Виктор Некрасов

Дата публикации:

14

Бриф: что это и почему заказчику стоит выделить время на его заполнение?

Бриф: что это и почему заказчику стоит выделить время на его заполнение?

Допустим в вашей компании появилась необходимость разработки фирменного стиля бренда. Как владелец или сотрудник, которому поручили заняться этим вопросом, вы обращаетесь в студию дизайна. 

В рамках своих компетенций вполне нормально, что вы не будете знать все нюансы разработки графического дизайна, инструменты, терминологию и другие внутренние процессы. Поэтому вы и решили доверить проект специализированной фирме, ведь собственные ресурсы компании не позволяют заняться разработкой самостоятельно. 

Но у вас есть представление, как оформление бренда должно выглядеть в результате. И это представление нужно как-то донести людям, которые будут создавать фирменный стиль, то есть поставить задачу разработчикам. И в том, чтобы наладить диалог, найти общий язык с исполнителями, ясно донести свои пожелания и обсуждать проект предметно, отлично помогает бриф

Что называют брифом?

Бриф — краткая сводная информация, которую дает заказчик при заполнении этого документа: о компании, о сфере деятельности, продуктах и, главное, о том, каким он хочет видеть будущий проект. Бриф представлен в виде списка вопросов клиенту, в ответах на которые определяются задачи проекта и ожидаемые результаты. 

А чтобы результата, подходящего видению компании, можно было ожидать, заказчику важно ответственно заполнить бриф. Потому что владелец (или представитель компании) лучше знает бизнес, укажет, на каких моментах заострить внимание и отразить их, например, на упаковке товара. Но стоит отметить, что заполнение брифа происходит не в целях знакомства с вашей компанией, а для решения определенных задач. Если вы хотите получить от исполнителей несколько услуг, то и бриф будет не один, а под каждую из задач: на создание логотипа, на разработку дизайна носителей и т.д.

Бриф тоже можно назвать техническим документом, который в определенной мере описывает работу над проектом. Но не стоит его путать с техническим заданием. 

Техническое задание — часто объемный документ, в котором фиксируются все детали проекта и процесса его разработки: ставятся задачи, распределяются этапы, описываются объекты разработки и обозначаются будущие результаты работы. Техническое задание составляется уже исполнителем как понимание задачи клиента, план действий по проекту и, при необходимости, согласовывается с заказчиком.

Бриф же, отметим еще раз, — небольшая анкета, которая заполняется заказчиком, чтобы сформулировать свои потребности, дать информацию о бренде и приложить необходимые материалы. Бриф может послужить базой для составления технического задания, но это не одно и то же.

Почему так важно заполнять бриф в начале работы над проектом?

Мы не просто так уделяем внимание отдельной статье на эту тему, а также даем вводный текст на странице заполнения нашего брифа. Это важный этап на старте сотрудничества. И вот почему:

Помогает при выборе исполнителей

Допустим, вы нашли пять фирм, которые могут взяться за ваш проект. Долгое общение с каждым претендентом измотает и нарушит планы. Вместо этого вы можете самостоятельно создать типовой бриф, заполнить его и направить всем сразу. Вам не придется несколько раз объяснять одно и то же, а исполнителям будет легче оценить свои возможности.   

Создает общее понимание задачи

Как заказчик вы сразу проясните ситуацию и обозначите все свои требования. А исполнитель поймет, что от него ждут, проработает ваши потребности, исключит все, что вы не хотите видеть в проекте. Сложиться общая картина без двусмысленности, и обе стороны поймут друг друга.

Упрощает согласование условий

Когда хотя бы в общих чертах понятно, что из себя должен представлять проект, исполнителям проще установить точные стоимость и сроки работ. 

Сокращает время разработки

Причем без потери качества, а то и с его улучшением. Из брифа исполнитель понимает, что вы хотите видеть в проекте, что категорически не хотите; в каком стиле разрабатывать, какие цвета и шрифты использовать, какие иллюстрации нужны. Все это позволяет исключить лишнее время на уточнение, согласование, решение споров, внесение правок. Кажется, в отдельности эти вопросы решаются быстро, но в совокупности они занимают увесистую долю времени. С брифом этого можно избежать.

Помогает взглянуть на проект иначе

Пока вы будете заполнять бриф, проект может открыться по-новому: посмотрите на него под другим углом, разложите составляющие, подметите сильные позиции, добавите новых идей — все это еще и поможет легко визуализировать будущий проект. 

Примерная структура брифа

И закрепим тему примерной структурой брифа. По блокам брифа станет понятно, что он раскрывает ключевые вопросы о предстоящем проекте, помогает осведомлено и системно подойти к разработке. Итак, тезисно основные разделы:

  • Общие данные: профиль компании, продукты; что разрабатываем (например, новый логотип).
  • Целевая аудитория: важно разобраться, кто является вашими покупателями и ясно увидеть портрет клиента.
  • Цель и задачи проекта: зачем разрабатываем, какой ожидается результат и в чем его измерить.
  • Описание проекта: какой стиль, какие цвета, какие эмоции вызовет; можно указать референсы, а также поделиться собственными идеями.
  • Уточняющая информация: важные технические характеристики, разного рода ограничения — что нельзя делать в рамках проекта.
  • Дополнительная информация: свободный раздел, где вы можете указать любую информацию, по которой не было вопросов в брифе, но важно учитывать эти данные в работе.

Также вы можете прикрепить к брифу материалы, которые, по вашему мнение, будут полезны при разработке проекта: презентации, фотографии, элементы дизайна — все, что посчитаете нужным.

Заполнение брифа не занимает много времени и при этом значительно повышает эффективность работы над проектом с самого старта. Чтобы вы как заказчик могли поставить задачу, а исполнители могли дать нужный вам результат, даже сэкономить ваши ресурсы, иногда достаточно грамотно заполнить бриф. 

Вот бриф на разработку дизайна командой Veonix вы можете заполнить в онлайн-формате на главной странице нашего официального сайта. Важное примечание: все ваши данные под защитой — мы гарантируем полную конфиденциальность представленной информации.

Логотип студии графического дизайна Veonix