Виктор Некрасов

Дата публикации:

54

9 секретов хорошей бизнес-презентации

9 секретов хорошей бизнес-презентации

Как приковать внимание клиента к слайдам и убедить его в том, что сделку нужно заключить именно с вашей компанией? Вот подборка термоядерно-эффективных советов. Мы сами следовали этим принципам, когда создавали презентации для «Росатома», «Сбера», «Лаборатории Касперского» и других «акул» рынка!

9 секретов хорошей бизнес-презентации - фото №1

1. Усильте свои аргументы

Есть «правило Гомера», которое помогает эффективнее убеждать клиентов.

9 секретов хорошей бизнес-презентации - фото №2

Просто используйте продающие аргументы в определённой очерёдности:

  1. сильный;
  2. средней силы;
  3. самый сильный.

Слабые же аргументы отбросьте — они не дадут накопительного эффекта, а только испортят общее впечатление!

2. Ограничьтесь 1-3 шрифтами

Когда шрифтов становится слишком много, информация воспринимается гораздо тяжелей.

9 секретов хорошей бизнес-презентации - фото №3

Особенно осторожно нужно использовать шрифты с засечками. Они нагружают слайд дополнительными мелкими деталями.

При этом чередуйте размер надписей, заголовки с текстом, чтобы взгляду потенциального клиента было за что «зацепиться».

3. Вызовите доверие

Подумайте, какие цифры и факты выгодно характеризуют вашу компанию как надёжного партнёра, которому можно довериться.

9 секретов хорошей бизнес-презентации - фото №4

Это могут быть:

  • длительность присутствия на рынке;
  • короткий отзыв уважаемого человека;
  • престижное место в известном рейтинге;
  • победы в профессиональных конкурсах.

Так потенциальный клиент, который смотрит презентацию, сразу поймёт, что имеет дело с профессионалами. Ему будет проще довериться вам.

4. Сделайте текст короче

Заповедь, которой следуют наши копирайтеры — «Оставь место дизайнеру».

9 секретов хорошей бизнес-презентации - фото №5

Когда на слайде слишком много текста, не хватает «воздуха» для работы с изображениями и стилем. При этом красиво оформить слайд обязательно нужно. Ведь клиент формирует своё впечатление о компании не только по тому, что вы рассказываете, но и как вы себя преподносите.

Расскажите только факты, которые действительно способны склонить чашу покупательского решения в нужную сторону!

5. Помните о правиле «Одна идея — один слайд»

Cоблазн для многих предпринимателей — желание запихнуть в один слайд как можно больше полезной информации. В действительности, на одном слайде можно презентовать только одну ключевую идею.

Пытаться раскрывать множество смыслов на одном экране то же самое, что пробовать поймать радиоприёмником сразу несколько волн.

9 секретов хорошей бизнес-презентации - фото №6

Воспринимайте каждый слайд как инструмент для решения конкретной задачи. Например, познакомить с историей компании. Или рассказать об известных клиентах.

6. Проверьте грамматику и пунктуацию

Можно сделать потрясающую презентацию с эффектным дизайном и мощными аргументами, но подпортить впечатление из-за досадной опечатки в заголовке. Такое часто случается, когда презентацию готовят в последний момент.

«Замыленный» взгляд уставшего человека иногда пропускает совершенно абсурдные ошибки.

Здесь нужен обстоятельный редакторский подход.

9 секретов хорошей бизнес-презентации - фото №7

Медленно вычитайте текст с утра, свежим взглядом. Так эффективно.

7. Применяйте правило Гая Кавасаки

Гай Кавасаки — один из самых видных работников Apple. Этот человек ворочает миллионами благодаря искусству эффективной презентации.

9 секретов хорошей бизнес-презентации - фото №8

Вот его подход в нескольких словах:

  • 10 — идеальное число слайдов;
  • 20 минут — максимальная длительность выступления;
  • 30-точечный шрифт — самый мелкий, который допустимо использовать.

Конечно, в некоторых случаях можно сделать на пару слайдов больше, но толка в слишком громоздких презентациях нет. Потенциальные клиенты устанут воспринимать информацию.

8. Используйте красивые диаграммы вместо сухих цифр

Люди быстро устают от статистических данных. Многим стоит только увидеть столбик с цифрами из экселя, чтобы их начало клонить в сон. Поэтому лучше покажите статистику на красивой диаграмме. Это зрелищно, эффектно и убедительно!

9 секретов хорошей бизнес-презентации - фото №9

Например, у нас был потрясающий кейс сотрудничества с «Росатомом». Эта госкорпорация заказала у нас серию внутренних презентаций. Посмотрите здесь, как мы превратили сухие и громоздкие данные в лаконичную инфографику!

9. Придерживайтесь единого стиля оформления

Непрофессионально сделанную презентацию часто выдаёт отсутствие единого стиля.

То использован почти такой же, но не такой цвет, то шрифт отличается на 1-2 пункта. Такая небрежность бросается в глаза потенциальному клиенту.

Поэтому лучше доверяйте создание презентации профессионалам. Они придерживаются единого стиля оформления, который придаёт маркетинговым материалам красоту и притягательность.

9 секретов хорошей бизнес-презентации - фото №10

Мы уверены, что эти 9 правил помогут вам убедить клиентов в преимуществах своей компании. Главное, чтобы к созданию презентации были привлечены представители 3 профессий — маркетологи, копирайтеры и дизайнеры. Потому что каждый должен заниматься своим делом!

Логотип студии графического дизайна Veonix