Виктор Некрасов

Дата публикации:

30

Институт цвета Pantone: как коммерческая типография стала известна всему миру

Институт цвета Pantone: как коммерческая типография стала известна всему миру

Ежегодно в начале декабря мир облетает новость: каким будет цвет следующего года по версии Pantone. Задумывались ли вы, что такое Pantone и кто дал им полномочия становиться законодателями моды, определяя главный цвет года? Сегодня мы расскажем вам о том, как маленькая американская типография совершила революцию в мире дизайна и стала всемирно известна благодаря своей системе.

Маленькая семейная типография

История Pantone началась в начале 1950-х в Нью-Джерси. Братья Мервин и Джесси Левайны основали небольшую семейную полиграфию – M&J Levine Advertising. Компания занималась производством цветовых пигментов для легкой промышленности: косметики, медицинских изделий, текстиля. В 1956 году братья приняли на работу только окончившего университет Лоуренса Герберта, который специализировался на химии и успешно применил свои знания в работе.

Спустя время Лоуренс Герберт понял, что основная проблема в его работе – это сложность в коммуникации с клиентами. Заказчик хотел «волнующий красный» или «небесно-голубой», но по итогу оказывался недоволен, ведь представлял себе результат совсем иначе. Тогда Лоуренсу пришла идея создать каталог с образцами цветов, каждому из которых был присвоен уникальный номер. Всего в палитре было чуть более 40 цветов, но даже это небольшое количество значительно облегчило работу.

Тем временем карьера Герберта стремительно шла в гору, и уже в 1962 году он выкупил компанию у братьев Левайнов, переименовав ее в Pantone. Лоуренс не оставил работу над своей системой цветов, напротив, спустя несколько лет каталоги с палитрой продавались тиражом свыше 100 тысяч штук. Одновременно с этим у системы цвета Pantone появилось официальное название – Pantone matching system.

«Бог создал мир за семь дней. А на восьмой он попросил Pantone
сделать его цветным», - Лоуренс Герберт, основатель компании Pantone.

Цветовая палитра, известная во всем мире

Система PMS становилась популярнее с каждым годом, дизайнеры всего мира использовали ее в разных сферах – от косметики и одежды, до мебели и строительных материалов. Поэтому со временем Pantone перестали быть типографией, полностью сосредоточив свою деятельность на систематизации цвета.

Все цвета в системе имеют свое название, порядковый номер и пропорции красок в составе. Спустя время Pantone расширили свою палитру, выпустив каталоги для разных материалов: ткани, глянцевой и матовой бумаги, металла. Сейчас она существует как в цифровом формате, так и в физическом, напечатанная в виде веера.

Справедливости ради надо сказать, что система PMS не уникальна – есть и другие цветовые палитры. Однако все они гораздо менее популярны, чем Pantone.

На сегодняшний день палитра цветов Pantone состоит из 3026 смесевых цветов. Всем цветам присвоены не только уникальные номера, но и названия, которые зачастую звучат забавно, например цвет «яиц странствующего дрозда»(#1fcecb) или «гридеперлевый»(#c7d0cc).

Цветовая палитра, известная во всем мире

Цвет года по версии Pantone

Следующим витком в развитии бренда Pantone стало мероприятие «Цвет года». Начиная с 2000 года в декабре в компании проходит официальное объявление цвета следующего года. И хотя изначально данное мероприятие задумывалось как шутка, со временем интерес общественности сделал свое дело. Теперь уже миллионы пользователей, связанных с миром моды, делают прогнозы, каким же будет цвет наступающего года. Благодаря этому компания Pantone стала всемирно известна не только в кругу профессионалов, чья деятельность связана с дизайном, но и среди огромного количества далеких от моды людей.

В самой компании к определению цвета года подходят со всей серьезностью: штатные психологи изучают влияние цвета на психику человека, анализируют события предшествующего года и настроения людей, следят за происходящим в массах. Поэтому почти всегда цвет года по версии Pantone отражает текущие события в мире, даже если на первый взгляд кажется, что он выбран случайно.

В 2007 году Лоуренс Герберт продал все свои активы компании X-Rite, производящей спектрофотометры и изучающей цвет с научной точки зрения. К счастью, новый собственник продолжил дело Лоуренса, выведя бренд Pantone на новый уровень.

Цветовые каталоги и не только

Сейчас у компании Pantone есть несколько прибыльных направлений бизнеса. Они по-прежнему печатают каталоги с палитрами цветов, успешно реализуемых по всему миру. Помимо цветовых раскладок, у бренда есть собственный мерч – различные товары от кружек до кроссовок, окрашенных в цвета Pantone с соответствующими номерами. Так же компания активно развивает направление консалтинга – штатные психологи могут разработать для бренда уникальный цвет, который станет визитной карточкой и сделает бизнес узнаваемым именно благодаря нему. Разработанные цвета названы в честь клиентов Pantone, которые даже смогут подать в суд на конкурентов, решивших использовать уникальный оттенок. Среди знаменитых компаний, воспользовавшихся услугами по подбору цвета, такие гиганты как Starbucks, Tiffany&Co., McDonald’s. Сложно не согласиться, что при упоминании бренда в голове сразу возникает его фирменный цвет, разработанный Pantone.

Цветовые каталоги и не только

История компании Pantone – это блестящий пример, как маленький бизнес может вырасти в большую компанию с мировой известностью и стать законодателем моды. Герберту Лоуренсу удалось занять свою нишу и создать уникальный продукт, облегчающий работу миллионам дизайнеров по всему миру. Со временем Pantone доказали множеству людей, что цвет – это гораздо больше чем то, что мы привыкли видеть. Теперь, куда бы вы не обратились и с каким дизайнером не работали, вы всегда можете назвать цвет по номеру и быть уверенным, что результат будет именно таким, каким вы его представляете. И в этом заслуга Лоуренса Герберта, который много лет назад придумал уникальную систему цветовой палитры.

Дизайнеры команды Veonix могут разработать для вас фирменный стиль с использованием идеально подходящего цвета, который сделает ваш бренд узнаваемым и уникальным. У нас есть многолетний опыт в графическом дизайне, поэтому мы точно знаем, как помочь вашему бизнесу выйти на новый уровень.