Что такое УТП в маркетинге: как составить уникальное торговое предложение
Создаем магнит для покупателей
Уникальное торговое предложение (УТП) — фраза, отражающая преимущества компании, ее продукции или услуг. Она должна учитывать потребности покупателей и побуждать их к взаимодействию с брендом.
УТП используют в виде слогана, который выделяет компанию среди конкурентов. При составлении предложения важно хорошо знать свою целевую аудиторию и ее потребности. Идеальное УТП действует на клиентов магически: запоминается, повышает лояльность и вызывает желание приобрести товар даже без первоначальной необходимости.
Зачем бизнесу УТП?
Ваше уникальное предложение должно кратко описывать концепцию компании, ее цели, миссию и ценность для клиента. И все это нужно уместить в несколько слов. Например: «Хлебопечь «Ватрушка» — личный шеф-повар на вашей кухне!».
Грамотно составленное УТП станет для вашего бизнеса незаменимым инструментом привлечения клиентов, а еще поможет:
- Повысить узнаваемость
Качественное УТП работает как визитная карточка вашего бренда. Услышав его в рекламе или прочитав на баннере покупатель непроизвольно вспомнит название вашей компании.
- Увеличить продажи
Название бренда не всегда запоминается, а рекламный слоган врезается в память. И это сыграет вам на руку в тот момент, когда потенциальный покупатель отправится в магазин или за услугами.
- Определить ценовую политику
Если вы четко представите преимущества бренда или услуги посредством грамотного УТП, то сформируете ценность вашей продукции в сознании потребителя. Поэтому лояльность аудитории сохранится, даже если ценовая политика будет значительно выше рынка.
Что поможет составить качественное УТП?
К разработке УТП нужно подходить со всей серьезностью, ведь оно будет работать на ваш бизнес долгие годы. Важно ориентироваться на три основных критерия: актуальность, конкретика и уникальность. Другого такого же предложения на рынке быть не должно. Перед тем, как садиться за разработку предложения, мы рекомендуем подготовиться:
- Проведите маркетинговый анализ
Изучите возможности своего товара или услуги. Важно реально оценить свои плюсы и минусы и сравнить их с конкурентами. Вашим преимуществом может быть качество обслуживания, скорость доставки, круглосуточное наличие товара, редкость используемых материалов или что-нибудь другое.
- Изучите вашу целевую аудиторию и ее потребности
При этом важно понимать, что нельзя понравиться всем и покупатели, которых не интересует ваш товар, всегда будут существовать. Сконцентрируйтесь на тех потребителях, кому может быть интересен ваш продукт и кто уже является клиентом ваших конкурентов.
- Соберите информацию о конкурентах
Такая работа необходима для уникальности вашего УТП. Не повторяйте «фишки» конкурентов, их преимущества и бонусы. А еще это поможет вам сделать лучшее УТП на рынке.
- Составьте несколько вариантов
Накидайте не меньше 5 вариантов и оставьте их «дойти». Через день-два вернитесь к своим наработкам и взгляните на них свежим взглядом. Какие-то отбросите, а оставшиеся замиксуете и выведете формулу того самого идеального УТП.
- Проведите эксперимент
Если остановиться на одном варианте так и не удалось, можно внедрить сразу несколько УТП и проанализировать результаты каждого. Идеальное место для экспериментов — это социальные сети, где легче и эффективнее внедрять рекламные предложения и отслеживать их результативность.
Виды УТП
Чтобы составить классное продающее предложение, нужно знать виды УТП и выбрать подходящий под вашу задачу и специфику:
- Акцент на характеристику товара или услуги
То, что отличает вас от конкурентов. Здесь необходим глубокий маркетинговый анализ, чтобы точно знать, чем ваше предложение лучше остальных. К примеру: «Автосервис «Болт» — эвакуатор до сервиса за наш счет!».
- Акцент на потребность ЦА
Никаких ложных комплиментов, только факты о реальной пользе продукта для определенного круга потребителей. Звучать может так: «Массажная подушка «Облака» — снимет спазм с мышц шеи уже после 1 применения»
- Принцип «от обратного»
На первый взгляд признаем свой недостаток, но по факту говорим о преимуществе и запоминаемся нестандартной подачей. Классический вариант такого УТП: «Наши окна не дадут вам услышать пение птиц, потому что у нас 100% шумоизоляция».
- УТП с бонусом
Похоже на акцию или специальное предложение, но может использоваться как УТП, если это — ваше постоянное преимущество. Например: «Каждая 5 доставка за наш счет».
Выбирайте вид предложения в зависимости от характера и направленности вашего бизнеса, качества товаров или услуг, целевой аудитории и УТП конкурентов.
Как не надо делать или топ ошибок
УТП, составленное с умом и знанием дела, всегда будет работать на приток новых клиентов и увеличение продаж. Провальный вариант предложения может сработать в обратную сторону.
Каких же ошибок важно не совершать при его разработке?
- Стоп-слова
Которые, по сути, антиреклама: «мы», «самый лучший/лучший», «можем». Работает только конкретика – цифры, факты, отзывы потребителя, результаты тестов продукции. Рекламные предложения со словом «можем» звучат, как минимум, неуверенно.
- Сомнительные преимущества
Например, «10 лет на рынке». Такая фраза ничего не гарантирует покупателю, поэтому и звучит непривлекательно. Предложение должно быть таким, чтобы покупатель увидел в нем выгоду для себя. Например: «за 10 лет работы мы разработали новые технологии, которые повысили срок службы стеклопакетов до 80 лет». Это уже весомый аргумент.
- Ложные обещания
Заявления о скорости доставки или качестве продукта, не соответствующие действительности, очень быстро разочаруют вашу целевую аудиторию. Помните: репутация дороже денег.
Доверьтесь профессионалам
Если вы не хотите экспериментировать и рисковать собственным именем, репутацией или деньгами, то просто обратитесь к нам и мы создадим для вас грамотное УТП, которое будет приносить вам дивиденды долгие годы. Закажите уникальное торговое предложение прямо сейчас, заполнив бриф или задайте нам вопросы по телефону 8 800 222 77 65.