Виктор Некрасов

Виктор Некрасов

Дата публикации: 12.05.2023

36

Чем хороший логотип отличается от плохого

Как эффектно выделиться на фоне конкурентов и запомниться клиенту, не используя имя бренда? В этом поможет, конечно же, логотип.

Логотип – это визуальное графическое изображение бренда, его символика, элемент фирменного стиля, который позволяет отличить вашу компанию. Логотип можно назвать одним из самых важных аспектов брендинга, поэтому к его созданию нужно подойти со всей серьезностью.

Логотипы бывают разных видов: текстовые, графические, абстрактные, логотипы-эмблемы, персонализированные и т.д. Нет четкой системы, по которой можно было бы структурировать все логотипы, т.к. их создание – процесс творческий, не следующий определенным правилам. Однако, при одном взгляде на логотип, мы можем понять – нравится он нам или нет. О том, как сделать лого таким, чтобы он нравился и запоминался, читайте в нашей статье.

Эксклюзивность.

Ваш логотип должен иметь свою изюминку и быть не похожим на другие, если вы не хотите смешаться с общей массой и встать в ряд с еще тысячей компаний с таким же лого.

Плохо. Компания «Ромашка» с лого в виде, кто бы мог подумать? :), ромашки вполне имеет право на существование, только если вы не претендуете на известность, масштабность и уникальность.

Хорошо. Если в ваших мечтах выйти на высокий уровень, превратить ваш бизнес из маленькой компании в большой холдинг, то и логотип должен быть соответствующий. Поиграйте с названием компании: пусть логотип будет, к примеру, изображением первых букв имени, переплетенных между собой в причудливом шрифте.

Чем хороший логотип отличается от плохого

Информативность.

При быстром взгляде на ваш логотип клиенту должно быть сразу понятно, чем занимается ваша компания.

Плохо. Логотип медицинского центра в виде енота, как вам такое? Даже если енот приносит владельцу удачу и в целом довольно милое животное, ничего общего с медициной он не имеет.

Хорошо. Ваш логотип должен отражать направление вашего бизнеса, чтобы при одном взгляде на него становилось понятно, чем занимается ваша компания. Если вы оказываете услуги по сервисному обслуживанию авто – покажите это в логотипе при помощи схематичного изображения машины или автомобильной детали.

Легкость.

Логотип должен легко запоминаться и без труда повторяться. Он должен быть даже более понятным для восприятия, чем имя вашего бренда.

Плохо. Рисунки, имена, символика, обилие цветов, и чтобы все сразу – это плохо, очень плохо. Не переборщите.

Хорошо. Логотип в виде знака или символа, выполненный в 2-3 цветах. Представьте свой логотип на кроссовках, фирменной коробке или капоте авто. Подходит? Тогда это хороший логотип. Принцип универсален и работает с любым видом деятельности.

Чем хороший логотип отличается от плохого

Правильность.

Имеется в виду соответствие логотипа принятым стандартам и нормам графического дизайна. Сочетаемость цветов, симметричность, правило золотого сечения – будет здорово, если это будет учтено при создании лого.

Плохо. Серые буквы на белом фоне, съехавшие влево к самому краю. Неоновые цвета, блестки, вензеля в логотипе свадебного салона. Или приюта для животных. В общем, вы поняли.

Хорошо. Натуральные, природные оттенки, симметричность. Для ювелирного салона – золотой и серебряный в сочетании с белым или черным, монохромность. Для медицинского центра – зеленый и голубой на белом фоне, цвета спокойствия и чистоты. Для частного детского сада – радуга и мультяшные персонажи, от которых веет наивностью и позитивом.

Масштабность.

Создавая логотип, вы должны понимать, что использовать его придется в самых разных местах – визитки, вывески, билборды, сайт, буклеты и т.д. Плохо. Перегруженный логотип, который при сжатии превратится в кляксу. Или слишком простой, незаметный на билборде или уличной вывеске. Хорошо. Золотая середина – не перегруженный интересный логотип, который будет уместно смотреться на сайте, большом билборде или фирменном блокноте.

Символичность.

Логотип должен нести в себе определенный смысл. Вершина мастерства – лого, который отражает ценности или миссию компании. Плохо. Логотип без скрытого смысла или определенной цели. Просто палочка или несколько палочек, соединенных другой палочкой. Скучно, однообразно, неинтересно. Хорошо. Лого в виде символа, перекликающегося с миссией компании. Вы – салон красоты, который из любой Золушки обещает сделать Королеву? Отразите это в логотипе – корона, Фея Крестная, хрустальная туфелька – все, на что хватит фантазии.

Чем хороший логотип отличается от плохого

Перспективность.

Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. Создавая маленькое предприятие из себя и бухгалтера, вы в любом случае хотели бы стать крупной компанией с миллиардными оборотами. Делайте логотип сразу хорошим, что называется «на вырост».

Плохо. Логотип нарисованный в пейнте “на коленке”, с мыслью: “Потом сделаю нормальный, когда стану успешным”. Или вообще, скачанный по первой ссылке в интернете.

Хорошо. Продуманный, «дорогой» логотип, который сам будет рекламировать вашу компанию. Не жалейте сил на создание лого, эти усилия окупятся вам в будущем.

Если вам кажется, что создание логотипа дело слишком сложное и хлопотное, то вам не кажется. Важно учесть все детали: сделать лого эксклюзивным, подходящим и визуально правильным. Более того, дизайнеры не рекомендуют часто менять логотип, или менять его вовсе – к вашему лого привыкают клиенты, идентифицируя бренд по нему. При смене логотипа есть риск потерять часть аудитории, которая будет воспринимать вашу компанию как нового игрока на рынке, а значит не будет вам в должной степени доверять. Грамотный, правильный, эстетичный логотип – ваша инвестиция в развитие компании, поэтому на нем не стоит экономить. Вы можете заказать лого у нас, и мы сделаем его таким, о котором вы даже и мечтать не могли :)

Рекомендуем посмотреть разделы