Именно с ним работает дизайнер, воплощая в жизнь ваш проект. Поэтому чем менее формально и более подробно вы ответите на все вопросы, тем ближе к идеалу будет исполнение. 

А еще, как показывает наша практика, правильно заполненный бриф в разы снижает риски недоработок и последующих переделок.

Случается, что изначальный бриф не содержит всех нужных для дизайнера ответов. Поэтому будьте готовы, что он с вами свяжется и “помучает” разными вопросами часок-другой. Единственный правильный вариант — отдаться беседе без остатка.

Будьте внимательны, тщательно и дотошно отвечайте на все вопросы дизайнера. Спокойно отнеситесь, если спросят про ваши идеи цветов и шрифтов. Попросят показать, какие сайты нравятся, а какие нет. Уточнят, почему одни вам симпатичны, а на другие смотреть не можете. 

Например, вы отмечаете, что не нравится чёрный фон и большие фотографии. И тогда опытный дизайнер сразу понимает, что такой вариант графики уже отпадает. 

У дизайнеров, как творческих специалистов, очень развито ассоциативное мышление. Например, в “дизайнерском брифе” Veonix есть вопрос “если бы сайт был человеком, опишите этого человека”. Когда заказчик объясняет, каким представляет будущий сайт — мужчиной или женщиной, опытный дизайнер сразу начинает понимать вектор работы. 

В брифе не бывает тяжелых вопросов. По сути, в анкете по-разному задают один и тот же вопрос — «что ты хочешь увидеть». Используя синонимы и образы, дизайнер дает возможность заказчику зацепиться за ассоциацию и ее раскрутить.

Запомните, из одной маленькой мысли профессионал уловит суть. Главное, дайте ему такую возможность.

Свободу попугаям, или Творческое шило в брифе не утаишь

Бриф брифом, но средства выражения того, что вы задумали, дизайнер должен выбирать сам. Не дело, когда заказчик стоит над душой дизайнера и рассказывает, чем залить фон или при помощи какой программы улучшить качество фотографии.

Вам только кажется, что своим повышенным вниманием помогаете мастеру двигаться в правильном направлении. На самом деле, при таком участии заказчика, проект будет двигаться намного медленнее и не так эффективно, как хотелось бы.

Предоставьте дизайнеру свободу и не учите его, как делать дизайн.

Тогда как работать с дизайнером в его творческой свободе? Наш призыв: если решили довериться дизайнеру — доверьтесь до конца.

Дизайн — такое дело, у которого много этапов. Поэтому вы всегда можете посмотреть некоторые из них. Увидите, куда развивается проект, поймете перспективы и всегда сможете скорректировать.

Например, вы заказали лендинг на 15 экранов. Попросите сделать первые 3 экрана и показать. Если все понравится, то пусть в том же ключе творит все остальное. Если нет, то откорректируйте и отправьте в свободное плавание.

Советуем, избегать пояснения своего несогласия с эскизом словами типа “мне это не нравится”, “уберите черный и желтый цвета” или “как-то слишком нейтрально”. Пусть ваши комментарии всегда сопровождаются максимальной конкретикой. 

  • “Мне это не нравится, потому что шрифт мелкий и слова сложно легко прочитать” или
  • “Лучше убрать сочетание черного и желтого: не хочу ассоциаций с другими компаниями” или
  • “Изображения мне кажутся излишне нейтральными — мне бы хотелось видеть больше на них продуктов нашей фирмы”.

Не сомневайтесь, такое взаимодействие намного продуктивнее, чем суетливый контроль на каждом этапе работы. Тем более, вы дали дизайнеру естественный ограничитель — бриф.


Как вы поняли, работать с дизайнерами легко и интересно. 

Настоящий профи вначале учит все правила и алгоритмы, типографику и теорию цвета. А потом сознательно их нарушает, создавая эксклюзивные исключения из правил. Поверьте, это особый вид таланта. И вы обязательно увидите блестящий результат, когда дадите возможность этому таланту проявиться.

0 комментариев