Автор: Виктор Некрасов
13.10.2023
52
"Надкусанное яблоко" — одно из самых узнаваемых логотипов в мире.
А вы знали, что это не первая эмблема Apple?
На стартовой версии был изображён момент сенсационного открытия закона гравитации: поглощённый чтением Ньютон беспечно чилит под яблоней, не подозревая, что через секунду в его учёную макушку прилетит созревший плод.
Баах!
Позже было ещё несколько вариантов. Но ключевая концепция осталась.
Сегодняшнюю эмблему узнают во всём мире. За чёрный силуэт надгрызанного фрукта люди готовы платить любые деньги.
Вывод: удачный визуал бренда — фундамент его успеха.
Современный бизнес это знает. Вот почему все серьёзные компании стремятся "упаковаться" со вкусом. Так, чтобы выделиться из тысячи конкурентов и крепко затесаться в память покупателей.
И здесь не обойтись без ФИРМЕННОГО СТИЛЯ и БРЕНДБУКА.
Сегодня разбираем отличия этих инструментов и выясняем, на чём остановить свой выбор.
Типичная ситуация: к нам обращается клиент с просьбой разработать брендбук. При детальном выявлении потребностей выясняется, что ему нужен фирстиль.
Или наоборот.
Хотя эти вещи глобально разняться!
Фирменный стиль — это визуальный образ бренда. Утверждённые сочетания цветовых, графических и шрифтовых решений, которых придерживаются в работе над маркетинговыми материалами.
Единых требований к разработке фирстиля нет. Каждая студия предлагает собственный "букет" элементов в рамках услуги.
К примеру, в комплект фирменного стиля от Veonix входят:
А ещё 5 носителей фирменного стиля на выбор (визитки, календари, блокноты, приглашения, фирменные бланки и т.п.) и подробный гайдбук-руководство по использованию элементов.
Ценность продукта в разы превышает его цену. Ведь он много лет работает на имидж вашего бизнеса: завоёвывает сердца покупателей и прибавляет нолики на вашем банковском счету.
Фирстиль — это не просто няшный дизайн. Приоритетная задача продукта передать целевой аудитории философию и ценности бренда через визуализацию.
Что это даёт в результате:
Ваш лого и корпоративные цвета крепко врезаются в память потребителей.
Когда нужно выбрать один из множества вариантов, мозг потребителя интуитивно тянется к знакомой марке.
Вы выходите на новый, более высокий уровень, куда прежним соперникам по нише уже не дотянуться.
Лояльные клиенты с удовольствием отовариваются у вас повторно и приводят своих друзей.
Едем дальше!
Брендбук (англ. "книга бренда") — это полное руководство по внедрению бренда. От миссии до фирменных шрифтов. От цели до эмблемы.
В нём содержится ВСЯ имиджевая информация о бренде:
Чем крупнее бизнес, тем больше информации. У небольших компаний более скромный брендбук, но в процессе масштабирования он может дополняться.
Брендбук — это коммуникационный мост между компанией и остальным миром (маркетологами, рекламными агентствами, целевой аудиторией, партнёрами, контрагентами и даже собственным персоналом).
Документ объединяет и структурирует всю информацию о бренде, формирует его целостность:
Чёткие инструкции по использованию элементов помогают маркетологам работать сплочённо, в едином формате. Больше никаких ситуаций а-ля "кто в лес, кто по дрова".
В брендбуке настолько подробно изложены рекомендации по разработке макетов, что с задачей справится даже специалист с минимальным опытом в дизайне.
Что особенно важно в сегодняшней ситуации, когда бизнес стабильно лихорадит от внешних раздражителей (последствия пандемии, санкции, мобилизация, отток платёжеспособного населения и т.п.)
Благодаря готовым образцам, новые рекламные материалы достаются вам гораздо быстрее и дешевле, чем макеты с нуля.
Будем откровенны: фирма без брендбука тянет на дельце "рога и копыта". В то время, как наличие книги бренда делает её более серьёзной в глазах клиентов, партнёров и инвесторов.
Круто?
Да. Но есть ещё дополнительный бонус.
У многих собственников, в процессе работы над брендбуком, открывается "третий глаз": приходят свежие идеи и появляются новые планы.
Происходит мощный прорыв. И обычный бизнес становиться брендом, который люди узнают сначала в городе, потом в стране, а затем и по всему миру.
Оба продукта относятся к области корпоративного дизайна. Поэтому в них легко запутаться.
Грубо говоря, если вы владеете малым и микробизнесом — ограничьтесь фирменным стилем с подробным руководством. Это поможет успешно отстроится от конкурентов и запомниться аудитории без лишних переплат.
А вот владельцам среднего и крупного бизнеса не обойтись без брендбука. Документ, как воздух, нужен компаниям, которые:
Хотя всё это очень индивидуально. И правильный выбор можно сделать только после консультации с профессионалом!
Есть такая русская поговорка: "С лица воды не пить". Ею часто прикрываются те, кому лень заморачиваться внешним видом...
Берите пример с успешных брендов, образ которых люди узнают за доли секунды по одной только эмблеме или фирменным цветам.
А знаете, что общего у компаний Сбер, Лукойл, Роснефть и Билайн? Эти ребята вкладывают суммы с 5-6 нулями в продвижение бренда, чтобы быть в числе лидеров.
А ещё все они клиенты студии Веоникс!
Если вы не любите экспериментировать, а хотите с первого раза получить то, что нужно — обращайтесь к нам. Специалисты Веоникс знают, как разработать для вас фирменный стиль или брендбук премиального уровня. Так, чтобы вашу компанию запоминали.
Ты узнаешь её из тысячи По словам, по шрифтам, по слогану Её образ на сердце высечен Визуалами, логотипами...