Создание логотипа: на какие вопросы должен ответить клиент
Разработка логотипа — дело ответственное и кропотливое. Чтобы исполнитель получил удовольствие от процесса, а заказчик — от результата, нужно приложить усилия с обеих сторон. Работа пойдёт в правильном направлении и не будет напоминать блуждание в темноте, когда есть общие исходные данные.
Исполнителю необходимо приложить максимум усилий, чтобы зарядиться от клиента видением проекта, а заказчику — вдумчиво ответить на вопросы куратора. Ещё до творческих поисков важно провести первичное интервью и заполнить бриф. Это опросник, как на скриншотах снизу.
Мы сотни раз проводили интервью и знаем наверняка, как тяжело бывает добиться от заказчика ответов даже на простые вопросы. Причина в основном в нехватке времени и недооценке важности этапа.
Опрос полезен и самому клиенту. Он помогает структурировать мысли, сформулировать порядок действий, исследовать позиционирование бренда. Также в процессе прорабатываются основные маркетинговые ходы — потом их можно использовать для рекламных компаний. Кроме того, заполненный бриф сокращает время на правки и доработки.
Итак, вот пять блоков вопросов, которые пригодятся заказчику не меньше, чем исполнителю.
Организационный блок: вопросы о компании
Базовая информация о бизнесе. Она помогает понять направление деятельности компании, её структуру и особенности. Некоторые данные, конечно, исполнитель может найти самостоятельно в открытых источниках, но предпочтительнее личный рассказ. Вопросы позволят глубже вникнуть в суть конкретного бизнеса. Вот примеры:
- Какие услуги или продукты вы предоставляете?
- Сколько сотрудников в вашей компании?
- Как давно вы на рынке?
- Кто ваши основные конкуренты?
- Как продвигают себя ваши конкуренты?
- Что отличает вашу компанию от конкурентов?
- Каковы сильные и слабые стороны вашей компании?
- Каковы долгосрочные цели компании?
- Каковы ценности и миссия вашей компании?
Имиджевый блок: вопросы о брендинге
Часто у клиента уже есть представление о желаемом логотипе. Иногда приходят с набросками или готовым вариантом, который требует доработки. Хорошо будет рассказать об отношении к существующему логотипу. Если создание планируется с нуля, блок вопросов тоже пригодится:
- Какой сейчас у вас логотип?
- Как давно он существует?
- Почему в вашем нынешнем брендинге используются именно эти цвета и шрифты?
- Есть ли у вас слоган, который сочетается с логотипом?
- Почему хотите изменить логотип?
- Что необходимо сохранить из прошлого логотипа?
- Что вам нравится и не нравится в своём логотипе?
- Каких целей вы хотите достичь с помощью нового логотипа?
- Какие эмоции логотип должен вызывать у ваших клиентов?
- В какой стилистике вам хотелось бы видеть логотип: классический, минималистичный, технологичный?
Маркетинговый блок: вопросы о целевой аудитории
При разработке логотипа важно знать, на кого он будет ориентирован. И не всегда это нынешняя целевая аудитория: возможно, компания хочет сменить её или расширить. Например, новый логотип станет частью масштабной стратегии по омоложению бренда. Тонкости помогают узнать следующие вопросы:
- Какая у вас целевая аудитория?
- Какой возраст у целевой аудитории?
- Где живёт ваша аудитория?
- Какой у неё доход?
- Хотите ли вы расширить, изменить или поменять аудиторию?
- Планируется ли смена ценового сегмента?
- Какие инструменты вы используете в рекламе и маркетинге?
- Есть ли какие-либо новые рынки, на которые вы хотели бы выйти? Если да, какими они будут?
Дизайнерский блок: вопросы о предпочтениях
Необходимо сказать о пожеланиях к визуальной составляющей логотипа: не ограничивайте свою фантазию. Мы не воспринимаем предложения клиента как сужение творческих ожиданий, просто это ещё один этап знакомства с характером проекта. Подойдут такие вопросы:
- Какие логотипы вам нравятся, какие — нет? Почему?
- Какие цвета в дизайне логотипов вам импонируют?
- Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда?
- Какие графические элементы вы хотели бы использовать в логотипе?
- Какие ограничения следует учитывать при разработке нового логотипа?
- Надо ли включать существующие элементы бренда и слова?
- Какие логотипы конкурентов вам нравятся, а какие — нет?
- Что определяет успешный логотип?
Административный блок: вопросы о реализации
Качественное воплощение задуманного требует тщательной подготовки. Чтобы результаты соответствовали ожиданиям, стоит дать ответы на организационные вопросы:
- Подходит ли вам разработка логотипа в стандартный срок или необходимо ускорить процесс?
- Кто будет принимать решения, давать обратную связь и вносить правки?
- Понадобятся ли ещё услуги, кроме разработки логотипа?
- Как выглядят логотипы, которые вам понравились? Можно воспользоваться нашим портфолио.
- Есть ли что-нибудь ещё, что вы хотели бы добавить, но мы пока не рассмотрели?
Опросник вышел объёмным, но полным. Мы не изнуряем клиентов на интервью. Разнообразие и количество выполненных проектов превратили нашу команду практически в экстрасенсов. Много вопросов мы не задаём.
Бесспорно, для хорошего результата нужна совместная работа заказчика и исполнителя. Детальный бриф — ключ к успеху будущего творения. Незаинтересованное отношение к интервью может расстроить обе стороны.
Мы просим заполнить бриф, чтобы раскрыть в компании её уникальность. Логотип — это инструмент для достижения большего. Клиент получает не просто картинку, а всесторонний анализ бренда. Результатом станет хорошо продуманный и стильный дизайн.
Клиент платит не столько за логотип, сколько за репутацию. Заказчик отвечает на вопросы и объясняет, как для него выглядит идеальный деловой имидж, которого достоин его бизнес.
Если вам нужен стильный и эффективный логотип, заполните бриф.