QR коды — новая цифровая магия
Благодаря массовой вакцинации населения, сегодня каждый знает про QR-коды. Эта технология была придумана японской компанией «Denso Wave» ещё в 1994 году. Аббревиатура «quick response» переводится как «быстрый отклик». Это в точности характеризует суть самой технологии. QR-код помогает потребителю моментально получить интересующую информацию, перейти на сайт или на страницу оплаты. Скорость — это самое ценное в условиях нынешнего информационного потока. К тому же, несколько лет назад у камер большинства современных телефонов появилась встроенная функция считывания QR-кодов.
Миллионы компаний ощутили простоту и многофункциональность этой технологии как в оффлайн, так и в онлайн. QR-коды повсеместно размещаются на афишах, брошюрах, визитках, на сайтах интернет-магазинов и ритейла, на продуктах массового спроса, медицинских изделиях и даже на городских достопримечательностях. Ведь универсальный функционал QR-кодов позволяет с легкостью зашифровать любое количество текста, ссылку на геоточку, программный код, файл и даже пароль от вай-фай.
Технологию QR-кодов можно назвать настоящей магией современного цифрового мира, которая значительно расширяет возможности маркетинга и упрощает контакт с клиентом.
Расскажем некоторые из оригинальных способов использования QR-кодов.
Пригласительный на мероприятие
При организации мероприятий часто бывает, что детали уточняются в последний момент. В QR-код можно «зашить» как сам пригласительный, так и ссылку на сайт или аккаунт в соцсети для покупки билетов, сделать интерактивную визитку с контактами организаторов или видеоролик передающий атмосферу предстоящего ивента.
Скидочный купон
Хороший способ снизить расходы на печать купонов — это онлайн-ресурс с генерацией скидки. Клиент проходит короткую регистрацию и получает уникальный QR-код со скидкой.
Подписка в группу социальных сетях
Используйте QR-код с прямой ссылкой в социальную сеть. Чтобы максимально упростить клиенту подписку на ваш паблик или интернет-магазин в соцсетях.
Ссылки для скачивания
Генерация QR-кода с прямой ссылкой на скачивание файлов, видео, подкаста или плей-листа значительно упрощает доступ клиента для покупки платного контента, прослушивания демо-версий или подключения пробных подписок.
Розыгрыши
Склонность клиентов к азарту всегда была хорошим маркетинговым поводом. Онлайн-розыгрыш значительно упрощает участие, а моментальный переход удовлетворяет спонтанного желание. При правильно настроенной воронке продаж, вы получите контактные данные, лояльного клиента или продажу.
Визитные карточки
Утомляющий процесс ручного ввода телефона или адреса сайта легко избежать с помощью генерации QR-кода со специальным файлом, который перенаправляет на сайт или добавляет ваши данные в адресную книгу клиента.
Собрать людей в чате
Сегодня любой бизнес стремится автоматизировать процессы. Чаты и чат-боты плотно вошли в общение с клиентом. Это действительно удобно и эффективно, когда нужно собрать всех участников мероприятия, покупателей участвующих в розыгрыше или участников тренинга. Чат-боты — отличный инструмент для бизнеса в сфере обслуживания, когда нужно организовать запись клиентов или резервацию мест. И здесь снова на помощь приходят QR-коды с закодированными прямыми ссылками для добавления в чаты.
Программа лояльности
Генерация QR-кода для перехода на виртуальную дисконтную карту или приложение со скидочной системой. Этот простой инструмент обеспечивает клиенту удобство и своевременность использования системы лояльности. Ведь часто, не имея с собой дисконтной карты, клиент откладывает покупку.
Оплата покупки
Во времена конкуренции и борьбы за клиента, удобство сервиса является определяющим. QR-коды со ссылками на сформированный заказ, готовый комбо-набор или оплату предзаказа снимают с клиента множественные промежуточные действия. Безусловно, такая покупка имеет более высокие шансы на успех.
С помощью QR-кодов даже можно оставлять чаевые, организовывать конкурсы, ролевые игры и делать зашифрованные подарки.
В одном магазине японского города Ташикава «зашили» в QR-код дополненную реальность. Пользователь попадал в приложение с виртуальным залом магазина, наполненным людьми. Нажав на человечка, он вступал в диалог и узнать даты распродажи, получить отзыв или промокод. Такой интерактив привёл новых покупателей и увеличил продажи.
Как любая магия, использование QR-кодов ограничиваются лишь фантазией. В условиях высокой интенсивности жизни, побеждает не самый умный, а самый быстрый. Иногда клиенты ценят скорость и простоту покупки больше, чем продавца.
Мало просто разместить QR-код на брошюре, стикере или упаковке товара. Важно грамотно побудить потенциального клиента его отсканировать, обозначить ценность для клиента. И не менее важно зашить в QR-код продающий контент.