Виктор Некрасов

Дата публикации:

19

Как прокачивать насмотренность в дизайне? Полезно как дизайнерам, так и заказчикам

Как прокачивать насмотренность в дизайне? Полезно как дизайнерам, так и заказчикам

Давайте сначала обозначим, что такое насмотренность. Насмотренность — это наш зрительный опыт. То есть вся информация, которую мозг получил с помощью глаз и оставил в памяти. По сути, часть всего нашего чувственного опыта, когда мы знакомимся с миром через органы чувств.

В случае с насмотренностью мы собираем из окружающего различные визуальные образы, которые потом помогают сформировать вкусы, определить собственные категории о красоте, стиле, уникальности, актуальности увиденного.

Вообще ответить на вопрос “Как прокачивать насмотренность?” можно до неприличия просто. Нужно много смотреть. В интересующей сфере и смежных: работы дизайнеров, музейные экспонаты, архитектура, кинематограф, фотография и все, что придется по душе. Даже в повседневной жизни и в привычных местах нас может окружать особенная эстетика. 

Есть потребность выглядеть как селебрити на красных дорожках фестивалей? Внимательно наблюдайте за этими событиями, а еще и за модными показами или шоу с участием знаменитостей. Думаете над новым фирменным стилем? Мы сразу, конечно, рекомендуем обратиться в студию Veonix, но также посмотрите удачные кейсы компаний в вашей сфере, будет только на пользу.

Подробнее рассмотрим источники, где можно развивать насмотренность, чтобы вы точно знали, куда отправиться за опытом и вдохновением.

Социальные сети

В социальных сетях можно найти примеры абсолютно любой направленности: от посредственного развлекательного контента до высокого искусства, понятного узкому кругу ценителей. 

Здесь в мелочах можно разобрать, что публикуют отдельные личности и корпоративные профили, как они преподносят себя визуально, как общаются с аудиторией, какой контент и как подается. 

Соцсети уже давно не только для легкого общения с друзьями, а в большинстве своем для демонстрации деятельности, продвижения компаний, здоровой конкуренции. И без внимания к визуалу мало кто публикуется. Поэтому можно найти множество разносторонних взглядов, посравнивать и определить свой вектор.

Платформы дизайнеров

Существуют и социальные сети, ориентированные на тех, кто на любительском или профессиональном уровне создает визуал: веб-дизайн, концепты полиграфии, фотографии, иллюстрации, интерьеры, любые дизайн-проекты. 

Разработчики там формируют портфолио, публикуют свои лучшие работы. Поэтому попасть на подобный сервис — отличная возможность сполна получить тот самый зрительный опыт: понять тренды, определить популярные направления, отметить для себя интересные приемы, подобрать референсы, увидеть и антипримеры.

Повседневная жизнь

Нам стоит быть наблюдательнее в привычном окружающем мире, тогда креативных идей уже станет в разы больше. Следуя на встречу с клиентом, по пути вы можете заметить постер или баннер, который вдохновит на собственный проект. На бизнес-ланче в интерьере заведения можно заметить интересные решения, формы или предметы, которые потом станут частью нового дизайна внутри бренда.

Развивать насмотренность можно буквально с помощью всего: дизайн-проекты, реклама, кино, выставки, изобретения, здания и сооружения, ландшафт, картины, книги, путешествия — где-то перед вами предстанет готовый визуальный образ, где-то понадобиться подключить фантазию.

Вариантов может быть множество, но в контакте с каждым важно не просто оценивать субъективно, а анализировать и разбираться: обращать внимание на детали, определять перспективы, пользу, эффект для целей ваших проектов. А также запоминать и фиксировать подходящие решения, пополняя базу зрительного опыта.

Насмотренность не единственный канал, который откроет путь к лучшим проектам, не обойтись без навыков и практического опыта разработки дизайна. Но это хорошее подспорье для свежих идей, для понимания направлений и приемов создания визуала. С помощью насмотренности мы знакомимся с трендами, становимся креативнее, точнее ставим задачи и быстрее находим пути их решения, с большим пониманием обозначаем ожидаемые результаты, можем легко подобрать примеры.

Развивать насмотренность полезно каждому: мыслить шире, знать вкусовые предпочтения, замечать преимущества и недочеты — в создании дизайна для бизнеса все это лучше устанавливает контакт между заказчиком и разработчиком, ведь оба понимают и представляют, о чем идет речь. Взаимодействие с профессиональными дизайнерами также поможет обогатить свой опыт. В Veonix мы не просто видели сотни разных проектов, а уже много лет их создаем. Наши дизайнеры всегда поделятся идеями, помогут сформировать представление, покажут примеры и концепции, разработают дизайн. И ваш проект сам станет достойным примером и ориентиром для других.