Виктор Некрасов

Дата публикации:

54

9 секретов хорошей бизнес-презентации

9 секретов хорошей бизнес-презентации

Как приковать внимание клиента к слайдам и убедить его в том, что сделку нужно заключить именно с вашей компанией? Вот подборка термоядерно-эффективных советов. Мы сами следовали этим принципам, когда создавали презентации для «Росатома», «Сбера», «Лаборатории Касперского» и других «акул» рынка!

1. Усильте свои аргументы

Есть «правило Гомера», которое помогает эффективнее убеждать клиентов.

Просто используйте продающие аргументы в определённой очерёдности:

  1. сильный;
  2. средней силы;
  3. самый сильный.

Слабые же аргументы отбросьте — они не дадут накопительного эффекта, а только испортят общее впечатление!

2. Ограничьтесь 1-3 шрифтами

Когда шрифтов становится слишком много, информация воспринимается гораздо тяжелей.

Особенно осторожно нужно использовать шрифты с засечками. Они нагружают слайд дополнительными мелкими деталями.

При этом чередуйте размер надписей, заголовки с текстом, чтобы взгляду потенциального клиента было за что «зацепиться».

3. Вызовите доверие

Подумайте, какие цифры и факты выгодно характеризуют вашу компанию как надёжного партнёра, которому можно довериться.

Это могут быть:

  • длительность присутствия на рынке;
  • короткий отзыв уважаемого человека;
  • престижное место в известном рейтинге;
  • победы в профессиональных конкурсах.

Так потенциальный клиент, который смотрит презентацию, сразу поймёт, что имеет дело с профессионалами. Ему будет проще довериться вам.

4. Сделайте текст короче

Заповедь, которой следуют наши копирайтеры — «Оставь место дизайнеру».

Когда на слайде слишком много текста, не хватает «воздуха» для работы с изображениями и стилем. При этом красиво оформить слайд обязательно нужно. Ведь клиент формирует своё впечатление о компании не только по тому, что вы рассказываете, но и как вы себя преподносите.

Расскажите только факты, которые действительно способны склонить чашу покупательского решения в нужную сторону!

5. Помните о правиле «Одна идея — один слайд»

Cоблазн для многих предпринимателей — желание запихнуть в один слайд как можно больше полезной информации. В действительности, на одном слайде можно презентовать только одну ключевую идею.

Пытаться раскрывать множество смыслов на одном экране то же самое, что пробовать поймать радиоприёмником сразу несколько волн.

Воспринимайте каждый слайд как инструмент для решения конкретной задачи. Например, познакомить с историей компании. Или рассказать об известных клиентах.

6. Проверьте грамматику и пунктуацию

Можно сделать потрясающую презентацию с эффектным дизайном и мощными аргументами, но подпортить впечатление из-за досадной опечатки в заголовке. Такое часто случается, когда презентацию готовят в последний момент.

«Замыленный» взгляд уставшего человека иногда пропускает совершенно абсурдные ошибки.

Здесь нужен обстоятельный редакторский подход.

Медленно вычитайте текст с утра, свежим взглядом. Так эффективно.

7. Применяйте правило Гая Кавасаки

Гай Кавасаки — один из самых видных работников Apple. Этот человек ворочает миллионами благодаря искусству эффективной презентации.

Вот его подход в нескольких словах:

  • 10 — идеальное число слайдов;
  • 20 минут — максимальная длительность выступления;
  • 30-точечный шрифт — самый мелкий, который допустимо использовать.

Конечно, в некоторых случаях можно сделать на пару слайдов больше, но толка в слишком громоздких презентациях нет. Потенциальные клиенты устанут воспринимать информацию.

8. Используйте красивые диаграммы вместо сухих цифр

Люди быстро устают от статистических данных. Многим стоит только увидеть столбик с цифрами из экселя, чтобы их начало клонить в сон. Поэтому лучше покажите статистику на красивой диаграмме. Это зрелищно, эффектно и убедительно!

Например, у нас был потрясающий кейс сотрудничества с «Росатомом». Эта госкорпорация заказала у нас серию внутренних презентаций. Посмотрите здесь, как мы превратили сухие и громоздкие данные в лаконичную инфографику!

9. Придерживайтесь единого стиля оформления

Непрофессионально сделанную презентацию часто выдаёт отсутствие единого стиля.

То использован почти такой же, но не такой цвет, то шрифт отличается на 1-2 пункта. Такая небрежность бросается в глаза потенциальному клиенту.

Поэтому лучше доверяйте создание презентации профессионалам. Они придерживаются единого стиля оформления, который придаёт маркетинговым материалам красоту и притягательность.

Мы уверены, что эти 9 правил помогут вам убедить клиентов в преимуществах своей компании. Главное, чтобы к созданию презентации были привлечены представители 3 профессий — маркетологи, копирайтеры и дизайнеры. Потому что каждый должен заниматься своим делом!