Виктор Некрасов

Дата публикации:

11

Зачем нужна CRM система? 

Зачем нужна CRM система? 

Зачем нужна CRM система?  - фото №1

Ни один бизнес не обходится без учета и клиентских баз. Кроме того, основной задачей компании является извлечение прибыли. Самым важным всегда было выстраивание хороших взаимоотношений с клиентами. Сегодня бизнес живет в условиях высокой конкуренции. Как товаров, так и сервиса. Зачастую, скорость реакции на оставленную клиентом заявку, напрямую влияет на вероятность совершения покупки.

Если раньше с этой функцией справлялись сотрудники вручную работая в таблицах excel и google, то сейчас инструменты для работы с клиентами значительно ушли вперед. Разнообразие типов и функций систем учета и взаимодействия с клиентскими базами сегодня действительно впечатляет.     

Расскажем простыми словами зачем нужна CRM-система и как она может ускорить обороты в вашем бизнесе

CRM (англ. — Customer Relationship Management — «управление взаимоотношениями с клиентами») — это специально созданная программа, которая позволяет автоматизировать и ускорить бизнес-процессы продаж и общения с клиентами.

Некоторые явные преимущества CRM-автоматизации это безошибочность и бесперебойность работы, минимизация человеческого фактора, возможность разнообразной фильтрации и сегментации данных, своевременные напоминания и планирование, систематизация, аналитика, и в целом, порядок в рабочих процессах. 

Зачем нужна CRM система?  - фото №2

С каждым годом появляются новые конфигурации CRM-систем. Вплоть до узко ориентированных на отдельную отрасль бизнеса - для ресторанов или парикмахерских. Есть универсальные программные продукты, которые можно адаптировать под потребности любой компании. А бывает, что для крупного корпоративного сегмента прописываются индивидуальные продукты. Автоматизация нужна как маленьким частным компаниям численностью до 10 человек, так и огромным корпорациям.

Любая CRM-система включает широкий спектр функций. Перечислим некоторые из них:

  • хранение и систематизация информации: контакты, личные данные, знаменательные даты, история продаж, транзакций и звонков клиентам
  • маркетинговые сводки — например, на какую рекламную кампанию среагировал данный клиент. Автоматически отслеживая количество и суммы заказов, система также позволяет своевременно применить акции и спецпредложения — подарок на следующий заказ, сделать скидку от объема покупок или выслать промокод на подобные товары
  • фильтрация и различные выборки — по среднему чеку покупки, статусу доставки или оплаты
  • быстрая обработка заказов: своевременно выписанный счёт, автоматическая отправка данных для доставки, уведомление о товарах в корзине, напоминание о назначенной встрече или звонке
  • конечно же, усиление лояльности клиента — когда вы обращаетесь к нему по имени, поздравляете с персональными и корпоративными праздниками, обеспечивая заботу и внимание

И ряд более продвинутых функций: 

  • подключение телефонии, мессенджеров и соцсетей позволяет менеджеру работать одновременно со всеми заказами на одном экране компьютера
  • интеграция модулей транспортных компаний обеспечивает быстрое оформление и расчет стоимости доставки заказа, а также оперативное отслеживание статуса по запросу клиента
  • большинство платежных систем сейчас разработали универсальные модули для подключения к любым CRM. C ними можно моментально выставлять счет для оплаты заказа, направив его клиенту любым удобным способом - по почте, в смс или напрямую в мессенджер
  • автоматическое и своевременное предложение сопутствующих товаров позволяет увеличивать продажи
  • запуск автоматизации документооборота снижает расходы на лишних сотрудников и сокращает до секунды время формирования и отправки документов
  • распределение входящего трафика в зависимости от запроса клиента компетентному менеджеру
  • контроль сроков выполнения всего заказа или его отдельных логистических этапов
  • оптимизация нагрузки на сотрудников и фиксации ответственных лиц
  • осуществление автоматизированных рекламных рассылок
  • отслеживание реакций клиента на те или иные товары на сайте, по времени нахождения в карточке товара, помещения товаров в «избранные» и корзину

Разумеется, это далеко не все полезные функции CRM-систем. Но самое главное что они делают — это объединяют и ускоряют online и offline продажи. Создавая настоящую автоматизированную экосистему по работе с заказами и покупателями. 

Стоит ли говорить, что этот инструмент просто необходим в нынешних условиях для каждого бизнеса. Он напрямую влияет на увеличение продаж, снижение расходов и ошибок, оказание качественного сервиса, автоматизацию рутинных задач, сокращение времени реакции и увеличения эффективности работы.

Как следствие, растут ключевые показатели компании - прибыль, средний чек и удовлетворенность качеством сервиса. Ваш бизнес становится прозрачным, контролируемым и прогнозируемым. 

Большинство CRM-систем имеют понятный интерфейс, сервисы обучения и поддержки клиентов. Но все же, это сложные программные продукты и как правило, самостоятельное внедрение влечет за собой потерю драгоценного времени и увеличивает риск последующих ошибок. 

В студии Veonix, мы ежедневно работаем с подбором и настройкой самых востребованных CRM-систем. Наши сотрудники регулярно повышают квалификацию, в связи с постоянным высоким спросом со стороны бизнеса на автоматизацию. Закажите у нас профессиональную настройку и мы сделаем так, чтобы ваш бизнес летал как ракета!  

Логотип студии графического дизайна Veonix