Виктор Некрасов

Дата публикации:

114

Логотип франшизы vs логотип оригинального бренда

Логотип франшизы vs логотип оригинального бренда

По отношению к логотипу люди делятся на два типа. Первые считают, что это просто картинка на вывеске заведения. Вторые — что это часть бренда и ключ к лояльности клиентов. Мы понимаем обе группы, но тяготеем ко второй. Надеемся, и вы тоже.

При разработке логотипа необходимо учитывать множество факторов: от трендов до вкусов целевой аудитории. Также стоит подумать, планирует ли бренд продавать франшизу. Зачем — потому что существует разница между логотипом франшизы и логотипом штучного бизнеса. Расскажем, в чём именно.

Простота дизайна

McDonald’s — одна из самых успешных франшиз мира. Под этим именем открыто более 40 тысяч ресторанов, из которых 95% — франчайзинговые точки. А теперь вспомните логотип McDonald’s. Он предельно прост и считается одним из самых узнаваемых в мире.

Именно таким должен быть логотип франшизы: простым и понятным. Хороший логотип легко запомнить. Он бросается в глаза и привлекает внимание в разных частях города, страны и мира.

1.png 

Cмысловая аккуратность

Некоторые жесты по-разному воспринимаются в разных странах. Например, простой жест «окей» в России, США, Австралии, Великобритании и Канаде означает, что всё в порядке. А вот во Франции он выражает негативные эмоции: так показывают, что предмет разговора не заслуживает внимания. А в Бразилии он вообще считается вульгарным.

Название тоже могут восприниматься по-разному. Так, после выхода на китайский рынок Coca-Cola пришлось адаптировать своё название. А всё потому, что сочетание звуков «ко-ка-ко-ла» переводится с китайского как «укусите воскового головастика». Согласитесь, звучит не очень аппетитно.

Если планируете продавать франшизу за границу, будьте предельно осторожны со смыслами. В лучшем случае неправильно понятый логотип вызовет улыбку, в худшем — агрессию.

При этом правило распространяется и на регионы России. Поскольку в ней проживает множество народов со своими культурами, языками и религиями, то стоит быть аккуратнее с символами. Постарайтесь сделать логотип франшизы нейтральным и для жителей своего региона, и для населения других областей.

2.png

Эксперименты

Логотип штучного бренда даёт больше свободы для экспериментов. Вы можете использовать необычные цвета, обыгрывать цитаты, которые узнает ваша аудитория, создавать дерзкие новые образы.

Логотип франшизы, как правило, спокойнее и сдержаннее. Он должен быть сбалансирован и работать в ста случаях из ста. Ведь франчайзи, которые покупают готовую модель бизнеса, хотят быть уверены в успехе.
3.png

Сочетание логотипа с разными носителями

Логотип должен хорошо смотреться на всех носителях. Если вы создаёте логотип для штучного бренда, то наверняка знаете, на каких предметах он будет размещаться: визитки, вывески, одежда.

Но если речь о логотипе для франшизы, то предугадать практически невозможно. Сложно заранее предположить, где франчайзи захотят поместить изображение. Возможно, они будут продавать продукты, которых у вас нет, или их вывеска будет в разы больше или меньше вашей. Поэтому логотип франшизы должен быть универсальным и легко адаптироваться под самые разные носители.

Мы всегда стараемся создать универсальный логотип, который легко нанести на любую поверхность. Например, ресторан «Шико» — не франшиза. Но даже занимаясь его брендингом, мы показали, как будет выглядеть логотип в интерьере, меню, на вывесках, бутылках, стаканчиках с кофе и подставках под бокалы.
4.png

Защита прав

Логотип франшизы стоит зарегистрировать как товарный знак. Это защитит его от использования другими брендами и компаниями, вышедшими из франшизы.

А логотип штучного бизнеса может быть защищён авторским правом без необходимости дополнительной регистрации.

5.png 

Итак, логотип франшизы часто ориентирован на широкую аудиторию, поэтому должен быть простым и понятным. А логотип штучного бизнеса может быть более креативным, с большим количеством деталей, экспериментов, сложных элементов.

Мы помогаем не только создавать логотипы для разных форм бизнеса, но и адаптировать уже существующие лого под новые франшизы. Если вам нужен логотип, заполните бриф.
Логотип студии графического дизайна Veonix